Отчет педагога по работе над индивидуальной методической темой «Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности в рамках реализации системно-деятельностного подхода ФГОС НОО»

2
0
Материал опубликован 27 January 2022

Отчет педагога по работе над индивидуальной методической темой


1. Тема по самообразованию



«Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности в рамках реализации системно-деятельностного подхода ФГОС НОО»

2. Мотивация выбора темы


   Важной проблемой, определяющей сущность формирования личности, является деятельность, ее место в общественной жизни, ее влияние на развитие новых поколений. Проблема деятельности – это предмет изучения всех наук о человеческом обществе. Это – важнейшая основа развития человека, становления его как личности. 

   Актуальность заявленной темы заключается в том, что современный ученик – это активная, творчески мыслящая, умеющая быстро адаптироваться в окружающей действительности и соответствовать ей в своей деятельности, личность. Цель активизации учащихся посредством проблемно-развивающего обучения в рамках реализации системно-деятельностного подхода ФГОС НОО - поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его в системе умственных действий, что характерно для решения нестереотипных задач, требующих применения творческой мыслительной деятельности

3. На каком этапе сейчас

Подготовительный, промежуточный

2. На какой период работы рассчитана

2020-2024

5. Цель, задачи



Объект: проблемное обучение.

Предмет: методы проблемного обучения, активизирующие познавательную деятельность в рамках реализации системно-деятельностного подхода ФГОС НОО.

Цель: рассмотреть активизацию познавательной деятельности средствами проблемного метода обучения у обучающихся начальных классов.

Задачи исследования:

 Теоретическая подготовка по вопросам проблемного обучения у учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Изучение теоретических и методологических основ проблемного обучения через знакомство с научно-методической литературой по данной теме.

Внедрение методов и приемов проблемного обучения в учебно-воспитательный процесс в 1 классе.

Организация взаимодействия с учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителями – предметниками.

Проведение мониторинговых исследований. 

Методы исследования: теоретические - анализ и синтез отечественной и зарубежной литературы по заявленной проблеме, эмпирические - тестирование, наблюдение, беседы.

6. Уровень освоения теоретического материала (знакомство с имеющимися литературными источниками, составление библиографического списка; отбор материала; оформление в виде реферата, доклада и др.)

1. Алексеев, М.Ю., Золотова, С.И. Применение новых технологий в образовании. [Текст] - М.: Флинта, 2005. 62с. 
2. Аристова, Л.П. Активность учения школьника. [Текст] - М.: Просвещение, 2008. - 150с. =
5. Бордовская, Н.В., Даринская, Л.А., Костромина, С.Н. Современные образовательные технологии. [Текст] - М.: Кнорус, 2011. - 269с. 
7. Василевский, В.И. Формирование мотивов познавательной деятельности личности. [Текст] - М.: Союз, 2006. – 298 с. 
8. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. [Текст] - Казань, 2007.- 160с. 

7. Характер работы (реферативный, исследовательский, ОЭР), предмет исследования



Реферативный

8. Влияние на качество учебно-воспитательного процесса, качество обученности



1 класс – Безотметочное обучение

2. Уровень школьной мотивации (по методике Н. Лусканова «Мотивация»)

Описание уровня

Количество

%

Высокий

12

48%

Хорошая

7

28%

Положительная отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

4

16%

Низкая

2

8%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

-

-

3. Уровень развития интеллекта учащихся (на конец года)

Высокий - 8 человек (32 %)

Возрастная норма - 13 человек (52%)

Низкий - 4 человека (16%)

Данные диагностики показывают, что использование методов проблемного обучения дают положительные результаты на мотивацию учащихся, их развитие интеллекта.

9. Представление результатов самообразовательной деятельности


- теоретический аспект, описание результатов деятельности (продукт его представления: доклад и другое);


Доклад

- демонстрация (открытые уроки и другое);


Открытый урок

- планируемое место предъявления результатов (ШМО, педагогические чтения, педагогический совет, научно-практическая конференция, творческий отчёт, практико-ориентированный семинар);


Педагогические чтения

- уровень (школьный, городской, областной и др.);


Школьный

- предполагаемые сроки (указать учебный год, месяц)


2022-2023

10. Перспектива дальнейшей работы над указанной методической темой



Теоретическая подготовка по вопросам проблемного обучения у обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Изучение теоретических и методологических основ проблемного обучения через знакомство с научно-методической литературой по данной теме.

Внедрение методов и приемов проблемного обучения в учебно-воспитательный процесс во 2 классе.

Организация взаимодействия с учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителями – предметниками.

Проведение мониторинговых исследований.

Привлечение родителей к активному сотрудничеству.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации