Отчет работы проблемной группы «Технология педагогических "мастерских" — теоретический семинар-практикум в форме круглого стола»
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ
«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.
25.01.2016 согласно плану работы проблемной группы в III четверти проведен теоретический семинар-практикум в форме круглого стола по теме:
«Технология педагогических «мастерских»»
Цель: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современной образовательной технологией педагогического «мастерства» для повышения качества образования
Присутствовало: 4 участника проблемной группы
Повестка дня:
План работы семинара;
Изучение теоретических основ технологии педагогических «мастерских»;
Ознакомление с фрагментами уроков по применению технологии «мастерских»;
Составление памятки для внедрения технологии в проблемной группе, школе «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»
I Теоретический этап Задачи: Изучить теоретические основы технологии «мастерских» Познакомиться со спецификой современной образовательной технологии педагогических «мастерских» Осознать сравнительные возможности традиционной и развивающей образовательной технологии «мастерских» Выстроить алгоритм совместных действий в связи с выбором и освоением образовательной технологии |
|
Чистякова Л.А. познакомила участников семинара с теоретическими основами технологии "мастерских", спецификой современной образовательной технологии |
|
Людмила Александровна рассказала о ведущих идеях ЖФЭН - основателе педагогической технологии: "Вызов современной технологии"; Воспитание личности с новым менталитетом; "Все способны"; Интенсивные методы обучения и развития; Новый тип педагога. |
|
Объяснила принципы и правила введения педагогической мастерской: принцип равенства; принцип добровольного включения; принцип отсутствия отметки и даже оценки учителя; принцип диалогичности в восхождении к истине; принцип приоритета процесса учения над его результатом; принцип проблемности в обучении; принцип широкого применения письма; принцип вариативности. А также раскрыла принципы работы Мастера |
|
Предложила изучить построение мастерской по определенному алгоритму, который включает в себя основные технологические этапы занятия ("Индукция", "Самоконструкция", "Социоконструкция", "Социолизация", "Афиширование", "Разрыв", Рефлексия"); систему действий учителя и ученика. Познакомила с критериями оценки результативности технологии и ограничениями деятельности. Показала образец урока по математике (интернет). |
|
II Практический этап Задачи: Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность Познакомиться с фрагментами уроков по применению технологии «мастерских» (практические наработки, фото/видеоматериалы, дидактические комплекты) |
|
Педагоги были не только внимательными слушателя семинара, но и активными участниками процесса задавали вопросы докладчику, "проживали" проблемные ситуации в учебной "мастерской", предлагали для обсуждения свои проблемные темы. |
|
III Творческий этап Задача: Разработать методические рекомендации по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современной образовательной технологии «мастерских» в учебно-воспитательном процессе учащихся |
|
Участниками семинара выбрана основная информация по составлению памятки «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС» для внедрения технологии педагогами проблемной группы и школы. |
|
Рагулиной Л.Д. предложена рефлексия семинарского занятия "Цепочка пожеланий". Участники педагогического взаимодействия обратились с пожеланиями к себе и другим педагогам группы, направленные на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Дана положительная оценка работы групп |