Отчет работы проблемной группы «Технология педагогических "мастерских" — теоретический семинар-практикум в форме круглого стола»

6
0
Материал опубликован 29 August 2017 в группе

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ

«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.

25.01.2016 согласно плану работы проблемной группы в III четверти проведен теоретический семинар-практикум в форме круглого стола по теме:

«Технология педагогических «мастерских»»

Цель: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современной образовательной технологией педагогического «мастерства» для  повышения качества образования

Присутствовало: 4 участника проблемной группы

Повестка дня:

План работы семинара;

Изучение теоретических основ технологии педагогических «мастерских»;

Ознакомление с фрагментами уроков по применению технологии «мастерских»;

Составление памятки для внедрения технологии в проблемной группе, школе «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»

I Теоретический этап

Задачи:

Изучить теоретические основы технологии «мастерских»

Познакомиться со спецификой  современной образовательной технологии педагогических «мастерских»

Осознать сравнительные возможности традиционной и развивающей образовательной технологии «мастерских»

Выстроить алгоритм совместных действий в связи с выбором и освоением образовательной технологии

Чистякова Л.А. познакомила участников семинара с теоретическими основами технологии "мастерских", спецификой современной образовательной технологии

Людмила Александровна рассказала о ведущих идеях ЖФЭН - основателе педагогической технологии:

"Вызов современной технологии";

Воспитание личности с новым менталитетом;

"Все способны";

Интенсивные методы обучения и развития;

Новый тип педагога.

Объяснила принципы и правила введения педагогической мастерской:

принцип равенства;

принцип добровольного включения;

принцип отсутствия отметки и даже оценки учителя;

принцип диалогичности в восхождении к истине;

принцип приоритета процесса учения над его результатом;

принцип проблемности в обучении;

принцип широкого применения письма;

принцип вариативности.

А также раскрыла принципы работы Мастера

Предложила изучить построение мастерской по определенному алгоритму, который включает в себя

основные технологические этапы занятия ("Индукция", "Самоконструкция", "Социоконструкция", "Социолизация", "Афиширование", "Разрыв", Рефлексия");

систему действий учителя и ученика.

Познакомила с критериями оценки результативности технологии и ограничениями деятельности. Показала образец урока по математике (интернет).

II Практический этап

Задачи:

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность
педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся.

Познакомиться с фрагментами уроков по применению технологии «мастерских» (практические наработки, фото/видеоматериалы, дидактические комплекты)

Педагоги были не только внимательными слушателя семинара, но и активными участниками процесса

задавали вопросы докладчику,

"проживали" проблемные ситуации в учебной "мастерской",

предлагали для обсуждения свои проблемные темы.

На практическом этапе семинара при просмотре видеофильма (интернет-ютуб https://www.youtube.com/watch?v=jRXSmZJ95Dc) наглядно была возможность познакомиться с внедрением технологии "мастерских" в практическую деятельность педагога Корнейчик Е.В. на уроке начальной школы.

III Творческий этап

Задача:

Разработать методические рекомендации по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современной образовательной технологии «мастерских» в учебно-воспитательном процессе учащихся

Участниками семинара выбрана основная информация по составлению памятки «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС» для внедрения технологии педагогами проблемной группы и школы.

Рагулиной Л.Д. предложена рефлексия семинарского занятия "Цепочка пожеланий". Участники педагогического взаимодействия обратились с пожеланиями к себе и другим педагогам группы, направленные на предстоящее взаимодействие, будущие дела.

Дана положительная оценка работы групп

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.