Перспективное планирование работы кружка в средней группе «Очумелые ручки»
Перспективное планирование работы кружка «Оч.умелые ручки» в средней группе
Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Обучать наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.
СЕНТЯБРЬ.
1.«Яблочко». (Мозаичная аппликация) .
Цель: Обучать приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.
2. «Листик». (Мозаичная аппликация) .
Цель: Продолжаем обучать намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.
3. «Морковка». (Аппликация из ниток) .
Цель: Обучать детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.
4. «Листопад». (Аппликация из сухих листьев)
Цель: Обучать наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.
ОКТЯБРЬ.
1.«Зверушки из овощей». (Поделки из овощей) .
Цель: Обучать детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.
2.«Деревья». (Обрывная аппликация) .
Цель: Обучать конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа) .
3.«Яблочный сад». (Аппликация из салфеток) .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; обучать скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) ; развивать воображение. (Коллективная работа) .
4.«В саду много ягод и цветов». (Аппликация из салфеток) .
Цель: Обучать конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; обучать сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, цветы. (Коллективная работа) .
НОЯБРЬ.
1.«Зверушки». (Поделка из природного материала) .
Цель: Обучать детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.
2.«Осенний сад». (Аппликация из листьев) .
Цель: Обучать составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
3.«Узор на тарелке». (Аппликация из семян тыквы) .
Цель: Обучать детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.
4.« Ёжик». (Поделка из природного материала) .
Цель: Обучать детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.
ДЕКАБРЬ.
1.«Чашка с блюдцем». (Поделка из папье – маше) .
Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда. Обучать разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.
2.«Чашка с блюдцем».(Роспись готового изделия) .
Цель: Продолжение. Обучать оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.
3.«Звёздочки и шарики».(Лепка из солёного теста) .
Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Обучать лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.
4.«Звёздочки и шарики». (Роспись готового изделия) .
Цель: Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.
ЯНВАРЬ.
1.«Зайчик». (Аппликация из ваты) .
Цель: Обучать на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.
2.«Волшебные снежинки».(Лепка из солёного теста) .
Цель: Обучать детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.
3.«Лисичка и волк». (Конструирование – оригами).
Цель: Познакомить детей с новым видом ручным труда. Обучать аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.
ФЕВРАЛЬ.
1.«Снегирь». (Аппликация из крупы) .
Цель: Обучать равномерно распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.
2. «Валентинки».(Аппликация из резаных ниток) .
Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Обучать равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.
3. «Наша Армия! ».(Поделки из яйца) .
Цель: Обучать детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.
4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон) .
Цель: Обучать детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.
МАРТ.
1.«Рамочка для фотографий». (Бисерография) .
Цель: Обучать детей оформлять форму рамочки бисером, декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.
2.«Звери из полоски картона». (Конструирование) .
Цель: Обучать детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.
3.«Первые цветы».(Аппликация из цветной бумаги) .
Цель: Обучать детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.
4.«Экзотические рыбки».(Аппликация из семян тыквы) .
Цель: Обучать аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
АПРЕЛЬ.
1.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы) .
Цель: Продолжать обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.
2.«Ракеты и кометы».(Аппликация из цветной и гофрированной бумаги) .
Цель: Обучать детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья) .
3.«Пасхальные яйца. (Поделка из цельного яйца) .
Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом - солёным тестом. Обучаь катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумагу или гуашь.
4.«Нарядные крылышки».(Поделки из фантиков, гофрированной бумаги) .
Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. Обучать мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. Крылышки вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.
МАЙ.
1.«Красивое платье». (Аппликация из ткани) .
Цель: Обучать выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.
2.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек) .
Цель: Обучать задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.
3.«Весёлые пуговицы». (Лепка из солёного теста) .
Цель: Обучать лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркой гуашью. После сушим на воздухе. 4.«Букет роз». (Аппликация из гофрированной бумаги) .
Цель: Обучать детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.