12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Полянская Оксана Николаевна4471
Работаю учителем английского языка в школе г. Донецка . Стаж работы - 19 лет. Классный руководитель 10 класса.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Отчет о работе методического объединения

учителей иностранного языка

в 2019-2020 учебном году.



В 2019-2020 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 4 учителя иностранного языка.

Единая методическая проблема Кировского района города Донецка: «Развитие профессиональных компетенций педагогов района как фактора повышения качества достижений и развития личности ребёнка в условиях формирования современной системы образования»

Проблема методического объединения: «Внедрение образовательных инноваций как средства повышения профессионального мастерства педагогических кадров для успешной жизненной ориентации учащегося в современном поли лингвистическом межкультурном пространстве в качестве профессионально состоятельной, образованной, культурной и высокоморальной личности»

В 2019-2020 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

МО продолжило работу над изучением и внедрением требований ГОС в процесс обучения иностранным языкам.

Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

Изучать нормативно-правовую документацию и информационные методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения.

Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в классные журналы в соответствии с планированием.

Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, монологическая и диалогическая речь, письмо).

Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей, отчёт о курсовой переподготовке учителя Молчановой Н.М.

Посещать уроки, внеклассные мероприятия коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.

Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.

Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.

Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.

9. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ГИА.

10. Провести школьный этап Республиканской олимпиады обучающихся по английскому языку.

11. Проводить регулярно, в соответствии с планом, заседания МО учителей.

12. Способствовать эффективному внедрению государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования.

13. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

14. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

15. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

Основные формы, используемые в работе МО:

1.заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

3.открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;

6.взаимопосещение уроков;

7. посещение лекций и семинаров методического центра.

Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

В 2019-2020 учебном году было проведено 5 заседаний МО.

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО, школьных педсоветов.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

2. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

3. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса. Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей Методического Объединения:

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:

- учитель английского языка Молчанова Н.М.

Очно-заочные курсы с применением ДОТ: «Методические принципы и технологии коммуникативного обучения иностранным языкам на начальном этапе изучения предмета».

В этом учебном году прошли аттестацию:

- учитель английского языка Молчанова Н.М. (по результатам аттестации присвоена вторая квалификационная категория)

При проведении анализа уроков учителя, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке. По результатам аттестации присвоена вторая квалификационная категория.

В октябре 2019 г была проведена Неделя английского языка. Неделя была посвящена страноведению, путешествию по англоговорящим странам. Открытые уроки и мероприятия прошли согласно плану, были организованы и проведены на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно принимали активное участие, что повысило мотивацию к обучению, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей.

В феврале 2020 г был проведён семинар-практикум «Эмоциональный настрой учащихся на уроках английского языка». Целью данного семинара было совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка с целью обеспечения высоких результатов педагогической и учебно-воспитательной деятельности в условиях внедрения государственных стандартов образования. Мероприятия прошли согласно плану проведения семинара, были организованы и проведены на высоком уровне. По итогам был составлен альманах.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:

Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов.

На заседаниях МО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.

Недостаточная активность педагогов в печатной деятельности.

Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка.

Руководитель МО учителей

иностранного языка

Полянская О.Н.



Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.