Конспект открытого мероприятия в средней группе «Открытая осенняя прогулка»
Конспект открытого мероприятия в средней группе.
Открытая осенняя прогулка в средней группе.
Мастер-класс.
Цель: Закрепить знание времён года. Учить называть и распознавать птиц.
Формировать конкретные знания о сезонных явления в природе. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Развивать Речь, мышление, память, ловкость, быстроту. Обогащать словарь детей словами.
Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами прочтём стихотворение про солнышко.
" Солнышко, солнышко
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть."
Воспитатель: Посмотрите, ребята , появилось солнышко.
Воспитатель: Как светит солнышко?
- Греет ли солнышко наши ручки?
Дети: Солнышко высоко. Греет плохо.
Воспитатель: - А какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая у нас сегодня погода?
Дети: Прохладная.
Воспитатель: Почему погода стала прохладная?
Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель: Какой у нас самый холодный осенний месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Назовите осенние месяца по порядку?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Сюрпризный момент:
К нам в гости сегодня прилетела ворона.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с вороной.
Дети: Здравствуй ворона.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края?
Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами.
Ворона зимующая птица.
Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами тяжело в такое время года или нет? Почему?
Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.
-А чем же мы будем кормить наших птиц?
Дети: Семечки, хлебушек.
- В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.
Воспитатель: Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне.
И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок.
- А каких зимующих с нами птиц вы ещё знаете?
Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.
Воспитатель: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в игру "Воробушки и автомобиль"
И гостью позовём с нами играть.
"Воробушки и автомобиль"
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках.
На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль.
После слов воспитателя" Полетели, воробушки, на дорожку"
Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками - крылышками.
По сигналу воспитателя: "Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!"
Автомобиль выезжает из гаража.
Воробушки улетают на скамейку.
Автомобиль возвращается в гараж.
Примечание к игре: Необходимо предварительно показать , как воробушки клюют зёрнышки, как летают.
Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру "Воробушки и автомобиль"?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, и вороне у нас понравилось.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту о птицах.
"Покормите птиц зимой!
Пусть со все концов
К вам слетятся , как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну."
Воспитатель: Ребята , вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о птицах.
А как вы будете теперь относиться к птицам?
Дети: Кормить, оберегать.
Воспитатель: А для чего нужно оберегать птиц?
Дети: Чтобы птицы весной нам пели песни и у нас было радостное настроение.
Воспитатель: Давайте поиграем ещё с нашей гостей на участке.
- Предлагаю детям игры по желанию.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостей.
Теперь наши дети знают, что птиц нужно беречь, помогать им и кормить их.
А с наступлением весны птицы принесут нам радость. Они будут петь замечательные и красивые песни.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Ну , а нам ребята нужно ещё немного по трудиться.
Давайте подготовим наш участок к холодному времени года.
Воспитатель: Какое время года скоро наступит?
Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка.
-Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А вы теперь знаете , как нужно относиться к птицам?
Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их.
Молодцы ребята.
Дети заходят в группу.
Давайте Уберём все игрушки в корзины и занесём их в группу.
Дети: Помогают воспитателю навести порядок на участке.
Убирают выносной материал.
Заносят его в группу.