Статья «Открытые занятия сквозь всю мою жизнь»
Мы с мужем уже вместе 23 года. Оба занимаемся спортивными бальными танцами с 4-5 лет. Оба имеем Международный уровень танцевания ( класс " М"). 10 сентября 1998 года мы познакомились и встали в пару, спустя 10 месяцев , 10 июля 1999 года сыграли свадьбу. И наши дети впоследствии сделали успешную танцевальную карьеру. Сын стал Чемпионом Москвы и России, победителем одного из этапов передачи " Минута Славы" на 1 канале. Дочь-призёром множества московских, всероссийских и международных соревнований. На протяжении всех 23-х лет мы все время спорили, как лучше и правильнее тренировать детей , наблюдая друг за другом и посещая множество семинаров и мастер-классов. Даже в какой-то период работали в разных залах, чтобы сохранить семью.
И вот только спустя 23 года в нашей танцевальной семье , как мне кажется, стало устанавливаться определенное согласие и взаимопонимание по поводу тренерской работы.
И я считаю, что те открытые занятия, мастер-классы и семинары, которые мы посещали, сыграли огромную роль в этом. Я все время думала, как все наладить? Я задавалась вопросом:
" Почему другие люди находят общий язык и работают не только в паре, но и в команде? А мы все время как кошка с собакой?"
Я всегда с интересом посещаю открытые занятия любого уровня, и не принципиально, кто его проводит-педагог с большим опытом или же молодой танцор, только начинающий преподавать. У каждого есть чему поучиться, иногда даже просто утвердиться для себя, что я все делаю правильно. Каждый педагог с опытом имеет свое представление о том, как исполнять тот или иной бальный танец, ту или иную фигуру с точки зрения техники, объёма, подачи и музыкальности. Молодые педагоги больше расскажут о технике, о последних , что называется,
" фишечках" (модных тенденциях), что тоже совсем немаловажно. Кроме того у молодых педагогов хороший показ, так как они сами зачастую являются еще действующими танцорами.
Когда я разрабатывала эту статью, я вдруг поняла, что мы с моим мужем изначально тренировались в разных школах. А, как правило, становление идет именно в той школе, где ты тренировался с детства. Ты перенимаешь те правила, которые существуют в клубе. Клуб тебя воспитывает. И это остаётся с тобой навсегда.
Я поняла , что 23 года мы с моим мужем давали открытые занятия прежде всего друг другу, во многом не принимая того, что даёт другой, не уважая мнение друг друга, очень крепко были убеждены каждый только в своей правоте. А теперь мы с удовольствием используем опыт и приёмы друг друга.
И еще я поняла , что когда мы посещаем открытые занятия других педагогов, то часто обращаем внимание на разные вещи. Раньше мне думалось, что он ничего не понял с очередного открытого занятия. А он думал, что я не так все поняла...А теперь я готова согласиться, что кое-что я упустила, а он подметил. Вижу, что и он тоже стал выслушивать моё мнение о том или ином открытом уроке или мастер-классе. Так что после открытых занятий теперь получаем вдвое больше знаний! И это здорово!
Сейчас вообще многое поменялось. Мы распределили обязанности-он ведет латиноамериканскую программу основательно-групповые и индивидуальные занятия, группу ОФП , я -группы и индивидуальные уроки по европейской программе и занятия по партерной гимнастике и растяжке. Клуб процветает. Чувствую, что дети и родители нас уважают, любят и ценят.
Хочу в заключении сказать, что вся система спортивных бальных танцев построена на открытых занятиях. Танцоры с детства привыкают быть на публике. Еженедельные прогоны и индивидуальные занятия практически всегда доступны для просмотра родителями и другими тренерами. Российская Федерация танцевального спорта( ФТСАРР) часто проводит педагогические семинары для педагогов и судей. Коллеги по работе всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями на открытых групповых и индивидуальных занятиях. Открытые занятия помогают исправить ошибки или утвердиться в правильности действий танцоров и тех, кто их тренирует. Мы перенимаем опыт друг у друга и помогаем друг другу воспитывать высококлассных танцоров, многие из которых впоследствии с успехом представляют Россию на международных соревнованиях и выигрывают эти соревнования. Например, Дмитрий Жарков, Ольга Куликова-многократные Чемпионы России, 3-х кратные чемпионы Европы и 4-х кратные чемпионы мира по европейской программе и Армен Цатурян, Светлана Гудыно-6-ти кратные Чемпионы России, 4-х кратные чемпионы Европы и 2-х кратные чемпионы мира по латиноамериканской программе танцев.
Так что открытые занятия-это неотъемлемая часть моей работы, нашей с мужем общей работы. Благодаря этой системе мы все время находимся на хорошем профессиональном педагогическом уровне.
Спицына Любовь Ивановна