Открытый урок физики

13
5
Материал опубликован 9 August

Открытый урок-игра «Карусель знаний» по физике. Класс: 7

Тема урока: Повторение. Механическое движение. Строение вещества.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные понятия, формулы, законы; закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел; обеспечить каждому ребенку работу в «зоне ближайшего развития».

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательного интереса.

Воспитательная: развивать коммуникативные компетенции учащихся и умения работать в группе.

Оборудование: маршрутные листы, открытка с изображением карусели, горошины, зерна пшена, монеты одного достоинства, проволока, юрок ниток, шуруп, линейки для каждой команды.


Маршрутный лист команды

Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе, и собрать мозаику «Карусель знаний» своей команды. После выполнения каждого задания с разрешения учителя найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток соответствующего цвета и прикрепите его к своей «Карусели знаний». Если вы не нашли лепесток нужного цвета с полученным ответом, значит, вы допустили ошибку. Найдите ее и исправьте.

Станция № 1. Дежурные слова.

Открыть конверт «Дежурные слова», ответить каждому ученику в группе на вопрос. Всем ученикам группы составить слово-пароль, объяснить его смысл. Приклейте лепесток соответствующего цвета на свою «Карусель знаний».

Станция № 2.Разминка.

Открыть конверт «Разминка». На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости. Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».

Станции № 3. «Ты, я, он, она – вместе сила, это да!»

Покажите, как вы умеете решать задачи. Задачу решаете на доске по цепочке: первый член команды записывает условие и переводит данные задачи в систему СИ; второй записывает формулу и проверяет единицы; третий решает задачу и записывает ответ; четвертый проверяет решение задачи.

После проверки задачи учителем наклейте лепесток соответствующего цвета на свою «Карусель знаний».

Станция № 4. «38 попугаев».

Вашей команде нужно произвести соответствующие измерения для нахождения длины парты, используя горошины; или, диаметр проволоки, используя карандаш и линейку. Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придется объяснить классу, как вы это сделали.

После разрешения учителя приклейте на свою «Карусель знаний» соответствующий лепесток».

Станция № 5. «В мире животных».

Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеете решать задачу командой. А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу. Помните, от вашего результата зависит результат команды. Капитан раздайте листочки с задачами каждому члену команды. При решении не забудьте перевести данные в единицы СИ, ответ запишите также в единицах СИ. После решения задачи найдите сумму всех ответов. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и наклейте его на свою «Карусель знаний».

Станция № 6. «Эврика!»

Разгадайте ребус. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с таким словом и наклейте его на свою «Карусель знаний».

ВЫ успешно справились с игрой! Великолепно! Молодцы!




Учитель: станция «Старт». Сегодня на уроке мы поиграем в «Карусель знаний». Сейчас все команды находятся на первой станции. Далее на карусель сделает 6 остановок: «Дежурные слова», «Разминка», «Ты, я, он, она - вместе сила, это да!», «38 попугаев», «В мире животных», «Эврика». Каждая станция имеет свой цвет и, выполнив задание, команда наклеивает соответствующий лепесток на свою «Карусель знаний», в конце игры она получается на месте где был «Старт». После того как мозаика собрана, все члены команды поднимают руки вверх. Выбираем капитанов команд и начинаем игру. Если команде нужна консультация, капитан поднимает руку. Итак, мы начинаем!





Станция «Дежурные слова». 1, 3-я команды.

Назовите единицу длины в СИ? (из ответа возьмите 3-ю букву)

Как называется величина, равная пути, проходимому телом за единицу времени? (из ответа возьмите 3-ю букву)

Как называется явление сохранения скорости тела постоянной? (из ответа возьмите 3-ю букву)

Мельчайшая частица вещества? (из ответа возьмите 7-ю букву)

Из полученных букв составьте слово-пароль. Один из команды объясняет смысл слова-пароль и приклеивает лепесток на свою «Карусель знаний».


Станция «Дежурные слова». 2, 4-я команды.

Длина траектории – это… ( из ответа возьмите 3-ю букву).

Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь? (из ответа возьмите 2-ю букву).

Величина, равная отношению пути к скорости? (из ответа возьмите 4-ю букву).

Мельчайшая частица вещества? (из ответа возьмите 2-ю букву)

Из полученных букв составьте слово-пароль. Один из команды объясняет смысл слова-пароль и приклеивает лепесток на свою «Карусель знаний».


5 команда.

1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями? (из ответа возьмите 3-ю букву)

2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? ( из ответа возьмите 4-ю букву)

3. Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном? (из ответа возьмите 4-ю букву)

4. Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (из ответа возьмите 2-ю букву)

5. Одна из физических величин, которая характеризуется числовым значением и направлением? (из ответа возьмите 2-ю букву)

6. Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга? (из ответа возьмите 8-ю букву)


Станция «Разминка». 1 команда

Перевести единицы скорости в систему СИ.

10,8 км/ч

28,8 км/ч

43,2 км/ч

7,2 км/ч

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».

2 команда

Перевести единицы скорости в систему СИ.

1.36 км/ч

2. 61,2 км/ч

3. 93,6 км/ч

4. 54 км/ч

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».

3 команда

Перевести единицы скорости в систему СИ.

93,6 км/ч

39,6 км/ч

36 км/ч

61,2 км/ч

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


4 команда

Перевести единицы скорости в систему СИ.

72 км/ч

9 км/ч

54 км/ч

108 км/ч

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


5 команда

Перевести единицы скорости в систему СИ.

36 км/ч

43,2 км/ч

7,2 км/ч

39,6 км/ч

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».



Станция «Ты, я, он, она – вместе сила, это да!»

1 команда. Решите задачу.

Молекула водорода может двигаться со скоростью 1800 м/с. За какое время она пролетит путь 540 км?

Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

2 команда. Решите задачу.

Ученик живет в 840 м от школы. Обычно он доходит до школы за 10 мин. С какой средней скоростью движется ученик?

Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

3 команда. Решите задачу.

Автобус движется со скоростью 54 км/ч. За какое время он проедет 900 м?

Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

4 команда. Решите задачу.

В течении 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

5 команда. Решите задачу.

За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Станция «38 попугаев»

1 команда.

Измерьте длину парты в горошинах. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

2 команда.

Определите шаг винта шурупа. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».

3 команда.

Определите диаметр зерен пшена. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».


4 команда.

Определите диаметр проволоки, используя карандаш и линейку.

5 команда.

Определите толщину одной монеты, используя линейку.


Станция «В мире животных»

Решить задачи. Каждый ученик – свою задачу.

Команда 1.

Какой путь пролетит оса за 6,2 с полета, если ее скорость 9 км/ч?

Черный дрозд в полете развивает скорость до 54 км/ч. За какое время он пролетит 255 м?

Муха летает со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние пролетает она за 24 с?

За 3 мин заяц пробежал расстояние 1980 м. С какой скоростью движется заяц?

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Команда 2.

Бабочка-капустница летает со скоростью 7,2 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 4,5 мин?

Дельфин-афалина движется со скоростью 54 км/ч. Какое расстояние проплывет дельфин за 10 с?

За какое время волк пробегает 9 км, если его скорость 18 м/с?

При ловле добычи сокол-сапсан, пикируя, достигает скорости 270 км/ч. Сколько времени длится падение сокола с высоты 150 м?

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Команда 3.

С какой скоростью передвигается лиса, если за 2 мин она пробегает 1,44 км?

Стрекоза может летать со скоростью 36 км/ч. За какое время она пролетает 10 м?

Скорость кита-касатки 72 км/ч. Какое расстояние касатка проплывает за 42 с?

Африканский слон передвигается со скоростью 39,6 м/с. За какое время он проходит 1,98 км?

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Команда 4.

Олень может двигаться со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние он пробегает за 6 с?

Заяц способен развивать скорость до 61,2 км/ч. За какое время он пробегает 68 м?

За какое время джейран пробегает 65 м, если он бегает со скоростью 93,6 км/ч?

С какой скоростью движется жук-плавунец, если за 1 мин он пробегает по поверхности воды 30 м?

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Команда 5.

Скорость акулы 8,3 м/с. Какое расстояние она проплывает за 10 мин?

За какое время пролетает майский жук расстояние 100 м, если его скорость движения 11 км/ч?

Какое расстояние пролетает пчела со взятком, если она летит со средней скоростью 4 м/с. Время движения пчелы 30 мин.

Собака породы борзая достигает скорости движения 58 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 20 мин.

Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».


Станция «Эврика»

Разгадайте ребус. Ответ найдите на «Волшебном столе знаний».


Итоги урока.

Оценки за урок.

Рефлексия. Открытка с изображением «Карусели знаний» передается от ученика к ученику, держащий в руках открытку высказывает свое мнение об уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за отличную работу, Ирина Александровна!

9 August

Браво, Ирина Александровна! Интересно, содержательно, нестандартно

11 August

Благодарю за качественную помощь коллегам!

13 August