Открытый урок физики
Открытый урок-игра «Карусель знаний» по физике. Класс: 7
Тема урока: Повторение. Механическое движение. Строение вещества.
Цели урока:
Образовательная: повторить основные понятия, формулы, законы; закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел; обеспечить каждому ребенку работу в «зоне ближайшего развития».
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательного интереса.
Воспитательная: развивать коммуникативные компетенции учащихся и умения работать в группе.
Оборудование: маршрутные листы, открытка с изображением карусели, горошины, зерна пшена, монеты одного достоинства, проволока, юрок ниток, шуруп, линейки для каждой команды.
Маршрутный лист команды
Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе, и собрать мозаику «Карусель знаний» своей команды. После выполнения каждого задания с разрешения учителя найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток соответствующего цвета и прикрепите его к своей «Карусели знаний». Если вы не нашли лепесток нужного цвета с полученным ответом, значит, вы допустили ошибку. Найдите ее и исправьте.
Станция № 1. Дежурные слова.
Открыть конверт «Дежурные слова», ответить каждому ученику в группе на вопрос. Всем ученикам группы составить слово-пароль, объяснить его смысл. Приклейте лепесток соответствующего цвета на свою «Карусель знаний».
Станция № 2.Разминка.
Открыть конверт «Разминка». На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости. Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Станции № 3. «Ты, я, он, она – вместе сила, это да!»
Покажите, как вы умеете решать задачи. Задачу решаете на доске по цепочке: первый член команды записывает условие и переводит данные задачи в систему СИ; второй записывает формулу и проверяет единицы; третий решает задачу и записывает ответ; четвертый проверяет решение задачи.
После проверки задачи учителем наклейте лепесток соответствующего цвета на свою «Карусель знаний».
Станция № 4. «38 попугаев».
Вашей команде нужно произвести соответствующие измерения для нахождения длины парты, используя горошины; или, диаметр проволоки, используя карандаш и линейку. Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придется объяснить классу, как вы это сделали.
После разрешения учителя приклейте на свою «Карусель знаний» соответствующий лепесток».
Станция № 5. «В мире животных».
Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеете решать задачу командой. А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу. Помните, от вашего результата зависит результат команды. Капитан раздайте листочки с задачами каждому члену команды. При решении не забудьте перевести данные в единицы СИ, ответ запишите также в единицах СИ. После решения задачи найдите сумму всех ответов. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и наклейте его на свою «Карусель знаний».
Станция № 6. «Эврика!»
Разгадайте ребус. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с таким словом и наклейте его на свою «Карусель знаний».
ВЫ успешно справились с игрой! Великолепно! Молодцы!
Учитель: станция «Старт». Сегодня на уроке мы поиграем в «Карусель знаний». Сейчас все команды находятся на первой станции. Далее на карусель сделает 6 остановок: «Дежурные слова», «Разминка», «Ты, я, он, она - вместе сила, это да!», «38 попугаев», «В мире животных», «Эврика». Каждая станция имеет свой цвет и, выполнив задание, команда наклеивает соответствующий лепесток на свою «Карусель знаний», в конце игры она получается на месте где был «Старт». После того как мозаика собрана, все члены команды поднимают руки вверх. Выбираем капитанов команд и начинаем игру. Если команде нужна консультация, капитан поднимает руку. Итак, мы начинаем!
Станция «Дежурные слова». 1, 3-я команды.
Назовите единицу длины в СИ? (из ответа возьмите 3-ю букву)
Как называется величина, равная пути, проходимому телом за единицу времени? (из ответа возьмите 3-ю букву)
Как называется явление сохранения скорости тела постоянной? (из ответа возьмите 3-ю букву)
Мельчайшая частица вещества? (из ответа возьмите 7-ю букву)
Из полученных букв составьте слово-пароль. Один из команды объясняет смысл слова-пароль и приклеивает лепесток на свою «Карусель знаний».
Станция «Дежурные слова». 2, 4-я команды.
Длина траектории – это… ( из ответа возьмите 3-ю букву).
Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь? (из ответа возьмите 2-ю букву).
Величина, равная отношению пути к скорости? (из ответа возьмите 4-ю букву).
Мельчайшая частица вещества? (из ответа возьмите 2-ю букву)
Из полученных букв составьте слово-пароль. Один из команды объясняет смысл слова-пароль и приклеивает лепесток на свою «Карусель знаний».
5 команда.
1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями? (из ответа возьмите 3-ю букву)
2. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? ( из ответа возьмите 4-ю букву)
3. Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном? (из ответа возьмите 4-ю букву)
4. Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (из ответа возьмите 2-ю букву)
5. Одна из физических величин, которая характеризуется числовым значением и направлением? (из ответа возьмите 2-ю букву)
6. Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга? (из ответа возьмите 8-ю букву)
Станция «Разминка». 1 команда
Перевести единицы скорости в систему СИ.
10,8 км/ч
28,8 км/ч
43,2 км/ч
7,2 км/ч
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
2 команда
Перевести единицы скорости в систему СИ.
1.36 км/ч
2. 61,2 км/ч
3. 93,6 км/ч
4. 54 км/ч
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
3 команда
Перевести единицы скорости в систему СИ.
93,6 км/ч
39,6 км/ч
36 км/ч
61,2 км/ч
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
4 команда
Перевести единицы скорости в систему СИ.
72 км/ч
9 км/ч
54 км/ч
108 км/ч
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
5 команда
Перевести единицы скорости в систему СИ.
36 км/ч
43,2 км/ч
7,2 км/ч
39,6 км/ч
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Станция «Ты, я, он, она – вместе сила, это да!»
1 команда. Решите задачу.
Молекула водорода может двигаться со скоростью 1800 м/с. За какое время она пролетит путь 540 км?
Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
2 команда. Решите задачу.
Ученик живет в 840 м от школы. Обычно он доходит до школы за 10 мин. С какой средней скоростью движется ученик?
Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
3 команда. Решите задачу.
Автобус движется со скоростью 54 км/ч. За какое время он проедет 900 м?
Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
4 команда. Решите задачу.
В течении 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?
Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
5 команда. Решите задачу.
За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?
Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Станция «38 попугаев»
1 команда.
Измерьте длину парты в горошинах. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
2 команда.
Определите шаг винта шурупа. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
3 команда.
Определите диаметр зерен пшена. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с ответом и приклейте его на свою «Карусель знаний».
4 команда.
Определите диаметр проволоки, используя карандаш и линейку.
5 команда.
Определите толщину одной монеты, используя линейку.
Станция «В мире животных»
Решить задачи. Каждый ученик – свою задачу.
Команда 1.
Какой путь пролетит оса за 6,2 с полета, если ее скорость 9 км/ч?
Черный дрозд в полете развивает скорость до 54 км/ч. За какое время он пролетит 255 м?
Муха летает со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние пролетает она за 24 с?
За 3 мин заяц пробежал расстояние 1980 м. С какой скоростью движется заяц?
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Команда 2.
Бабочка-капустница летает со скоростью 7,2 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 4,5 мин?
Дельфин-афалина движется со скоростью 54 км/ч. Какое расстояние проплывет дельфин за 10 с?
За какое время волк пробегает 9 км, если его скорость 18 м/с?
При ловле добычи сокол-сапсан, пикируя, достигает скорости 270 км/ч. Сколько времени длится падение сокола с высоты 150 м?
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Команда 3.
С какой скоростью передвигается лиса, если за 2 мин она пробегает 1,44 км?
Стрекоза может летать со скоростью 36 км/ч. За какое время она пролетает 10 м?
Скорость кита-касатки 72 км/ч. Какое расстояние касатка проплывает за 42 с?
Африканский слон передвигается со скоростью 39,6 м/с. За какое время он проходит 1,98 км?
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Команда 4.
Олень может двигаться со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние он пробегает за 6 с?
Заяц способен развивать скорость до 61,2 км/ч. За какое время он пробегает 68 м?
За какое время джейран пробегает 65 м, если он бегает со скоростью 93,6 км/ч?
С какой скоростью движется жук-плавунец, если за 1 мин он пробегает по поверхности воды 30 м?
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Команда 5.
Скорость акулы 8,3 м/с. Какое расстояние она проплывает за 10 мин?
За какое время пролетает майский жук расстояние 100 м, если его скорость движения 11 км/ч?
Какое расстояние пролетает пчела со взятком, если она летит со средней скоростью 4 м/с. Время движения пчелы 30 мин.
Собака породы борзая достигает скорости движения 58 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 20 мин.
Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите на «Волшебном столе знаний» лепесток с этой цифрой и приклейте его на свою «Карусель знаний».
Станция «Эврика»
Разгадайте ребус. Ответ найдите на «Волшебном столе знаний».
Итоги урока.
Оценки за урок.
Рефлексия. Открытка с изображением «Карусели знаний» передается от ученика к ученику, держащий в руках открытку высказывает свое мнение об уроке.
Легоцкая Вера Сергеевна
Якоби Зинаида Фёдоровна
Ирина Александровна Дегтярева
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Александровна Дегтярева