Открытый урок ИЗО в 5 классе «Рисуем пейзаж»
Технологическая карта
Учитель: Ломакина Светлана Георгиевна.
Класс: 5(обучение по адаптированной образовательной программе вариант 1)
Дата: 11.10.2022
Предмет: Изобразительное искусство
Тема: «Рисуем пейзаж»
Цель урока: Формировать умение учащихся изображать пейзаж, передавать правильное изображение горизонта и деревьев.
Развивать умения ориентироваться в задании, планировать работу и анализировать выполненную работу.
Коррекционно-развивающие цели
Развивать мелкую моторику пальцев рук, гибкость и ловкость пальцев, пространственное и творческое воображение, зрительную память, глазомер, абстрактное и образное мышление, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, наблюдательность, творческую деятельность.
Задачи урока: Образовательная: учить детей изображать горизонт и формы деревьев.
- Техническая: совершенствовать приёмы рисования растушовывания цвета.
- Композиционная: учить детей выбирать сюжет.
- Цветовая: учить детей подбирать цвета в соответствие с гармоническими принципами времен года.
- Развивающая: развивать эмоциональную сферу, через создание на уроке ситуаций нравственно-эстетического обзора и воображения
- Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы.
Тип урока: Комбинированный урок
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организация начала занятия(3мин) | Здравствуйте ребята. Обратите внимания на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками. | Слушают. Встают. Говорят добрый день, поворачиваются к гостям и улыбаются |
Проверяем готовность к уроку. Что нам нужно? | Карандаши простые, цветные, ластик, точилка. | ||
2 | Целепологание и мотивация( подготовка к основному этапу занятия) (1 мин) | Какой сейчас урок по счету? По предмету? | Ответы детей: 4 ИЗО |
3 | Актуализация знаний обучающихся (2 мин) | 1.Ребята, что такое пейзаж? 3 А где вы можете наблюдать пейзаж? Пейза́ж -жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа. | Ответы детей: 1 Изображение природы. 2 За окном, по дороге домой, на даче, в деревне, и т.д
|
4 | Сообщение темы (3мин) | Сейчас нам нужно узнать тему нашего урока! Отвечаем на вопрос? | |
Всю красоту природы передашь Картиной под названием...? пейзаж | Ответы детей: пейзаж | ||
И так тема сегодняшнего урока…… | Ответы детей: Рисуем пейзаж | ||
5 | Выступление гостя урока- библиотекарь Ковальчук Татьяна Дмитриевна. (10 мин) | Сегодня у нас в гостях наш школьный библиотекарь Татьяна Дмитриевна, которая познакомит вас с пейзажами и пейзажистами Третьяковской галереи | Смотрят проектор, слушают Татьяну Дмитриевну. |
6 | Пальчиковая гимнастика( 2мин) | Этот пальчик – маленький Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – длинненький Этот пальчик –сильненький Этот пальчик – толстячок А все вместе- кулачок | Дети разминают пальчики перед практическим занятием |
6 | Правила при работе с карандашами. (2мин) | Для выполнения работы, вы будете пользоваться карандашом, набросок выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии. Прежде чем приступать к работе с цветными карандашами ,убедитесь что все лишние линии удалены. | Слушают |
6 | Практическая часть (15мин) | Ваша задача нарисовать пейзаж. Смотрим на основные элементы изображения деревьев, линии горизонта и расположения на доске. | |
6 | Физкультминутка (2мин) | Действия детей: | |
7 | Рефлексия (2 мин) | Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Рисование Пейзажа
- Определить размер рисунка.
- Задать ракурс штрихами.
- Расположить части пейзажа вспомогательными и основными линиями.
- Удалить ластиком вспомогательные линии
- Раскрасить пейзаж соответствующим цветом.
Проверка качества работы:
- Полная заполняемость листа, аккуратный
- рисунок, расположен правильно, хорошо раскрашен.