12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сушакова Лидия Александровна33

 

Тема урока

«Все действия с рациональными числами». Математика 6 класс учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе / Е.А. Бунимович Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – М.: Просвещение,2016

Тип урока

Повторение, обобщение и систематизация знаний, закрепление умений по теме «Действия с рациональными числами

Учитель

Сушакова Л.А. МБОУ СОШ п Агириш

Цель урока

Обучающая: систематизировать знания по данной теме, диагностировать уровень практических умений;

Развивающая: развитие мыслительных операций, логического мышления, умения включаться в разрешение учебных проблемных ситуаций, работать в группе;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, активность, самостоятельность

Образовательные

ресурсы

карточки с заданиями, тест, презентация, рабочая карта ученика

Ноутбук, проектор, словарь С Ожегова

Основные понятия

Сравнение, сложение, вычитание, умножение и делениерациональных чисел

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

 Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности


 


 


 


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

(УУД)

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычный урок. 

А подует ветерок –

Через горы, на восток

Я смогу перелететь,

Чтобы сверху поглядеть 

На загадочные страны,

На моря и океаны.автор: Клара Жабова

Кто догадался, что мы будем делать на уроке.

Да , мы сегодня путешествуем в Волшебной стране с девочкой Элли и ее песиком Тотошкой. Кто знает, какое произведение нам поможет в путешествии?

(слайд 1 )

Приветствуют учителя,

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Прогнозирование Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.

II.

Актуализация

знаний

10 мин

Но из какого города наша бесстрашная Элли прилетела в Волшебный город? Узнаем во время устной работы. (слайд 2)Приложение 1

1) - 3,23 - 8 = -11, 23

2) 48 : (-5) = - 9,6

3) 24,23 – (- 2,2) = 26,25

4) - 25∙ ( -8) = 200

5) -4, 5 + 9, 4 = 4,9

6) -11,9 – 1,2 = - 13,1.

Значения выражений поставьте в ряд по возрастанию. Итак, мы узнали, что Элли с Тотошкой перелетели Волшебные горы их города Канзас.

А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы от волшебницы Желтой страны Виллины. (слайд 3,4)

- Какие числа называют противоположными?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как вычесть два числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о вычитании, сложении , делении и умножения положительных и отрицательных чисел.

III.

Постановка учебной задачи

2 мин

Ребята, скажите, какая сегодня тема урока.Нам надо вернуть Элли домой и повторить все, что мы с вами знаем про положительные и отрицательные числа и действия с ними. Итак, запишите число и тему урока «Все действия с рациональными числами».

( Слайд 5)

Рациональные…. Ребята, а как вы понимаете слово «Рациональные»? Для Страшилы очень длинное непонятное слово. А мы посмотрим в словарь Ожегова С.

По желтой дорожке Элли с Тотошкойпошли к Гудвину. По дороге они встретили Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва.(слайд 6)

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют цели и задачи урока. Предполагают, что это подготовка к к/р.

Ищут в словаре слово «рациональный»

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о действиях с рациональными числами.

IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи

20 мин

Но дорога наших героев была очень опасна. На них напали саблезубые тигры.(слайд 7). Поможем им, решив задание. Чтобы быстрее помочь, решаем по парам Приложение 2

8,7+(-10,2)=-1,5

-10,2-23,4=-33, 6

-1,5+(-33,6)=-35,1.

Динамическая пауза. Немного отдохнем. Пока звучит песенка друзей. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(слайд 8)

А потом Элли с Тотошкойи лев уснули в маковом поле. А кто помог им, узнаем решив задание по вариантам. Решим задания, а ответы покажем на координатной прямой. Приложение 3

Вариант 1

1)-1+(-4,5) точка Р

2)-2,4 : (-0,8) точка Н

3)0-(-7)

точка М

4)-4,5-0 точка М

5)-2,5+(-4,5) точка А

6)-1,5И

Вариант 2

1) -0,7

2)5+(-2,2) точка И

3)2,3+(-8) точка Р

4)0

5)-1,5+5 точка Н

6)-5

Поменяемся тетрадками, и проверим ответы. Оцените работу ваших соседей.

И вот мы, наконец, дошли до Изумрудного города. Осталось совсем немного, и Элли с Тотошкой вернется домой. Но мы еще не знаем имя правителя города. Решим задания самостоятельно (слайд 11) Приложение 4

-3,5+(-5)=В

-10,7+2,3=Д

-15-10=Г

-20+1,5=Н

-4,5:9=У

-1,4∙(-3)=И

Ответ: Гудвин

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свои результаты.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Выполняют задания в тетради. Чертят координатною прямую, указывают точки с полученными координатами

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- систематизация действий с рациональными числами

V. Итоги урока. Рефлексия

5 мин

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На уроке мы с вами подготовились к к/р. - Проанализируйте свою деятельность и скажите свое отношение к уроку

1) Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3) Еще придется потрудиться.

4) Да, трудно все-таки учиться!

А кому интересны приключения Элли, можете обратиться в библиотеку или ко мне. У нас дома все книги А Волкова про Элли.

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение

-учить анализировать свою работу

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять ход решения примеров с рациональными числами.

Домашнее задание

 

Домашняя работа стр 204 «Подведем итоги». (слайд 12)

Комментирует домашнее задание,

отвечает на возникшие вопросы учащихся

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение информации

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные УУД:

-Планирование (определение цели, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)


 


 


 

Приложение 1

1) - 3,23 - 8 =

2) 48 : (-5) =

3) 24,23 – (- 2,2) =

4) - 25∙ ( -8) =

5) -4, 5 + 9, 4 =

6) -11,9 – 1,2 =

Приложение 2

8,7+(-10,2)=

-10,2-23,4=

-1,5+(-33,6)=

Приложение 3

Вариант 1

1)-1+(-4,5) точка Р

2)-2,4 : (-0,8) точка Н

3)0-(-7)

точка М

4)-4,5-0 точка М

5)-2,5+(-4,5) точка А

6)-1,5И

Вариант 2

1) -0,7

2)5+(-2,2) точка И

3)2,3+(-8) точка Р

4)0

 5)-1,5+5 точка Н

6)-5

Приложение 4


 

-3,5+(-5)=В

-10,7+2,3=Д

-15-10=Г

-20+1,5=Н

-4,5:9=У

-1,4∙(-3)=И

Опубликовано


Комментарии (1)

Ботнева Мария Юрьевна, 08.07.18 в 06:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок, Лидия Александровна. Мне в детстве очень нравилась эта книга, а уу Вас так умело вплетены моилюбимые герои, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.