Открытый урок математики «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное»
Открытый урок математики
«Закрепление.
Деление многозначного числа на двузначное »
4 класс
Подготовила:
Днепровская Л.Н.
учитель начальных классов
2022 г.
Тема: «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »
Цель:
совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение;
Задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;
содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;
продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,
совершенствовать устные вычислительные навыки;
формировать бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Оборудование: ПК, проектор, презентация.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Сегодня на нашем уроке гости. Поздоровайтесь с гостями.
(слайд 2)-Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи!
Устный счет.
1) Фронтальная работа. (слайд 3)
Вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Выполнив задания, вы узнаете это.
- Итак, устный счёт.
-Как найти периметр прямоугольника? Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (дм) СЛУШАТЬ
-Как найти площадь прямоугольника? S = 12 ∙ 6 = 72 (дм) ДУМАТЬ
-Во сколько раз площадь больше периметра? 72: 36 = 2 (раза) РЕШАТЬ
-Найдите 1/3 площади прямоугольника? 72 : 3 ∙ 1 = 24 (дм) ЗАКРЕПЛЯТЬ
-Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать, закреплять!
-А что закреплять, вы скажете, решив выражения у вас на карточках. Ответ запишите крупно: (сам. работа) Потом дети выходят к доске
103 * 7 = …(721) Л
508 * 2 = …(1016) И
220 * 4 = …(880) Е
606 * 2 = …(1212) Е
230 * 3 = …(690) Е
450 * 2 = …(900) Н
245 * 2 = …(490) Д
-Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
-Что получилось?
- Какую конкретную тему, связанную с делением, мы будем закреплять? (Деление на двузначное число).
(слайд 4) -Итак, тема нашего урока…( «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »).
(слайд 5) -Какова цель? (Формировать умение делить многозначные числа на двузначное число).
( слайд 6) - Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?
-повторим приём письменного деления трёхзначного числа на двузначное число;
-закрепим умение решать задачи изученных видов;
-закрепим навыки устного счёта;
(слайд 7) -Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова:
«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»
(Античный афоризм)
-Наш урок связан с наукой. А какой, вы сейчас назовёте:
Учитель читает только латинский перевод без названия в кавычках. Если дети не угадывают, то читает дальше информацию об этой науке, а дети называют потом её.
-“Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
-Все наши задания сегодня будут связаны с природой.
- Что же это за наука, с которой будет связан наш урок? (Экология)- КАРТОЧКА НА ДОСКУ
-Ребята, как вы считаете, это важно в нашей жизни? (Да, проблемы, связанные с экологией, очень влияют на нашу жизнь).
2) -А теперь устно решим задачи:
А) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)? (153 кг)
Б) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?(25 000)
В) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?(1200) -У вас есть «Листы самооценки». Оцените себя
III. Самоопределение к деятельности
1)ЧИСТОПИСАНИЕ: 2 965=
-Откроем наши тетради.
-У вас записано число. Прочитайте его. Что для этого необходимо сделать? (Разделить на классы)
-Поработайте с ним.
-А теперь сложите все цифры этого числа.
-Какое число получилось?
-Кто знает, как оно связано с экологией?
Учитель: (Ежегодно, 22 апреля, люди на всей планете отмечают День Земли. Он был учреждён ООН в 2009 году, а отмечается, начиная с 2010 года. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всём мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды).
-Продолжаем наш урок.
1) На доске примеры. Решить их, выбегая по одному:
- Даю полминутки обдумать.
300 х 100= 230 х 6=
4 800 : 200= 6 000 – 25=
210 : 30= 3 400 + 700 =
12 772 : 62= 306 : 0 =
0 : 280 = 1 700 : 1 700=
-Почему не смогли решить этот пример? (Это письменное деление на двузначное число)
- Мы сейчас выпишем этот пример в тетрадь и решим его, вспомнив алгоритм решения деления. (Один ребёнок выходит к доске и комментировано решает, проговаривая алгоритм)
(слайд 9)- Итак, чтобы разделить многозначное число на двузначное, надо: (дети читают вслух по одному)
Найди первое неполное делимое.
Определи число цифр в частном.
Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель
Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру
Найди остаток.
Если остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру.
(слайд 10)2) Деление на двузначное число. Самостоятельная работа
Дифференцированная работа:
Учебник с. 67 № 7 ( 1, 2,3 - й столбик верхняя строка трое человек решают у доски. После того, как решение проверят консультанты, то можно вызвать других детей на остальные примеры в нижней строке) Проверка.
- Решить примеры любого столбика, записывая вычисления столбиком.
-Но задания разноуровневые.
-Если вы считаете, что справитесь с примерами первого столбика, то решаете их, если второго – то их, а если третьего – то их.
(Проверка у детей на местах – КОНСУЛЬТАНТЫ) -Оцените себя
(слайд 11) Физминутка. Проводит Варя Сафонюк
Работа над пройденным материалом.
1)Самостоятельное решение задачи. (Два ребёнка у доски)
(У детей – на карточках на парте)
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее кратко её представить?
-Составляем чертёж. ( по одному к доске)
-Что известно в задаче?(скорость, время)
- Что надо найти?
-Как найти расстояние?
-Всё ли у нас есть для этого?
-Кто хочет пойти решить задачу у доски, самостоятельно?
(слайд 12) Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?
112 км/ч 65 км/ч
? км t = 4 ч
Проверка. - А кто решил другим способом? (слайд 18) -Оцените себя
-Кто решил без ошибок?
- У кого не сошёлся ответ с нашим? В чём?
(слайд 13) 2)Работа по вариантам. (Два ребёнка у доски)
- Решите уравнения по вариантам.
-Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)
С : 31 = 22 (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?
-Оцените себя
V. Итог. - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?
- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?
- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?
-Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?
-Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
VI. (слайд 14) Рефлексия.
-Выберите предложение, которое вам больше подходит.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться!
(слайд 2) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
(слайд 15) Домашнее задание. – Запишите все
стр. 67 № 10 (1, 2 столбик) ИЛИ № 12 стр. 70