12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Днепровская Любовь Николаевна84
Россия, Хабаровский край, р.п. Хор
1

Открытый урок математики «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »






Открытый урок математики


«Закрепление.

Деление многозначного числа на двузначное »

4 класс











Подготовила:

Днепровская Л.Н.

учитель начальных классов










2022 г.





Тема: «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »


Цель:

совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение;

Задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;

содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,

совершенствовать устные вычислительные навыки;

формировать бережное отношение к природе.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


Оборудование: ПК, проектор, презентация.


Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Сегодня на нашем уроке гости. Поздоровайтесь с гостями.

(слайд 2)-Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи!


Устный счет.

1) Фронтальная работа. (слайд 3)

Вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Выполнив задания, вы узнаете это.

- Итак, устный счёт.


t1676972060aa.gif


-Как найти периметр прямоугольника? Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (дм) СЛУШАТЬ

-Как найти площадь прямоугольника? S = 12 ∙ 6 = 72 (дм) ДУМАТЬ

-Во сколько раз площадь больше периметра? 72: 36 = 2 (раза) РЕШАТЬ

-Найдите 1/3 площади прямоугольника? 72 : 3 ∙ 1 = 24 (дм) ЗАКРЕПЛЯТЬ


-Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать, закреплять!

-А что закреплять, вы скажете, решив выражения у вас на карточках. Ответ запишите крупно: (сам. работа) Потом дети выходят к доске


103 * 7 = …(721) Л

508 * 2 = …(1016) И


220 * 4 = …(880) Е

606 * 2 = …(1212) Е


230 * 3 = …(690) Е

450 * 2 = …(900) Н

245 * 2 = …(490) Д


-Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

-Что получилось?

- Какую конкретную тему, связанную с делением, мы будем закреплять? (Деление на двузначное число).

(слайд 4) -Итак, тема нашего урока…( «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »).

(слайд 5) -Какова цель? (Формировать умение делить многозначные числа на двузначное число).

( слайд 6) - Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

-повторим приём письменного деления трёхзначного числа на двузначное число;

-закрепим умение решать задачи изученных видов;

-закрепим навыки устного счёта;


(слайд 7) -Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова:

«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»

(Античный афоризм)

-Наш урок связан с наукой. А какой, вы сейчас назовёте:


Учитель читает только латинский перевод без названия в кавычках. Если дети не угадывают, то читает дальше информацию об этой науке, а дети называют потом её.

-“Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

-Все наши задания сегодня будут связаны с природой.

- Что же это за наука, с которой будет связан наш урок? (Экология)- КАРТОЧКА НА ДОСКУ

-Ребята, как вы считаете, это важно в нашей жизни? (Да, проблемы, связанные с экологией, очень влияют на нашу жизнь).


2) -А теперь устно решим задачи:


А) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)? (153 кг)


Б) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?(25 000)


В) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?(1200) -У вас есть «Листы самооценки». Оцените себя



III. Самоопределение к деятельности


1)ЧИСТОПИСАНИЕ: 2 965=

-Откроем наши тетради.

-У вас записано число. Прочитайте его. Что для этого необходимо сделать? (Разделить на классы)

-Поработайте с ним.

-А теперь сложите все цифры этого числа.

-Какое число получилось?

-Кто знает, как оно связано с экологией?

Учитель: (Ежегодно, 22 апреля, люди на всей планете отмечают День Земли. Он был учреждён ООН в 2009 году, а отмечается, начиная с 2010 года. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всём мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды).


-Продолжаем наш урок.

1) На доске примеры. Решить их, выбегая по одному:

- Даю полминутки обдумать.

300 х 100= 230 х 6=

4 800 : 200= 6 000 – 25=

210 : 30= 3 400 + 700 =

12 772 : 62= 306 : 0 =

0 : 280 = 1 700 : 1 700=


-Почему не смогли решить этот пример? (Это письменное деление на двузначное число)

- Мы сейчас выпишем этот пример в тетрадь и решим его, вспомнив алгоритм решения деления. (Один ребёнок выходит к доске и комментировано решает, проговаривая алгоритм)


(слайд 9)- Итак, чтобы разделить многозначное число на двузначное, надо: (дети читают вслух по одному)

Найди первое неполное делимое.

Определи число цифр в частном.

Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель

Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру

Найди остаток.

Если остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру.


(слайд 10)2) Деление на двузначное число. Самостоятельная работа

Дифференцированная работа:


Учебник с. 67 № 7 ( 1, 2,3 - й столбик верхняя строка трое человек решают у доски. После того, как решение проверят консультанты, то можно вызвать других детей на остальные примеры в нижней строке) Проверка.


- Решить примеры любого столбика, записывая вычисления столбиком.

-Но задания разноуровневые.

-Если вы считаете, что справитесь с примерами первого столбика, то решаете их, если второго – то их, а если третьего – то их.



(Проверка у детей на местах – КОНСУЛЬТАНТЫ) -Оцените себя


(слайд 11) Физминутка. Проводит Варя Сафонюк


Работа над пройденным материалом.


1)Самостоятельное решение задачи. (Два ребёнка у доски)

(У детей – на карточках на парте)

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее кратко её представить?

-Составляем чертёж. ( по одному к доске)

-Что известно в задаче?(скорость, время)

- Что надо найти?

-Как найти расстояние?

-Всё ли у нас есть для этого?

-Кто хочет пойти решить задачу у доски, самостоятельно?


(слайд 12) Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?

t1676972060ab.gif

t1676972060ac.gift1676972060ac.gif112 км/ч 65 км/ч


t1676972060ad.gift1676972060ae.gif


? км t = 4 ч


Проверка. - А кто решил другим способом? (слайд 18) -Оцените себя

-Кто решил без ошибок?

- У кого не сошёлся ответ с нашим? В чём?


(слайд 13) 2)Работа по вариантам. (Два ребёнка у доски)


- Решите уравнения по вариантам.

-Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.






8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)


С : 31 = 22 (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?

-Оцените себя


V. Итог. - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

-Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?

-Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.


VI. (слайд 14) Рефлексия.

-Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!


(слайд 2) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!


(слайд 15) Домашнее задание. Запишите все


стр. 67 № 10 (1, 2 столбик) ИЛИ № 12 стр. 70









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.