Открытый урок окружающего природного мира в 4 классе: Развитие тактильного восприятия по теме: "Овощи"
Урок окружающего природного мира в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (категория детей: дети с недоразвитием интеллекта (2 вариант обучения))
Тема урока: Развитие тактильного восприятия
Лексическая тема: Овощи
Тип урока: урок-закрепление
Цель урока – закрепить знания об овощах с помощью тактильного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия овощей
- закрепить знания о цвете овощей
- формировать знания о способах приготовления овощей
Коррекционно-развивающие:
- развивать тактильное восприятие с помощью объемных предметов и сенсорных коробок
- развивать мелкую моторику
- развивать операцию мышления – сравнение, анализ
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в своей работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-обучающийся обобщит и закрепит знания об изученных овощах (о цвете и способах приготовления)
-научится на ощупь определять овощи
Оборудование: пластилин, сенсорная коробка, фольга, мешочек, муляжи овощей, картинки овощей, баночки для овощей, тактильные коврики, видеосюжет, пальчиковая гимнастика «Капуста». Косинова Е.М. (Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких)
Формы работы: индивидуальная.
Методы обучения: словесные, игровые, наглядные, практические.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Организационный этап | ||
Доброе утро! Мы сегодня будем вспоминать какие овощи ты знаешь. Давай посмотрим мультфильм и ответим на вопрос где растут овощи? | Здравствуйте! Смотрит видеосюжет | |
Основной этап | ||
Где же растут овощи? В огороде, верно. 1.Сенсорная коробка (развитие мелкой моторики и тактильного восприятия) Давай посмотрим какой урожай у нас вырос? Ищи в коробке овощи. Называй, что нашел. Молодец! 2.Волшебный мешочек (развитие тактильного восприятия и операции мышления – сравнение) Давай посмотрим, что лежит в мешочке и сравним какие овощи лежат там. Доставай и называй что это. Есть у нас такой овощ? Клади рядом с такой же картинкой. Верно, молодец! 3.Тактильные коврики (развитие тактильного и зрительного восприятия и операций мышления – анализ) Теперь нам нужно разобраться с цветом наших овощей. Вставай на коврик. Какого он цвета? Возьми овощ такого же цвета и положи его в баночку. Молодец отлично! | В огороде Достает из сенсорной коробке овощи и называет: помидор, огурец, чеснок, перец, капуста, морковь Узнает на ощупь овощ и кладет рядом с такой же картинкой и называет Идет по тактильной дорожке, называя цвета ковриков и выбирая соответствующий овощ к каждому коврику | В сенсорной коробке спрятаны фигуры овощей, завернутые в фольгу В мешочке лежат объемные муляжи овощей |
Пальчиковая гимнастика | ||
А что мы можем приготовить из овощей? Верно, салат! Давай мы тоже приготовим салат из наших овощей. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем В кадку все утрамбовали, Сверху грузиком прижали. (Косинова Е.М.) Молодец, отличный салат получился. | Салат Повторяет движения за педагогом | Ладошками рубим, Кулачки трутся друг об друга Солим щепоткой Пальчики сжимаем и разжимаем |
Закрепление материала | ||
А теперь раскрасим наши овощи пластилином! Посмотри, пожалуйста, на картинку. На ней изображены овощи. Их нужно раскрасить пластилином. Какие овощи ты видишь? Каким цветом будем раскрашивать? Приступай! Молодец! Ты справился со всеми заданиями! | Помидор, чеснок, огурец, капуста, перец, морковь Красным, белым, зеленым, желтым, оранжевым Раскрашивает пластилином | |
Заключительный этап | ||
Тебе понравилось занятие? Давай мы с тобой попрощаемся. Помашем ручкой и скажем до свидания! | Да Машет рукой и говорит: «До свидания». | |
Дидактический материал






