Урок по дисциплине «Технология изготовления обуви» на тему «Швы, виды швов. Технологические нормативы»

4
0
Материал опубликован 10 December 2022












Открытый урок


по дисциплине: «Технология изготовления обуви»

Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»

Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»





Профессия: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Код профессии: 15393

Квалификация: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви

4-го квалификационного разряда»

Форма обучения: очная


Разработал: преподаватель А.Ю. Уксусов



















Красноярск, 2022



Пояснительная записка


Открытый урок теоретического обучения по теме: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» проводится в учебном кабинете.

Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы». Открытый урок расчитан на 45 минут. На данном уроке рассматриваются вопросы и отрабатываются навыки по закреплению знаний по швам, видам швов и технологическим нормативам.

В результате изучения данной темы обучающийся должен иметь теоретические знания по швам, видам швов и технологическим нормативам, овладеть профессиональными и общими компетенциями по швам, видам швов и технологическим нормативам.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, изходя из цели и способов её достижения определённых преподавателем.

3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

5. Работать в команде, эффективно общаться с обучающимися профессии: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви».

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать:

- как называются ниточные швы и на каких деталях они применяются для сборки

заготовок верха обуви;

- какое должно быть количество строчек, длина стежков и расстояние шва от краёв

деталей при сборке заготовок верха обуви;

- какие дефекты могут возникать при выполнении ниточных швов и как их устра-

нить;

- какие припуски должны быть к деталям верха обуви при изготовлении обуви из

различных натуральных и искусственных материалах;

- какие должны быть нормативы строчек на заготовках с перфорацией и без неё.

В результате изучения данной темы обучающийся должен уметь:

- определять ниточные швы и на каких деталях они применяются для сборки

заготовок верха обуви;

- определять какое должно быть количество строчек, длина стежков и расстояние

шва от краёв деталей при сборке заготовок верха обуви;

- определять какие дефекты могут возникать при выполнении ниточных швов и как

их устранить;

- определять какие припуски должны быть к деталям верха обуви при изготовлении

обуви из различных натуральных и искусственных материалах;

- определять какие должны быть нормативы строчек на заготовках с перфорацией и

без неё.

- работать с дидактическими материалами и учебной литературой.








Тема: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»



Цели урока:


Образовательная: формирование первичных знаний при изготовлении обуви при помощи соединения деталей ниточными швами соблюдая технологические параметры и нормативы.


Развивающая: развивать умения правильно и осознанно выполнять последовательность технологических параметров и нормативов при изготовлении обуви при помощи соединения деталей ниточными швами.


Воспитательная: воспитание ответственного отношения к выполнению последовательности технологических параметров и нормативов при изготовлении ниточных швов и бережному отношению к используемым материалам.


Тип урока: «Урок изучения технологических требований»


Вид урока: «Лекция с комментированием и обсуждением просмотренного материала».


Метод проведения урока:

- словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока

- наглядный: демонстрация технологических операций преподавателем.


Используемые методы обучения:

- демонстрация приёмов работы преподавателем;

- самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.


Форма работы:

- индивидуальная:

- фронтальная.


Междисциплинарные связи: материаловедение, оборудование обувного производства, специальный рисунок.













Материально – техническое оснащение урока

и дидактический материал:


Методико – дидактическое:

готовые изделия, образцы заготовок верха обуви, образцы ниточных швов, учебники по дисциплине И.Н.Леденёвой «Индивидуальное изготовление и ремонт обуви» и И.И. Довнич «Технология производства обуви», плакат со схемами деталей верха обуви и схемами степени ответственности участков этих деталей.


Материально – техническое:

заготовки туфель домашних, туфель повседневных, ботинок, полусапожек и сапожек.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

I.Организационный момент (5 мин)

Приветствие, создание благоприятной психологической обстановки. Проверка явки обучающихся, готовности к уроку.

Настраиваются на работу.

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Мотивация познавательной деятельности (5 мин)

Формулирование темы урока, постановка целей и задач урока. Преподаватель выдвигает учебную проблему.

Просматривают образцы заготовок верха обуви и ниточных швов, слушают, обсуждают совместно с преподавателем.

2.2. Актуализация знаний обучающихся (15 мин)

Определяет актуальность темы в соответствии с междисциплинарными связями. Подготавливает к усвоению нового материала, стимулируя к рассуждениям.

Отвечают на вопросы ранее пройденного материала (опросный лист-приложение 1)

III. Усвоение новых знаний

3.1 Изучение новой темы (10 мин.)

Преподаватель объясняет новый учебный материал, показывает схемы с деталями обуви и на предоставленных образцах заготовок туфель домашних, туфель повседневных, ботинок, полусапожек и сапожек, схемы ниточных швов, инструкционную карту (учебники), раздаточный материал.






Внимательно слушают, используют учебники, раздаточный материал (приложение 2).

IV. Закрепление новых знаний

4.1. Закрепление новых знаний (5 мин)




Предлагает ответить на проверочный тест по теме урока

Отвечают на вопросы проверочного теста. (приложение 3). Затем проверяют методом взаимопроверки.

V. Заключительная часть урока

5.1 Анализ, дать оценку деятельности обучающихся.(5 мин)

Подводит итоги урока. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.


Обучающиеся дают оценку своей работы на уроке.



Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие обучающихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку (подготовка обучающихся к уроку, необходимые принадлежности).

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Мотивация познавательной деятельности.

Слова преподавателя:

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вам ответить на вопрос.

Вопрос к обучающимся:

Почему так важно правильно знать про ниточные швы, их виды, выполнение последовательности технологических параметров и нормативов при изготовлении обуви при помощи соединения деталей ниточными швами?

Ответ: При изготовлении ниточных швов необходимо знать про ниточные швы, их виды, выполнение последовательности технологических параметров и нормативов потому, что это является одним из ключевых технологических требований в процессе производства обуви.

Пояснение преподавателя:

Если при изготовлении ниточных швов не будут соблюдены различные к ним требования, то технология при изготовлении обуви будет нарушена и выполнена неправильно, то это приведет:

- к уменьшению срока службы обуви;

- к уменьшению прочности изделий;

- к дискомфорту клиента;

- к несоответствию внешнего вида каждой из полупар.


Слова преподавателя:

Итак, из всего вышесказанного можно определить тему нашего с Вами урока:

«Швы, виды швов. Технологические нормативы»

Основные цели нашего урока: ознакомиться с ниточными швами, их видами, выполнением последовательности технологических параметров и нормативов при изготовлении обуви, тем самым мы с вами расширим свой кругозор по дисциплине «Технология изготовления обуви».


2.2. Актуализация знаний обучающихся.

Слова преподавателя:

А сейчас давайте вспомним основные технологические процессы, которые предшествуют сборке заготовок верха обуви. (Приложение 1 «Вопросы входного контроля знаний»)

III. Усвоение новых знаний.

3.1. Изучение новой темы. Объяснение нового материала и демонстрация на схемах ниточных швов, применяемых для сборки деталей заготовок верха обуви.


Приложение № 1


Вопросы входного контроля знаний по теме:

«Швы, виды швов. Технологические нормативы»


Вопросы и ответы по ниточным швам и технологическим нормативам применяемым для сборки деталей заготовок верха обуви.


Вопрос № 1: Почему в настрочном шве применяют для соединения деталей две параллельные строчки?

Ответ № 1: В настрочном шве применяют для соединения деталей две параллельные строчки потому, что с двумя параллельными строчками детали заготовки верха обуви прочнее держатся и менее подвержены износу при эксплуатации готовой обуви.

Вопрос № 2: Для чего в тугом тачном шве в начале и в конце строчки делают ниточную закрепку?

Ответ № 2: В тугом тачном шве в начале и в конце строчки делают ниточную закрепку для того, чтобы соединённые между собой детали верха обуви не расходились вдоль ниточного шва.

Вопрос № 3: Какие четыре основных вида переплетения ниток существуют?

Ответ № 3: Существуют четыре основных вида переплетения ниток, а именно двуниточный шов внутреннего переплетения (применяют чаще других), одно-, двух- и трёхниточное наружное.

Вопрос № 4: Какими свойствами должны обладать ниточные швы?

Ответ № 4: Ниточные швы должны обладать прочностью, эластичностью, способностью выдержать напряжения, возникающие во время сборки, снятия обуви с колодок, а также иметь достаточный запас прочности к многократным переменным нагрузкам, возникающим в процессе её эксплуатации.

Вопрос № 5: На прочность ниточных швов что существенно влияет и зависит?

Ответ № 5: На прочность ниточных швов что существенно влияет длина стежков, степень их утяжки и зависит от числа строчек и прочности ниток (состава, номера и числа сложений).

Вопрос № 6: От чего зависит расстояние между строчками при настрочном и тачном швах?

Ответ № 6: Расстояние между строчками при настрочном и тачном швах зависит от вида и толщины кож хромового дубления.

Вопрос № 7: Какие виды укрепления тачных швов существуют?

Ответ № 7: Существуют 5 видов укрепления тачных швов, а именно: тесьмой, с расстрачиванием, с прошвой, с бизиком и с задним наружным ремнём.




Приложение № 2


Сведения по видам ниточных швов


Вид и разновидность

ниточного шва

Порядок соединения деталей

Вид строчки

Соединяемые детали


t1670689697aa.png

Детали накладывают одна на другую разноименными сторонами

В зависимости от условий эксплуатации одно-, двух- или трёх рядная с перфорацией или без неё

Носки с союзками, союзки с берцами, берцы с задинками, задинки с союзками, переда с голенищами, части подкладки


t1670689697ab.png


Детали накладывают одна на другую бахтармяными сторонами

Однорядная

Детали верха и подкладки

t1670689697ac.png

Одноименными сторонами, затем детали разворачивают.

Образовавшийся рубец разглаживают и укрепляют самоклеющейся тесьмой с дополнительным расстрачиванием или без него, или прошвой, или бизиком, или задним наружным ремнём


Однорядная



Однорядная



Первая и вторая однорядные


Первая и вторая двухрядные


Однорядная


Однорядная



Детали верха и подкладки по заднему шву, заготовки верха с обтяжкой платформы, боковые и передние швы заготовки верха. Тесьма, прошва и бизик обеспечивают дополнительную прочность и водостойкость шву







Продолжение приложения № 2


t1670689697ad.png


Бахтармяными сторонами,окантово-

чная деталь охватывает

края деталей

Однорядная

Детали верха

и подкладки

по канту

Одна на другую лицевыми сторонами, скрепляют тачным швом, выворачивают, шов околачивают, слегка увлажнив

Первая и вторая однорядные

Детали верха

и подкладки

чаще по канту

Разноименными сторонами, соединяют настрочным швом. затем верхнюю деталь выворачивают, околачивают по шву

Первая и вторая однорядные

Детали заготовки верха преимущественно по переднему шву

Бахрамяными сторонами так, чтобы край мокасиновой вставки выступал за край союзки. Выступающий край загибают наружу (а) или окантовывают (б)

Однорядная


Первая и вторая однорядные



Овальная вставка с союзкой или

основной деталью мокасин

t1670689697ae.png

Края деталей соединяют встык или накладывают одну на другую

Первая и вторая однорядные

Задние края

берцев и задинок, края деталей

подкладки из меха или текстильных материалов










Приложение № 3

Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________________


Тест по теме: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»


В каждом вопросе может быть только один правильный ответ


1. Расстояние строчки от края деталей верха из кожи хромового дубления после

их сострачивания для тугого тачного шва составляет:

а) 0,8-1,0 мм

б) 1,0-1,5 мм

в) 1,5-2,0 мм

г) 2,5-3,0 мм

д) 3,0-3,5 мм

2. Наложение деталей при настрачном шве составляет:


а) 3-4 мм

б) 5-6 мм

в) 7-8 мм

г) 9-10 мм

д) 11-12 мм

3. Расстояние между двумя параллельными строчками из кожи хромового

дубления составляет:

а) 0,6-0,8 мм

б) 1,0-1,5 мм

в) 1,5-2,0 мм

г) 1,6-1,8 мм

д) 2,0-2,2 мм


4. При выполнении строчки канта расстояние строчки от края составляет:


а) 0,6-0,8 мм

б) 1,0-1,5 мм

в) 1,5-2,0 мм

г) 1,6-1,8 мм

д) 2,0-2,2 мм


5. Ширина деталей верха из кожи хромового дубления после спускания краёв

деталей верха должна быть под выворотный шов:

а) 6-8 мм

б) 10-12 мм

в) 14-16 мм

г) 18-20 мм

д) 22-24 мм




Ответы на тест



1 - б) 1,0-1,5 мм


2 - в) 7-8 мм


3 - в) 1,5-2,0 мм


4 - б) 1,0-1,5 мм


5 - б) 10-12 мм





IV. Закрепление изученного материала

4.1. Контролирующее задание

Слова преподавателя. Для закрепления полученных знаний предлагаю ответить на вопросы теста.

Комментарий: Преподаватель раздаёт тестовые задания (Приложение № 3), объясняет принцип работы с ним:

- Задание составлено в 1-м варианте. Ваша задача – ответить на вопросы выбрав один из предложенных ответов.

Комментарий. Обучающиеся выполняют задание, затем меняются работами, проверяют правильность друг у друга и выставляют оценки, сверяясь с преподавателем.

V. Заключительная часть урока

5.1. По окончанию выполнения тестов преподаватель проводит анализ, даёт оценку деятельности обучающихся

Слова преподавателя.

Домашнее задание

Итак, цели нашего урока достигнуты, и ваше домашнее задание:

Повторить тему по конспекту. Подготовиться к теоретическому занятию по теме: «Требования к деталям верха и низа обуви при раскрое и разрубе материалов на детали».

Спасибо за урок! Мне было приятно с Вами работать.

















Самоанализ открытого урока по технологии изготовления обуви


Дата проведения: 15.11.2022 г.

Преподаватель: Уксусов Алексей Юрьевич

Группа: «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви».

Дисциплина: Технология изготовления обуви.

Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»

Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»


На первом этапе урока преподавателем были проведены организационные мероприятия по готовности обучающихся к уроку - проверка списочного состава. Обоснована важность темы, сделан акцент на связь с такими дисциплинами из курса теоретического обучения как: «Материаловедение», «Оборудование обувного производства», «Технология изготовления обуви».

На втором этапе урока преподавателем сообщена учебная тема и цели урока, выданы учебники, раздаточный материал, образцы ниточных швов, образцы обуви и технологические карты. С целью актуализации опорных знаний проведен фронтальный опрос обучающихся. Заданы 7 вопросов.

Далее по выданным теста обучающиеся отвечают на вопросы.

На третьем этапе урока преподаватель объясняет новый учебный материал, показывает схемы с деталями обуви и на предоставленных образцах заготовок туфель домашних, туфель повседневных, ботинок, полусапожек и сапожек, схемы ниточных швов, инструкционную карту, учебники, раздаточный материал.

На четвёртом этапе урока преподаватель предлагает обучающимся ответить на проверочный тест и осуществлялся контроль за выполнением теста и оказание помощи неуспевающим.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги урока. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке, отмечает недостатки.

При проведении урока учитывалось, что обучающиеся группы получают от преподавтеля индивидуальный подход к каждому. Большое значение для хода урока имел общий уровень развития и опыт работы в условиях производства. Некоторая часть группы слабо владеет русским языком, имеет ограничения по состоянию здоровья.

Для обучающихся такая форма проведения занятий дает возможность установить более тесные, доверительные отношения, укрепить коллективные связи в группе в целом, включающие такой ресурс в мотивации на достижение цели, как конкуренция.

Вывод: поставленная цель достигнута в полном объёме, ход урока оснащен средствами обучения полностью, мастер учитывал уровень подготовки обучающихся. Запланированного времени хватило на выполнение всех работ в полном объёме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.