12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бисерова Наталья Николаевна2448
Россия, Новосибирская обл., д. Малая-Томка

Тема: Прямоугольник 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: демонстрировать личностный смысл ученья, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные




Регулятивные Р:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи

контролировать и оценивать свою работу и ее результат

:

Познавательные:

П: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

логически рассуждать, анализировать, делать выводы.


Коммуникативные К:умение слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно точно выражать свои мысли.

:

Предметные: - знакомиться с определением прямоугольника;

-учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур;

-закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнивать выражения;

- закреплять навыки счета

Цель урока

(с ориентацией на ученика и развитие его функциональной грамотности)

формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

учить отличать прямоугольник от других геометрически фигур.

учить детей, опираясь на свой жизненный опыт и наблюдения, доказывать необходимость использования прямоугольников в жизни человека



Задачи:

организовать деятельность по формированию представлений о прямоугольнике;

создать условия для закрепления письменных вычислений изученных видов в пределах 100, умения решать составные задачи;

осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;


Проблема:

Не все учащиеся знают что квадрат это прямоугольник

Образовательные технологии:

Системно-деятельностный подход

Здоровьесберегающие

Проблемное обучение

Технология сотрудничества

Игровая деятельность


Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Продуктивные задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

Организация класса.

Эмоционально настраивает детей. Ведёт диалог.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет предать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение

-проверим готовность к уроку

Словесный.









Стимулирование учащихся.

2. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


называют соседей чисел, находят лишнее число, заменяют суммой разрядных слагаемых, набирают с помощью цифр число 15

читают буквенные выражения, находят их значение

Предлагает ответить на вопросы

Назови «соседей» числа:

, 59, … …, 11, … …, 75, … …, 30, …

-какое число надо увеличить на 3 , чтоб получилось 27?

-из какого числа нужно вычесть 4, и получить 48?

- найти сумму чисел 20 и 48

- найти разность чисел 64 и 60

- к 74 прибавить 6

- из числа 90 вычесть 7

- к числу 40 прибавить сумму чисел 10 и 6

Найди лишнее число:

4 13 22 35 40

-какое из этих чисел самое большое? Маленькое?

Замени числа суммой разрядных слагаемых

89=.. 74=… 93= … 68=

Наберите число 15

7

2

3

6

4

5

9

1

8

4

7

3

5

2

8

4

7

3

1

7


Прочитайте выражение, как они называются? Найдите значение выражений


28

36

17

54

а+9






64

43

52

76

в - 8













III. Подведение к проблеме. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Цели:

- мотивировать учащихся на учебную деятельность через проблемную ситуацию;

Подвести к теме урока и постановке учебной задачи.

Введение в тему урока на основе игры.

На доске фиксирует тема урока и учебную задачу.

Работают в паре. Делят все фигуры на 2 группы (треугольники и четырёхугольники).


отвечают на вопросы, выполняют задания





предполагают тему и цель урока

отвечают на вопросы

называют предметы в классе, имеющие форму прямоугольника

 - У вас на партах лежат геометрические фигуры, соединённые скрепками.

 - Разделите эти фигуры на 2 группы.

 - Назовите эти группы (треугольники и четырёхугольники).

- какой из треугольников имеет прямой угол, покажите



- Уберите треугольники в сторону. Какие фигуры остались? (четырехугольники)

- можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?

- Кто догадался, какой геометрической фигуре сегодня посвящён наш урок?

Что вам нужно узнать на уроке, изучая тему прямоугольник?

чему мы будем учиться, изучая эту тему)(учитель пишет на облачках цели и прикрепляет к доске)

- А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

 - Ребята, а кирпич – это прямоугольник?

 - А если бы он был не прямоугольный, какой дом из кирпича получился бы?

 - Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

 - Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

-Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?

Побуждающий от проблемной ситуации диалог


практический

Работа в паре


IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.


Организует выполнение учащимися практического задания с последующим определением свойств прямоугольника

Организует реализацию учениками полученных знаний на практике.


Реализация полученных знаний на практике:

построение прямоугольника и выполнение упражнений





выкладывают квадрат, прямоугольник из карандашей

отвечают на вопросы



проводят исседование делают вывод


сравнивают квадрат и прямоугольник

делают вывод:

Прямоугольник – четырёхугольник

4 угла

все углы прямые;

противоположные стороны равны

отвечают на вопросы

показывают фигуры

доказывают что квадрат – это прямоугольник

сравнивают прямоугольник и квадрат



доказывают как четырехугольник превратить в прямоугольник

читают правило

измеряют длину, ширину, находят периметр

обводят цветным карандашом все прямоугольники

записывают номера прямоугольников в порядке возрастания

составляют из геометрических фигур прямоугольники

1 Работа по теме урока

. - Посмотрите на четырехугольники

а)) - есть ли среди них прямоугольник? Покажите

-сколько у него углов? Какие у него углы?

Прямоугольник.

Используя бумагу и нитки выложите прямоугольник, квадрат. (из карандашей).



б) - А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) покажите. А квадрат это прямоугольник?

 - Посмотрите, Сколько углов у квадрата? какие углы у этой фигуры? (прямые)

 - Предположите, как можно ещё назвать эту фигуру? (прямоугольник)



в) - Посмотрите на оставшиеся фигуры. Вы знаете, как они называется? (четырёхугольн.) Можно ли четырёхугольник превратить в прямоугольник?как?



А) На листе исследования выполните первое задание превратите данную фигуру в прямоугольник



- Какой можно сделать вывод? - Что такое прямоугольник?

 - Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

 - Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

 - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

как найти периметр прямоугольника? Измерьте длину и ширину, найдите периметр (устно)

2. - Продолжаем работу по листу исследования

Задание № 2

(самостоятельная работа)

 - Обведите цветным карандашом прямоугольники.

запишите номера прямоугольников в порядке возрастания

 t1676079509aa.gif

Задание № 3

 - У каждого на парте лежит конверт с фигурами. Соедините из геометрических фигур прямоугольники и приклейте их в лист исследования, под заданием 3.

Какие фигуры получились?

Проверка работы.

t1676079509ab.jpg

Практический


Работа с листом исследованием

Фронтальная работа








Работа в паре.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7 мин

Цель:

- организовать реализацию учениками полученных знаний.


Организует реализацию учениками полученных знаний на практике

Под руководством учителя выполняют практическую работу, формулируют вывод: у прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны.

Чертят в тетради прямоугольник, обводят цветным карандашом противоположные стороны

Читают задание самостоятельно, выполняют чертеж и измерения под руководством учителя

Дополняют условие задачи, записывают решение

Сравнивают выражения, рассуждают следующим образом: «Нужно сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18. Вторые слагаемые в данной сумме одинаковые, первое слагаемое в первой сумме меньше, значит значение суммы будет меньше.»

Предлагает рассмотреть фигуры, изображенные в задании №1 на с 14.

Есть ли среди них прямоугольники? Как это проверить? Предлагает назвать все номера прямоугольников.

Предлагает начертить в тетради любой прямоугольник. Обвести противоположные стороны карандашом одного цвета.

Организует выполнение задания №2 на с. 14. Оказывает индивидуальную помощь

Организует коллективное выполнение задания « 3 на с. 14 и задает вопросы: Является ли данный текст задачей? Что сделать чтобы он стал задачей?

Предлагает рассмотреть внимательно выражения, которые надо сравнить (задание 5 с.14). Спрашивает нужно ли находить их значение.


Доп.задание. Предлагает рассотреть рисунок, назвать из каких геометрических фигур состоит дом, из цветных геометрических фигур фигур составить дом.

Работа с учебником



беседа,




выполнение упражнения



построение прямоугольника

Фронтальныя работа






Индивидуальная работа

VI. Включение в систему знаний

Цели:

Обобщение и закрепление полученных знаний.

Организует детей на

повторение

находят и обводят все прямоугольники

чертят прямоугольник с заданными сторонами. Находят периметр

Предлагает выполнить самостоятельно 2 задания

1. Обведи кружком все прямоугольники

t1676079509ac.gift1676079509ad.gift1676079509ae.gif t1676079509af.gift1676079509ag.gift1676079509ah.gift1676079509ai.gift1676079509aj.gif  t1676079509ak.gift1676079509al.gif

2. Начерти прямоугольник со стороной 6 см и 3 см. найди периметр.

Оформлять свои мысли в письменной форме

Индивидуальная работа

VIII. Соотнесение цели и результата


Организует соотнесение цели и результата.


Организует рефлексию.


подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя

фиксируют удовлетворенность своей работы на уроке

самооценивание

определяют как им пригодятся их знания


О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили на уроке? Что называется прямоугольником

 - Что для себя нового узнали на уроке?

- что показалось самым легким? Трудным?

-какое задание показалось самым интересным?


Оцените себя с помощью светофора: зеленый цвет: я справился со всеми заданиями самостоятельно, желтый- я справился с заданиями, но иногда мне нужна была помощь, красный – я не справился с заданиями, и мне срочно нужна помощь

 - Ребята, в углах класса висят 4 картинки

Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс

Они означают следующее:  

Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.

Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др. )

Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда - нибудь используете.

Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.

 - А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.

Самооценивание

Словесный

 Фронтальная работа


Задания для самотоятельной работы

1. Обведи кружком все прямоугольники.

t1676079509aj.gift1676079509ah.gift1676079509ae.gift1676079509ag.gift1676079509ad.gift1676079509ac.gift1676079509af.gift1676079509ak.gift1676079509ai.gift1676079509al.gif

2.Начерти прямоугольник со стороной 6 см и 3 см. Найди периметр


                                          Лист исследования

1)

t1676079509am.gif

2)

t1676079509aa.gif

3)

t1676079509ab.jpg t1676079509an.jpg      

       

         

Дополнительное задание

t1676079509bb.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.