Технологическая карта урока математики во 2 классе «Прямоугольник и квадрат. Периметр прямоугольника»
План-конспект урока по математике 2 класс.
Тема: Прямоугольник и квадрат. Периметр многоугольника.
Цели урока: повторить понятие прямоугольника, периметра, познакомить со свойствами сторон прямоугольника, учить решать практические задачи.
Задачи урока:
Обучающие:
-выявить вместе с детьми свойства прямоугольника, упражнять в решении задач на нахождение периметра, сторон прямоуг.
- Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление совершенствовать свои знания.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- знание определения прямоугольника, квадрата, умение находить периметр многоугольников, умение применять полученные знания на практике.
Регулятивные:
- умение составлять план действий при выполнении заданий.
-умение распределять рабочее время на уроке.
-умение соотносить результаты своего труда с целями и задачами урока.
Коммуникативные:
-умение отвечать на вопросы, выполнять задания в парах, оказывать помощь друг другу.
Личностные:
- умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответы, суждения
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, диск.
Структура и ход урока (технологическая карта).
№ п/п
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Методич приёмы Формы работы |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
1. |
Мотивация уч. Деятельности. Работа у доски. |
-выполнение заданий у доски: 43+2 60-40 50-5 75+10 86-6 48+2 34+6 99-6 59+1 77-70 68-4 26+14 проверка выполнения заданий. |
Ф, И. |
Познавательные: -умение складывать, отнимать числа.
|
-уч-ся умеют выполнять действия с числами |
2. |
Повторение пройденного о геометрических фигурах. |
- какие фигуры называются прямоугольником? Четырёхугольник? Пятиугольник? Сколько углов и сторон у каждой геометрической фигуры? |
Фронтально. |
Познавательные: Знание признаков геометрических фигур, умение различать их. |
Сходство и различие геометрических фигур. |
3. |
Актуализация темы и целей урока. |
Над чем будем работать на уроке? Сформулируйте тему урока. Сегодня мы будем строить прямоугольник и квадрат, узнаем, что такое периметр. |
ф |
-умение определять тему урока, задачи. |
Дети формулируют тему урока, определяют задачи. |
3. |
Работа над новым материалом. |
1. Практическая работа. -назвать предметы, имеющие форму прямоуг. -какая фигура лишняя? № 273 с 90 2. Работа с учебником с 90-91. Задание: найти прямоугольники, измерить стороны. -какие прямоугольники называются квадратами? (определение в учебнике) |
Ф, И |
Регулятивные: -умение измерять длину прямоугольника, многоугольника.
Познавательные: Умение различать геометрические фигуры, находить прямоугольники.
|
Определение, какие фигуры являются прямоугольниками, квадратами. |
4. |
Физминутка |
Упражнения под считалку. |
ф |
-умение бережно относиться к своему здоровью. |
Охрана здоровья школьника. |
5. |
Закрепление. |
1). Построение геометрических фигур в тетради. вычисление периметра фигур. взаимопроверка Оценивание. -чему мы научились? -где можно применить полученные знания?
|
Ф,И. |
-умение находить периметр, стороны прямоуг. Коммуникатив-ные: -умение делать проверку, оценивать работу друг друга. |
Уч-ся самост. выполняют задания -владение навыками рефлексии |
6. |
Работа над пройденным материалом. |
1)Работа в тетр. на печ. основе –самост. 2). Выполнение заданий по карточкам. (инд-но) Взаимопроверка тетрадей. Инд. раб с уч-ся. |
Ф.И |
Регулятивные: -умение самост выполнять задания, делать проверку. |
-решение задач, значение выражений. |
7. |
Обобщение. |
-что нового узнали на уроке? -чему научились? -какие фигуры называются квадратами? -что такое периметр? |
ф |
Регулятивные: -умение делать обобщение |
Дети обобщают изученный материал. |
9. |
Итог урока. Рефлексия. |
-выполнили ли мы поставленные задачи? -задачи на следующий урок. |
ф |
-умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. |
Дети подводят итог урока. |
10. |
Домашнее задание. |
Тетрадь на печатной основе. |
ф |
Регулятивные: -умение планировать дальнейшую работу. |
планирование дальнейшей работы по изученной теме. |