Технологическая карта урока математики во 2 классе «Прямоугольник и квадрат. Периметр прямоугольника»

1
0
Материал опубликован 15 April 2019

План-конспект урока по математике 2 класс.

Тема: Прямоугольник и квадрат. Периметр многоугольника.

Цели урока: повторить понятие прямоугольника, периметра, познакомить со свойствами сторон прямоугольника, учить решать практические задачи.

Задачи урока:

Обучающие:

-выявить вместе с детьми свойства прямоугольника, упражнять в решении задач на нахождение периметра, сторон прямоуг.

- Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, стремление совершенствовать свои знания.

Формируемые УУД:  

Познавательные:

- знание определения прямоугольника, квадрата,  умение находить периметр многоугольников, умение  применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

- умение составлять план действий при выполнении заданий.

-умение распределять рабочее время на уроке.

-умение соотносить результаты своего труда с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, выполнять задания в парах, оказывать помощь друг другу.

Личностные:

- умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответы, суждения

Тип урока: изучение нового.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, диск.

            

 

 

 

 

 

 

 

                            

 Структура и ход урока  (технологическая карта).

№ 

п/п  

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методич

приёмы

Формы

работы

Формируемые УУД

Планируемые

результаты

1.

Мотивация уч. Деятельности.

Работа у доски.

-выполнение заданий у доски:

43+2         60-40 

50-5          75+10

86-6           48+2

34+6          99-6

59+1          77-70

68-4           26+14

проверка выполнения заданий.

Ф, И.

Познавательные:

-умение складывать, отнимать  числа.

 

 

 

 

-уч-ся умеют выполнять действия с числами

2.

Повторение пройденного о геометрических фигурах.

- какие фигуры называются прямоугольником? Четырёхугольник? Пятиугольник?

Сколько углов и сторон у каждой геометрической фигуры?

Фронтально.

Познавательные:

Знание признаков геометрических фигур, умение различать их.

Сходство и различие геометрических фигур.

3.

Актуализация темы и целей урока.

Над чем будем работать на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня мы будем строить прямоугольник и квадрат, узнаем, что такое периметр.

ф

-умение определять тему урока, задачи.

Дети  формулируют тему урока, определяют задачи.

3.

Работа над новым материалом.

1. Практическая работа.

-назвать предметы, имеющие форму прямоуг.

-какая фигура лишняя? № 273 с 90

2. Работа с учебником с  90-91.

Задание: найти прямоугольники, измерить стороны.

-какие прямоугольники называются квадратами? (определение в учебнике)

Ф, И

Регулятивные:

-умение измерять длину прямоугольника, многоугольника.

 

Познавательные:

Умение различать геометрические фигуры, находить прямоугольники.

 

Определение, какие фигуры являются прямоугольниками, квадратами.

4.

Физминутка

Упражнения под считалку.

ф

-умение бережно относиться к своему здоровью.

Охрана здоровья школьника.

5.

Закрепление.

1). Построение геометрических фигур в тетради.

вычисление периметра фигур.

взаимопроверка

Оценивание.

-чему мы научились?

-где можно применить полученные знания?

 

Ф,И.

-умение находить периметр, стороны прямоуг. Коммуникатив-ные:

-умение делать проверку, оценивать работу друг друга.

Уч-ся самост. выполняют задания

-владение навыками рефлексии

6.

Работа над пройденным материалом.

1)Работа в тетр. на печ. основе –самост.

2). Выполнение заданий по карточкам. (инд-но)

Взаимопроверка тетрадей.

 Инд. раб с уч-ся.

Ф.И

Регулятивные:

-умение самост выполнять задания, делать проверку.

-решение задач, значение выражений.

7.

Обобщение.

-что нового узнали на уроке?

-чему научились?

-какие фигуры называются квадратами?

-что такое периметр?

ф

Регулятивные:

-умение делать обобщение

Дети обобщают изученный материал.

9.

Итог урока. Рефлексия.

-выполнили ли мы поставленные задачи?

-задачи на следующий урок.

ф

-умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке.

Дети подводят итог урока.

10.

Домашнее задание.

Тетрадь  на печатной  основе.

ф

Регулятивные:

-умение планировать дальнейшую работу.

планирование дальнейшей работы по изученной теме.

Комментарии
Комментариев пока нет.