Технологическая карта урока математики во 2 классе «Прямоугольник и квадрат. Периметр прямоугольника»
План-конспект урока по математике 2 класс.
Тема: Прямоугольник и квадрат. Периметр многоугольника.
Цели урока: повторить понятие прямоугольника, периметра, познакомить со свойствами сторон прямоугольника, учить решать практические задачи.
Задачи урока:
Обучающие:
-выявить вместе с детьми свойства прямоугольника, упражнять в решении задач на нахождение периметра, сторон прямоуг.
- Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление совершенствовать свои знания.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- знание определения прямоугольника, квадрата, умение находить периметр многоугольников, умение применять полученные знания на практике.
Регулятивные:
- умение составлять план действий при выполнении заданий.
-умение распределять рабочее время на уроке.
-умение соотносить результаты своего труда с целями и задачами урока.
Коммуникативные:
-умение отвечать на вопросы, выполнять задания в парах, оказывать помощь друг другу.
Личностные:
- умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответы, суждения
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, диск.
Структура и ход урока (технологическая карта).
| № п/п 
 | Этапы урока | Содержание учебного материала | Методич приёмы Формы работы | Формируемые УУД | Планируемые результаты | 
| 1. | Мотивация уч. Деятельности. Работа у доски. | -выполнение заданий у доски: 43+2 60-40 50-5 75+10 86-6 48+2 34+6 99-6 59+1 77-70 68-4 26+14 проверка выполнения заданий. | Ф, И. | Познавательные: -умение складывать, отнимать числа. 
 
 
 
 | -уч-ся умеют выполнять действия с числами | 
| 2. | Повторение пройденного о геометрических фигурах. | - какие фигуры называются прямоугольником? Четырёхугольник? Пятиугольник? Сколько углов и сторон у каждой геометрической фигуры? | Фронтально. | Познавательные: Знание признаков геометрических фигур, умение различать их. | Сходство и различие геометрических фигур. | 
| 3. | Актуализация темы и целей урока. | Над чем будем работать на уроке? Сформулируйте тему урока. Сегодня мы будем строить прямоугольник и квадрат, узнаем, что такое периметр. | ф | -умение определять тему урока, задачи. | Дети формулируют тему урока, определяют задачи. | 
| 3. | Работа над новым материалом. | 1. Практическая работа. -назвать предметы, имеющие форму прямоуг. -какая фигура лишняя? № 273 с 90 2. Работа с учебником с 90-91. Задание: найти прямоугольники, измерить стороны. -какие прямоугольники называются квадратами? (определение в учебнике) | Ф, И | Регулятивные: -умение измерять длину прямоугольника, многоугольника. 
 Познавательные: Умение различать геометрические фигуры, находить прямоугольники. 
 | Определение, какие фигуры являются прямоугольниками, квадратами. | 
| 4. | Физминутка | Упражнения под считалку. | ф | -умение бережно относиться к своему здоровью. | Охрана здоровья школьника. | 
| 5. | Закрепление. | 1). Построение геометрических фигур в тетради. вычисление периметра фигур. взаимопроверка Оценивание. -чему мы научились? -где можно применить полученные знания? 
 | Ф,И. | -умение находить периметр, стороны прямоуг. Коммуникатив-ные: -умение делать проверку, оценивать работу друг друга. | Уч-ся самост. выполняют задания -владение навыками рефлексии | 
| 6. | Работа над пройденным материалом. | 1)Работа в тетр. на печ. основе –самост. 2). Выполнение заданий по карточкам. (инд-но) Взаимопроверка тетрадей. Инд. раб с уч-ся. | Ф.И | Регулятивные: -умение самост выполнять задания, делать проверку. | -решение задач, значение выражений. | 
| 7. | Обобщение. | -что нового узнали на уроке? -чему научились? -какие фигуры называются квадратами? -что такое периметр? | ф | Регулятивные: -умение делать обобщение | Дети обобщают изученный материал. | 
| 9. | Итог урока. Рефлексия. | -выполнили ли мы поставленные задачи? -задачи на следующий урок. | ф | -умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. | Дети подводят итог урока. | 
| 10. | Домашнее задание. | Тетрадь на печатной основе. | ф | Регулятивные: -умение планировать дальнейшую работу. | планирование дальнейшей работы по изученной теме. | 
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        