Технологическая карта урок математики в 3 классе на тему «Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков»

2
0
Материал опубликован 8 March 2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

Сунтарского района республики Саха (Якутия)








Технологическая карта урок математики в 3 классе

на тему «Приемы запоминания табличных случаев

умножения как средство формирования вычислительных навыков»







Иванова Саргылана Моисеевна

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

МБОУ «Сунтарская СОШ№3»

республики Саха (Якутия)






2020

Планируемые результаты .


Предметные: анализировать приемы и способы запоминания таблицы умножения, выявить способы заучивания таблицы умножения и уметь объяснять свой выбор.


Метапредметные:


Познавательные: установить причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, контролировать, оценивать, корректировать результаты работы.


Коммуникативные: формировать умение работать в группе. Формировать собственное мнение; договариваться и проходить к общему решению в совместной деятельности.


Личностные: развивать образное и логическое мышление, не бояться собственных ошибок и понимать и понимать, ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Тип урока: урок отработки знаний и рефлексии.


Основные методы: проблемно-поисковый, математическое, проблемный диалог.


Оборудования: презентационный материал, проектор, листы наблюдения, тестовые задания.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организация начала урока.

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс.









2. Мотивация учебной деятельности.


Цель этапа: настрой учащихся на предстоящий урок, на получение новых знаний.























3. Постановка учебной задачи.




Цель этапа: закрепление знания таблицы умножения.


































4. Актуализация знаний.


Цель: актуализировать знания учащихся.
















5. Этап отработки и систематизации знаний.


Цель: исследование приемов табличного умножения на 4,5,6,7,8,9

















6. Применение знаний и умений в новой ситуации.



Цель: научить сравнивать приемы, применять полученные знания в новой ситуации.







Физминутка



7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.






Цель: коррекция допущенных ошибок.
















8. Рефлексия учебной деятельности.


Цель: научить осознавать свои достижения.

Устное сообщение.

Приветствие учащихся.

-Сегодня у нас на уроке много гостей и мы, давайте, пожелаем друг другу успешного дня.

-Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.

Вам предстоит активно потрудиться.

А работать мы будем под девизом: «Кун аайы эбиллибэт билии кегуруур».




- Что было бы в мире, если бы не было таблицы умножения?


-Откуда взялась таблица умножения?

-Для чего нужна таблица умножения?


Информация учителя о таблице Пифагора.

-Да, это действительно так: таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной для достижения хорошего результата.

-Достаточно ли мы хорошо усвоили таблицу умножения?

-Что необходимо делать, чтобы найти ответ на этот вопрос?

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?







Создается проблемная ситуация, через которую учащиеся смогут формировать цель урока.



21+22+23+24+25+26+27+28+29=

- Дети, вы сможете быстро найти значение этого выражения?







-Молодцы, так быстро справились с заданием. Как вы решили?

-Теперь сможете формировать цель нашего урока?

-Как вы думаете, какие цели урока нам следует решать сегодня?

-Да этот прием нашел маленький Карл Гаусс, когда ему было 6 лет.


1+2+3+4+5+6+7+8+9=45



Он справился с этим заданием за считанные секунды. Это был великий немецкий математик Карл Гаусс.

-Давайте, и мы сегодня поищем приемы запоминания таблицы умножения удобным нам способом.






Внедрение в учебную деятельность.

-Будем работать в группах. У вас на столе лежат листы наблюдения. По ходу урока мы будем их заполнять.

Алгоритмы работы в группе вы знаете, критерии тоже вам знакомы.



Закрепление таблицы умножения на 2,3.

Предлагают учащимся найти верный способ запоминания таблицы умножения на 2 и 3.




-Предлагаю учащимся вместе со своей группой начать исследование приемов запоминания таблицы умножения.

-Создаю в классе атмосферу творческого поиска и сотрудичества.















Предлагаю учащимся защитить свои проекты по запоминанию таблицы умножения.















Для контроля и корректировки допущенных ошибок предлагаю учащимся заполнить проверочный тест по запоминанию таблицы умножения.



Предлагаю этот же тест провести без приема запоминания (на механическое запоминание).

Выполнение творческого задания.


Игра «В магазине».

Детям дается ситуация.

В магазине 6 детей купили по 1 жвачке, жвачка стоит 8 рублей.

Продавец попросил оплатить за всю покупку 50 руб.







Все ли цели достигнуты? Благодаря чему мы их достигли? (наблюдению, исследованию, рассуждению).


Приветствие учителя и гостей














-учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

-формируют собственное мышление мнение и аргументируют его.












Выказывают свое мнение (наблюдать, сравнивать, доказывать и др.)


Формулируют тему рока













Выполняют задание:

-выдвигают предложения по проблеме.

-обсуждают, как можно найти значение этого выражения.

-аргументируя высказывают собственное мнение.

-объясняют выбор приема.

-выдвигают свои предположения на постановку целей урока.





























Повторяют правило работы в группах.






Выполняют задания и делают вывод.





Наблюдают за приемами запоминания таблицы умножения таблицы, обсуждают приемы в группе.

Выявляют приемлемые приемы запоминания таблицы умножения и заполняют листы наблюдения.













Каждая группа объясняем приемы, которые по каким-либо критериям лучше подходят для запоминания табличных случаев умножения. Доказывают выбор приема, который по их мнению считается самым приемлемым для того или иного случая.








Учащиеся по группам выполняют тест за 1 мин., применяя прием умножения.

Свои ответы проверяют по эталону (слайд).

-Делают выводы, осмысливают.

-Формируют конечный результат своей работы.


Учащиеся находят ошибку в действии продавца и свою правоту доказывают разными приемами. Исходя из этого делают выводы.

Личностные:

-эмоциональный положительный настрой на урок.












Личностные:

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.


Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи.

Познавательные:

-анализ, сравнение различных явлений: умение определять круг своего незнания.













Познавательные:

Активное погружение в тему.


Регулятивные:

участие в обсуждении проблемного вопроса


Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.






























Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила поведения.

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

Анализировать, сравнивать различные приемы.








Личностные:

Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные:

Самостоятельное планирование своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какой прием запоминания нужен для конкретного случая.

Коммуникативные:

Понимать точку зрения другого, формирование умения работать в парах.




Регулятивные:

Работа по алгоритму, самооценка.

Познавательные: Анализировать, сравнивать различные приемы, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные:

Сотрудничать в совместном решении зачади.






Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад врешении общих задач.


Регулятивные:

Корректировать результат работы.


Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию.


Коммуникативные:

Умение находить общее решение в совместной деятельности.








Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные:

Самооценка.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации