Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение числа 2» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Технологическая карта урока по математике
3 класс
Тема: "Умножение числа 2"
Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.
г. Красный Сулин
2018 - 2019 учебный год
Урок математики |
3 класс |
Тема занятия |
"Умножение числа 2" |
Место урока в изучаемой теме |
Третий урок по теме: "Умножение числа 2" |
Тип урока |
Урок повторения и закрепления |
Цель и задачи урока |
Цель: формирование знаний, умений и навыков табличного умножения числа 2. Задачи: Предметные: - повторить таблицу умножения числа 2; - продолжить обучению решения примеров и задач с использованием действия умножения. Развивающая: - развивать математические способности; - коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе, узнавании; - коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, запоминании, узнавании; - коррекция устойчивого внимания; - активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления, на развитие самоконтроля; - коррекция устной и письменной речи; - коррекция мелкой и общей моторики; - развивать умение работать по плану. Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, - воспитывать чувство взаимопомощи. |
Дата проведения |
28.11.2018 |
Планируемые результаты |
|
Личностные БУД |
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; -самостоятельность в выполнении учебных заданий; |
Предметные БУД |
- знать таблицу умножения на 2; - выполнять арифметические действия; - наблюдать; - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение - умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ |
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы и средства |
Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 |
Организационный момент. План урока. |
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать Друг другу помогать! Слайд 2
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем: - повторять - считать - решать примеры - решать задачу - играть - работать дружно Слайд 3 |
Эмоциональный настрой обучающихся. |
Словесный метод |
Личностные БУД: Осознание себя как ученика, повышение интереса к уроку, чувства необходимости учения. Коммуникативные БУД: обучающиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками. Регулятивные БУД: следовать предложенному плану. |
2 |
Актуализация опорных знаний. |
Повторить математические понятия, повторить временные представления. |
- Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какое число? - Какой день недели? - Назовите компоненты при сложении. - Назовите компоненты при вычитании. - Назовите компоненты при умножении. - Счет прямой и обратный от 1 до 20 и от 20 до 1. - Счет по 2 до 20. - Счет по 2 от 20 до 2 Слайд 4 |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Дают полные ответы. |
Словесный метод |
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс; Регулятивные БУД: использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты. |
3 |
Тема урока. |
Сообщить тему урока |
Тема нашего урока "Умножение числа 2" |
Словесный метод |
||
4 |
Проверка домашнего задания. |
Проверить домашнее задание. |
Проверка знаний табличного умножения числа 2. Работа числовым веером. 2×2 2×3 2×4 2×5 2×6 2×7 2×8 2×9 2×10 |
Обучающиеся показываю с помощью числового веера ответы. |
Практический метод, фронтальная форма |
Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, работать с информацией; Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность. |
5 |
Пальчиковая гимнастика. |
Коррекция мелкой моторики |
Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал влево, вправо, Устали не зная. Уж шуршал по камышам. Камыши шумели. И над всеми в небесах Птицы звонко пели. |
Обучающиеся проговаривают текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения. |
Словесный метод, фронтальная форма |
Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
6 |
Работа в тетрадях. |
Правильное оформление записи в тетрадях. |
Тетрадь с наклоном положу, Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. Запись числа и классной работы. |
Обучающиеся записывают в тетради число и классная работа. |
Фронтальная форма |
Регулятивные БУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль. |
7 |
Чистописание |
Коррекция письма цифр |
Загадка. слайд 5 Гибко шейку изгибает, И красива, и стройна, Ловко хвостик поднимает, Что за цифра? Цифра... 2 Запись цифры в тетрадь. Слайд 6 Запишите числовой ряд от 1 до 20. Подчеркните чётные числа. |
Ребята отгадывают загадку. Записывают цифру 2 в тетрадь. Запись числового ряда от 1 до 20. |
Словесный и практический метод |
Познавательные БУД: наблюдать. Регулятивные БУД: соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности. |
8 |
Работа с учебником. |
Умение ориентироваться в учебнике. |
Открываем учебник на стр.86 № 17. Вам надо к каждому данному примеру из таблицы умножения числа 2 записать следующий пример. 2×3=6 ... (первый и второй столбик выполняем у доски, третий и четвертый выполняем самостоятельно) |
Работают с учебником, решают примеры на умножение. |
Практический метода, фронтальная и самостоятельная работа |
Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные Буд: обращаться за помощью и принимать помощь; Познавательные БУД: давать простейшие обобщения, сравнивать. |
9 |
Разминка для глаз |
Здоровьесберегающий момент. |
«Глазкам нужно отдохнуть.» |
Обучающие выполняют разминку для глаз. |
Фронтальная работа |
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; Слушать и понимать инструкцию . Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность. |
10 |
Работа с учебником. |
Закрепить умения и навыки решать примеры при замене умножения сложением |
Стр.86 № 18 Первый и второй столбик выполняем у доски. Третий, четвертый и пятый выполняем самостоятельно, затем, делаем взаимопроверку. Задание. Запиши примеры на умножение, реши их. Нарисуй рисунок к каждому примеру. Замени умножение сложением. 1) По 2р. взяли 4 раза 2р. 2р. 2р. 2р. 2р.×4=8р. 2р.+2р.+2р.+2р.=8р. |
Обучающиеся работают у доски и самостоятельно выполняют взаимопроверку. |
Практический метод, фронтальный. |
Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь; |
11 |
Физминутка |
Здоровьесберегающий момент. |
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-побегайки. |
Ребята выполняют действия. |
Фронтальная форма |
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; Слушать и понимать инструкцию . Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность. |
12 |
Решаем задачу. |
Закрепить умения и навыки решать задачу на умножение. |
Слайд 7. Задача. На столе 3 тарелки. На каждой тарелки 2 вишни. Сколько вишен на трех тарелках? |
Работа с условием задачи. Решают задачу, записывают в тетрадь. |
Практическая работа. |
Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, выполнять арифметические действия, умение анализировать условие задачи, составлять модели. |
13 |
Интерактивная викторина |
развивать навыки работы с интерактивными пособиями. |
Интерактивная викторина «Таблица умножения на 2» разработана с использованием сервиса LearningApps. https://learningapps.org/display?v=p8av7sott18 |
Ребята играют в интерактивную викторину. |
Практический метод |
Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь. |
14 |
Домашнее задание |
Стр. 87 № 22 Прочитайте задание, что вам необходимо сделать? |
Дети находят нужную страницу и нужный номер в учебнике, читают задание. Обсуждаем его выполнение. |
Словесный метод |
Коммуникативные БУД: умение строить простые рассуждения. |
|
15 |
Итог урока. Оценивание. |
Умение делать итоги своей деятельности. |
- Чем сегодня занимались на уроке? - Где могут пригодиться полученные знания? Слайд 8. |
Дети делают выводы о своей работе на уроке. Отмечают, что получилось, чему научились. |
Фронтальный опрос |
Личностные БУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы. Регулятивные БУД: умение оценивать собственные успехи. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Смоленцева Галина Леонидовна
Чаплагина Ольга Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Надежда Гордина