12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92282
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
49

Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение числа 2»



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

 

Технологическая карта урока по математике

3 класс

Тема: "Умножение числа 2"

Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.

г. Красный Сулин

2018 - 2019 учебный год

 

Урок математики

3 класс

Тема занятия

"Умножение числа 2"

Место урока в изучаемой теме

Третий урок по теме: "Умножение числа 2"

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Цель и задачи урока

Цель: формирование знаний, умений и навыков табличного умножения числа 2.

Задачи:

Предметные:

- повторить таблицу умножения числа 2;

- продолжить обучению решения примеров и задач с использованием действия умножения.

Развивающая:

- развивать математические способности;

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе, узнавании;

- коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, запоминании, узнавании;

- коррекция устойчивого внимания;

- активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления, на развитие самоконтроля;

- коррекция устной и письменной речи;

- коррекция мелкой и общей моторики;

- развивать умение работать по плану.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности,

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Дата проведения

28.11.2018

Планируемые результаты

Личностные БУД

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий;

Предметные БУД

- знать таблицу умножения на 2;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение

- умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые БУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент.

План урока.

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

Друг другу помогать!

Слайд 2


 

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем:

- повторять

- считать

- решать примеры

- решать задачу

- играть

- работать дружно

Слайд 3

Эмоциональный настрой обучающихся.

Словесный метод

Личностные БУД:

Осознание себя как ученика, повышение интереса к уроку, чувства необходимости учения.

Коммуникативные БУД: обучающиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками.

Регулятивные БУД: следовать предложенному плану.

2

Актуализация опорных знаний.

Повторить математические понятия, повторить временные представления.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какой день недели?

- Назовите компоненты при сложении.

- Назовите компоненты при вычитании.

- Назовите компоненты при умножении.

- Счет прямой и обратный от 1 до 20 и от 20 до 1.

- Счет по 2 до 20.

- Счет по 2 от 20 до 2

Слайд 4

Обучающиеся отвечают на вопросы. Дают полные ответы.

Словесный метод

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс;

Регулятивные БУД: использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.

3

Тема урока.

Сообщить тему урока

Тема нашего урока "Умножение числа 2"

 

Словесный метод

 

4

Проверка домашнего задания.

Проверить домашнее задание.

Проверка знаний табличного умножения числа 2. Работа числовым веером.

2×2 2×3 2×4 2×5 2×6 2×7 2×8 2×9 2×10

Обучающиеся показываю с помощью числового веера ответы.

Практический метод, фронтальная форма

Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, работать с информацией;

Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

5

Пальчиковая гимнастика.

Коррекция мелкой моторики

Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал влево, вправо, Устали не зная. Уж шуршал по камышам. Камыши шумели. И над всеми в небесах Птицы звонко пели.

Обучающиеся проговаривают текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения.

Словесный метод, фронтальная форма

Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

6

Работа в тетрадях.

Правильное оформление записи в тетрадях.

Тетрадь с наклоном положу, Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь.

Запись числа и классной работы.

Обучающиеся записывают в тетради число и классная работа.

Фронтальная форма

Регулятивные БУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль.

7

Чистописание

Коррекция письма цифр

Загадка. слайд 5

Гибко шейку изгибает, И красива, и стройна, Ловко хвостик поднимает, Что за цифра? Цифра... 2

Запись цифры в тетрадь.

Слайд 6 Запишите числовой ряд от 1 до 20. Подчеркните чётные числа.

Ребята отгадывают загадку.

Записывают цифру 2 в тетрадь.

Запись числового ряда от 1 до 20.

Словесный и практический метод

Познавательные БУД: наблюдать.

Регулятивные БУД: соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности.

8

Работа с учебником.

Умение ориентироваться в учебнике.

Открываем учебник на стр.86 № 17. Вам надо к каждому данному примеру из таблицы умножения числа 2 записать следующий пример. 2×3=6 ... (первый и второй столбик выполняем у доски, третий и четвертый выполняем самостоятельно)

Работают с учебником, решают примеры на умножение.

Практический метода, фронтальная и самостоятельная работа

Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные Буд: обращаться за помощью и принимать помощь;

Познавательные БУД: давать простейшие обобщения, сравнивать.

9

Разминка для глаз

Здоровьесберегающий момент.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Обучающие выполняют разминку для глаз.

Фронтальная работа

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе;

Слушать и понимать инструкцию .

Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность.

10

Работа с учебником.

Закрепить умения и навыки решать примеры при замене умножения сложением

Стр.86 № 18 Первый и второй столбик выполняем у доски. Третий, четвертый и пятый выполняем самостоятельно, затем, делаем взаимопроверку. Задание. Запиши примеры на умножение, реши их. Нарисуй рисунок к каждому примеру. Замени умножение сложением. 1) По 2р. взяли 4 раза 2р. 2р. 2р. 2р. 2р.×4=8р. 2р.+2р.+2р.+2р.=8р.

Обучающиеся работают у доски и самостоятельно выполняют взаимопроверку.

Практический метод, фронтальный.

Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь;

11

Физминутка

Здоровьесберегающий момент.

По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Ребята выполняют действия.

Фронтальная форма

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе;

Слушать и понимать инструкцию .

Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность.

12

Решаем задачу.

Закрепить умения и навыки решать задачу на умножение.

Слайд 7. Задача. На столе 3 тарелки. На каждой тарелки 2 вишни. Сколько вишен на трех тарелках?

Работа с условием задачи.

Решают задачу, записывают в тетрадь.

Практическая работа.

Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, выполнять арифметические действия,

умение анализировать условие задачи, составлять модели.

13

Интерактивная викторина

развивать навыки работы с интерактивными пособиями.

Интерактивная викторина «Таблица умножения на 2» разработана с использованием сервиса LearningApps. https://learningapps.org/display?v=p8av7sott18

Ребята играют в интерактивную викторину.

Практический метод

Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь.

14

Домашнее задание

 

Стр. 87 № 22 Прочитайте задание, что вам необходимо сделать?

Дети находят нужную страницу и нужный номер в учебнике, читают задание. Обсуждаем его выполнение.

Словесный метод

Коммуникативные БУД: умение строить простые рассуждения.

15

Итог урока. Оценивание.

Умение делать итоги своей деятельности.

- Чем сегодня занимались на уроке? - Где могут пригодиться полученные знания?

Слайд 8.

Дети делают выводы о своей работе на уроке. Отмечают, что получилось, чему научились.

Фронтальный опрос

Личностные БУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы. Регулятивные БУД: умение оценивать собственные успехи.


Презентация к уроку
PPTX / 613.57 Кб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.12.18 в 11:24 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный урок!
Артеменко Елена Николаевна, 03.12.18 в 11:30 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!! На этот урок к нам приходила завуч, урок прошел очень хорошо, все запланированное выполнили!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.12.18 в 12:12 6Ответить Пожаловаться
Молодцы! Частенько дети при посторонних теряются!
Артеменко Елена Николаевна, 03.12.18 в 12:14 7Ответить Пожаловаться
Я тоже этого очень боялась! Слава Богу, что все обошлось!
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.12.18 в 02:16 5Ответить Пожаловаться
Молодцы! Всё отлично получилось!
Смоленцева Галина Леонидовна, 01.01.19 в 16:12 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна. Какая кропотливая работа и в то же время разнообразная работа на уроке!
Чаплагина Ольга Владимировна, 11.04.19 в 06:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Артеменко Елена Николаевна, 11.04.19 в 07:49 1Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, спасибо за внимание к работе и оценку!
Надежда Гордина, 17.04.20 в 07:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.