12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92282 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение числа 2»
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Технологическая карта урока по математике
3 класс
Тема: "Умножение числа 2"
Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.
г. Красный Сулин
2018 - 2019 учебный год
Урок математики | 3 класс |
Тема занятия | "Умножение числа 2" |
Место урока в изучаемой теме | Третий урок по теме: "Умножение числа 2" |
Тип урока | Урок повторения и закрепления |
Цель и задачи урока | Цель: формирование знаний, умений и навыков табличного умножения числа 2. Задачи: Предметные: - повторить таблицу умножения числа 2; - продолжить обучению решения примеров и задач с использованием действия умножения. Развивающая: - развивать математические способности; - коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе, узнавании; - коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, запоминании, узнавании; - коррекция устойчивого внимания; - активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления, на развитие самоконтроля; - коррекция устной и письменной речи; - коррекция мелкой и общей моторики; - развивать умение работать по плану. Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, - воспитывать чувство взаимопомощи. |
Дата проведения | 28.11.2018 |
Планируемые результаты | |
Личностные БУД | - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; -самостоятельность в выполнении учебных заданий; |
Предметные БУД | - знать таблицу умножения на 2; - выполнять арифметические действия; - наблюдать; - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение - умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место. |
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы и средства | Формируемые БУД (с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент. План урока. | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать Друг другу помогать! Слайд 2
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем: - повторять - считать - решать примеры - решать задачу - играть - работать дружно Слайд 3 | Эмоциональный настрой обучающихся. | Словесный метод | Личностные БУД: Осознание себя как ученика, повышение интереса к уроку, чувства необходимости учения. Коммуникативные БУД: обучающиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками. Регулятивные БУД: следовать предложенному плану. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Повторить математические понятия, повторить временные представления. | - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какое число? - Какой день недели? - Назовите компоненты при сложении. - Назовите компоненты при вычитании. - Назовите компоненты при умножении. - Счет прямой и обратный от 1 до 20 и от 20 до 1. - Счет по 2 до 20. - Счет по 2 от 20 до 2 Слайд 4 | Обучающиеся отвечают на вопросы. Дают полные ответы. | Словесный метод | Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс; Регулятивные БУД: использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты. |
3 | Тема урока. | Сообщить тему урока | Тема нашего урока "Умножение числа 2" | Словесный метод | ||
4 | Проверка домашнего задания. | Проверить домашнее задание. | Проверка знаний табличного умножения числа 2. Работа числовым веером. 2×2 2×3 2×4 2×5 2×6 2×7 2×8 2×9 2×10 | Обучающиеся показываю с помощью числового веера ответы. | Практический метод, фронтальная форма | Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, работать с информацией; Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность. |
5 | Пальчиковая гимнастика. | Коррекция мелкой моторики | Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал влево, вправо, Устали не зная. Уж шуршал по камышам. Камыши шумели. И над всеми в небесах Птицы звонко пели. | Обучающиеся проговаривают текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения. | Словесный метод, фронтальная форма | Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
6 | Работа в тетрадях. | Правильное оформление записи в тетрадях. | Тетрадь с наклоном положу, Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. Запись числа и классной работы. | Обучающиеся записывают в тетради число и классная работа. | Фронтальная форма | Регулятивные БУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль. |
7 | Чистописание | Коррекция письма цифр | Загадка. слайд 5 Гибко шейку изгибает, И красива, и стройна, Ловко хвостик поднимает, Что за цифра? Цифра... 2 Запись цифры в тетрадь. Слайд 6 Запишите числовой ряд от 1 до 20. Подчеркните чётные числа. | Ребята отгадывают загадку. Записывают цифру 2 в тетрадь. Запись числового ряда от 1 до 20. | Словесный и практический метод | Познавательные БУД: наблюдать. Регулятивные БУД: соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности. |
8 | Работа с учебником. | Умение ориентироваться в учебнике. | Открываем учебник на стр.86 № 17. Вам надо к каждому данному примеру из таблицы умножения числа 2 записать следующий пример. 2×3=6 ... (первый и второй столбик выполняем у доски, третий и четвертый выполняем самостоятельно) | Работают с учебником, решают примеры на умножение. | Практический метода, фронтальная и самостоятельная работа | Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные Буд: обращаться за помощью и принимать помощь; Познавательные БУД: давать простейшие обобщения, сравнивать. |
9 | Разминка для глаз | Здоровьесберегающий момент. | «Глазкам нужно отдохнуть.» | Обучающие выполняют разминку для глаз. | Фронтальная работа | Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; Слушать и понимать инструкцию . Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность. |
10 | Работа с учебником. | Закрепить умения и навыки решать примеры при замене умножения сложением | Стр.86 № 18 Первый и второй столбик выполняем у доски. Третий, четвертый и пятый выполняем самостоятельно, затем, делаем взаимопроверку. Задание. Запиши примеры на умножение, реши их. Нарисуй рисунок к каждому примеру. Замени умножение сложением. 1) По 2р. взяли 4 раза 2р. 2р. 2р. 2р. 2р.×4=8р. 2р.+2р.+2р.+2р.=8р. | Обучающиеся работают у доски и самостоятельно выполняют взаимопроверку. | Практический метод, фронтальный. | Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь; |
11 | Физминутка | Здоровьесберегающий момент. | По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-побегайки. | Ребята выполняют действия. | Фронтальная форма | Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; Слушать и понимать инструкцию . Регулятивные БУД: корректировать свою деятельность. |
12 | Решаем задачу. | Закрепить умения и навыки решать задачу на умножение. | Слайд 7. Задача. На столе 3 тарелки. На каждой тарелки 2 вишни. Сколько вишен на трех тарелках? | Работа с условием задачи. Решают задачу, записывают в тетрадь. | Практическая работа. | Познавательные БУД: пользоваться знаками, символами, выполнять арифметические действия, умение анализировать условие задачи, составлять модели. |
13 | Интерактивная викторина | развивать навыки работы с интерактивными пособиями. | Интерактивная викторина «Таблица умножения на 2» разработана с использованием сервиса LearningApps. | Ребята играют в интерактивную викторину. | Практический метод | Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь. |
14 | Домашнее задание | Стр. 87 № 22 Прочитайте задание, что вам необходимо сделать? | Дети находят нужную страницу и нужный номер в учебнике, читают задание. Обсуждаем его выполнение. | Словесный метод | Коммуникативные БУД: умение строить простые рассуждения. | |
15 | Итог урока. Оценивание. | Умение делать итоги своей деятельности. | - Чем сегодня занимались на уроке? - Где могут пригодиться полученные знания? Слайд 8. | Дети делают выводы о своей работе на уроке. Отмечают, что получилось, чему научились. | Фронтальный опрос | Личностные БУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы. Регулятивные БУД: умение оценивать собственные успехи. |