Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему «Умножение на 1»

8
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Ф. И. О. педагога: Панюкова О.В.
Предмет: математика
Класс: 3

Автор учебника: Моро М.И. и др.

Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

обучающая: . исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист, карточки для индивидуальной работы.

Условные обозначения: К - коммуникативные УУД, П - познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л - личностные УУД.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(2 мин.)

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Сегодня у нас необычный день.

На уроке присутствуют гости.

Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные: - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)

- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать –
коллективно! 
Решать –
оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

- Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу.

Минутка чистописания. 15 Расскажите, что вы знаете о числе 15.

Запишите числа от 1 до 9.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Оцените себя на своей елочке.

Работа по карточке, выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы

Проверяют работу друг у друга, оценивают

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

III. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи) (3 мин.)

Вот и первая остановка «Размышляйка». Работа в группе.

14*3, 25*2, 15*4

- Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.

-Заменили умножение сложением.

Ответы детей

-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем

IV Построение

проекта выхода из затруднения

(10 мин.)

Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

9*1 = 9

1*3= 1+1+1=3

2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.

Помощница: 1*3=3 3*1=3

3. Решить примеры, сделать вывод.

a*1, при a=3,5,8,9,6,4

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

На доске ах1=а

- Проверим по учебнику правы ли мы.?

Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкультпауза

(1 мин.)

Электронная физминутка

Выполняют упражнения под   музыку

Личностные: - осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7 мин.)

Наша следующая остановка «Решайка».

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

-Отгадайте ребус.

1. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?, кг. в 4 раза меньш

Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

Проверка с помощью сигналов.

Оцените себя на своей елочке.

С. 82, №4

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Дети решают по цепочке, один у доски.

Один ученик решает у доски.

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)

В таблицу

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин.)

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?

( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка. Сигналы.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях. Оцените себя на своей елочке.

Для сильных учащихся.

15 х__ =15

14 x __=14

--- х 34=1

65 х 1 =

99 x --- =99

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

 

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль, оценка.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

систему знаний и повторение (7 мин.)

Следующая остановка называется «Вспоминайка». С. 82.№6 или с.52, №142 в тетради

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь большее, какое меньшее?

- Запишите решение.

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

(3 мин.)

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

Домашнее задание.

(1 мин.)

Мы прилетели к остановке «Домашнее задание»

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.