Технологическая карта урока математики на тему «Действие умножения. Знак умножения» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 7 October 2018

Технологическая карта и самоанализ открытого урока математики, проведённого 01/03/ 2017г.

в ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Учитель: Талицкая Марина Григорьевна

Класс: 2 кл.

Предмет: математика

Тема: «Умножение. Смысл умножения»

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, г,в,Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика», 2 класс, «Школа России», М.: Просвещение, 2015.

Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.

Задачи:

Образовательные: дать представление о новом математическом действии, сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот.

Развивающие: развивать умение анализировать учебный материал, развивать логическое и критическое мышление, восприятие, развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым, аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, упорство в отстаивании своей позиции.

Здоровьесберегающие: создавать атмосферу позитивности и благоприятного психологического климата на уроке, создавать условия для улучшения физического и психологического состояния учащихся.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание), определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка, самопроверка и взаимопроверка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением, научатся сравнивать числовые равенства и неравенства, решать примеры и задачи с помощью умножения. Выполнять задачи творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: получение нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический (дидактическая игра)

Оборудование: Доска, мультимедиа, наглядность, карточки, презентация, индивидуальные маркерные доски.

Виды самооценки: 1. Методика «Радуга» Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 2 ошибки – желтым цветом, 3 ошибки – оранжевым, более 4 ош. - белым. В конце урока учение может сам поставить себе оценку. Красный цвет -5, красный и зелёный – 4 и т.д.

2. Методика «Волшебная линеечка». Оценивают себя в конце урока в тетради за правильное и аккуратное выполнение заданий.

3. Методика «Рефлексия деятельности». В конце урока дети наклеивают «стикеры» в соответствии с самоанализом своей деятельности на уроке. Всё понятно, легко- домик, есть проблемы -яблочко, не понял совсем, было трудно – указательный палец.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Этап мотивации к деятельности

Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять

И внимательно считать

- Недавно мы читали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Одним из героев был старичок. Он подарил Павлику «Волшебное слово». Давайте представим, что это тот самый дедушка. Сегодня мы пойдём к нему в гости, а точнее в сад. Будем помогать собирать урожай.

Посадка. Проверка готовности к уроку

Настраиваются на работу.

Р. Контроль своих действий

Л. Понимание значения получения новых знаний, формирование умения и желания учиться. Принятие желание помочь пожилому человеку.

К. Совместное речевое проговаривание.

Этап актуализации опорных знаний

Устный счёт (1 группа у доски)

- Наведём порядок на грядках. Найдите равные выражения и составьте пары. (на отдельных карточках)

54+7, 63+38, 9дм 4 см, 46-15, 1м2дм 6см, 12-7+9, 90-27, 100-29, 94см, 28+3, 12дм6см, 16-8+6

- Поставьте знаки сравнения, не считая выражения. (2 группа у доски)

8+7+15+65 * 7+65+20+8

5+13+24+6 *13+6+5+42

-Как это можно сделать? (Найти одинаковые слагаемые, сравнить только различные)

-Решить цепочки примеров, передавая друг другу по очереди лист с заданием (3 группа)

Математический диктант (4 и 5группа) Работа с интерактивной доской

Считают устно, работают в группах.

Презентация. Слайд1

Слайд 2

Самооценка и закрашивание кружочка.

П. Анализ информации

Р. Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном.

К. Постановка самому себе вопросов и принятие решений, умение работать в группе, договариваться, распределять обязанности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Пришла пора садить семена на рассаду. Сколько всего семян цветов приготовил дедушка?

(ИХ УДОБНО СЧИТАТЬ ПО 5)

Сколько раз по 5 придётся писать?

-Сколько всего поленьев напилил дедушка, а нам с вами необходимо прибрать на место?

(Считаем по 4) Сколько раз по 4 придётся писать?

Презентация.

Слайд 3,4

Отвечают на вопросы.

Записывают решение:

5+5+5+5+5=25

4+4+4+4+4+4+=24

Отвечают на вопросы, делают вывод, что складывать одно и то же число много раз неудобно.

Самооценка и закрашивание кружочка.

Л. Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование.

Р. Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого

К. Установление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, составление речевого высказывания, управление собственным поведением.

П. Анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

Л. Смыслообразование

Р. Целеполагание

К. Установление учебного

сотрудничества

Построение плана выхода из затруднений в деятельности. Постановка учебной цели

-Дедушка хочет угостить нас вишней. Он приготовил для каждого из вас по 3 вишни. Сколько раз по 2 вишни придётся записать? Попробуйте это сделать на одной маркерной доске в группах.

т.д.

-Удобно вам было? Быстро?

Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока?

Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание?

Как же быть? Что вы предлагаете?

Презентация. Слайд 5

Работают на маркерной доске в группе, обсуждают.

Записывают 2+2+2+….. 27 раз

Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия

П. Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода

К. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов

Овладение новым знанием

Дедушка хочет вам дать совет. Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие – умножение. (Показать знак действия умножения)

Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «»: 3*27

-Дедушка собрал ещё и абрикосы. По сколько, сколько раз?

Первое число в записи умножения показывает по сколько взяли, второе – сколько раз?

Презентация. Слайд 6

Слушают, задают вопросы

Отвечают на вопросы

Работают по учебнику, заучивают правило.

Самооценка и закрашивание кружочка.

К. Организация совместного обсуждения, установления сотрудничества с учителем, речевая коммуникация.

Л. Организация исследовательского пространства ученика

П. Анализ и исследование информации, рефлексия способов действий

 

Физкультминутка:

Дети в огород идут,

А там ягодки растут.

Дети спинки нагибают,

Ягодки они срывают.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю.

С яблочком бегу домой,

Дедушке подарок мой.

Произносят стихотворение, сопровождая физическими упражнениями.

 

Актуализация нового знания

-Мы собрали яблоки и положили их на тарелки. По сколько яблок на каждой тарелке?

- Придумайте две суммы одинаковых

слагаемых для своего соседа на индивидуальных маркерных досках. Поменяйтесь досками с соседом по парте

- Замените сложение умножением и наоборот.

5+5+5+5+5=

4+4+3+4+4=

8*3=

3+3+3+8=

7*4=

-Обсудите в группах ваше решение.

-Где вы испытывали затуднение?

-Какие выражения вы не смогли заменить умножением

- Так что же такое умножение?

(Учитель корректирует выводы детей и направляет на формулировку правила)

Записывают решение:

5+5 = 10

Заменяют сложением

5*2=10

Слайд 7

Фронтальная работа, один ученик работает с презентацией на экране, работа выполняется с коллективными пояснениями. Записывают в тетрадь

Слайд 8

Самостоятельно формулируют правило.

Несколько учеников повторяют сформулированный вывод.

Работа в парах постоянного состава. Дети в группах сами называют случаи примеров на сложение одинаковых слагаемых и оценивают правильность выполнения соседа по парте.

0твечат на вопросы. Обсуждают, делают вывод: слагаемые должны быть одинаковые.

Самооценка и закрашивание

К. Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения

П. Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий

Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результата

П. Анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода

К. Организация совместной деятельности, самоконтроль, создание пространства речевого сотрудничества, соотнесение своей позиции в коллективе

Р. Планирование действий, прогнозирование результата

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа

Посмотрите на картинки и запишите решение задачи

Сколько всего груш?

Составьте задачку про арбузы

Записывают решение, проверка в парах. Два человека выполняют на индивидуальных досках, проводят проверку друг друга. Затем коллективное обсуждение, как выполнили.

Записывают решение

5+5+5+5=20 (г)

Ответ:20 груш собрали дети

Составляют и решают задачу действием умножения.

Самооценка и закрашивание

Р. Планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону, контроль и самоконтроль.

К. Организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, разрешение возможных конфликтов, коррекция своих действий

Домашнее задание

Сделайте в тетради рисунки так, чтобы можно было записать решение и сложением, и умножением. Если рисовать трудно, можно использовать просто геометрические фигуры.

Задают вопросы.

 

Рефлексия

- С каким действием сегодня познакомились? Что такое умножение?

-Оцените свою работу на уроке с помощью волшебной линеечки на полях тетради. Аккуратно ли и без ошибок вы оформляли записи. Выберите стикеры-значки. Если всё было понятно – домик, если бывали ошибки –яблочки, если было трудно- указательный палец

Слушают, отвечают на вопросы.

Оценивают всю свою работу на уроке.

К. Организация сотрудничества с учителем, внутренней аргументации и оценки своей позиции

Р. Осознание важности и значимости полученных знаний, самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации