12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим20

Технологическая карта (формируемые УУД)

Предмет, УМК

Математика, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока

Закрепление вычислительных навыков

Класс, учитель

3Б, Щеглов Максим Игоревич

Тип урока

Урок повторения

Цель освоения учебного содержания

Создать условия для отработки навыков письменных и устных вычислений; повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное; закрепить умение решать задачи.

Образовательный аспект

Создать условия для повторения алгоритма сложения, вычитания, умножения, деления; совершенствовать навык деления на двузначное число, закрепить умение решать задачи.

Развивающий аспект

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта;

Воспитательный аспект

Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика, воспитывать бережное отношение к природе

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения (реализуется в процессе проблемного диалога учителя и обучающихся)

Здоровьесберегающие технологии (реализуются в процессе выполнения физминуток)

Методы работы на уроке

по источнику знаний:

Словесные

Наглядные

Практические

Основные термины

Сложение, Вычитание, Экология, Умножение, Деление, Задача, Уравнение

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

В познавательной сфере: формирование умения вычислительных навыков; умение решать задачу; умение делить на двузначное число; умение находить корень уравнения.

В ценностно-ориентационной сфере: формирование знаний о том что вычислительные навыки являются основой науки математики.

В сфере безопасности:

Формирование бережного отношения к природе;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;

Формирование умения контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

способность ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека

Познавательные УУД:

Развитие способностей обучающихся управлять своей познавательной деятельностью;

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник.

Формирование умения слушать и слышать учителя и другого ученика с целью познания неизученного;

Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формировать умения строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать умения воспринимать речь собеседника.

Организация пространства

Формы работ: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы:

Компьютер, проектор, презентация «Закрепление вычислительных навыков»,паравоз деятельности, смайлы.

 

Структура урока ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ в соответствии с деятельностным подходом

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

Цель: психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке

Приветствует обучающихся

Организует предварительную подготовку класса к началу урока

Настраивает обучающихся на продуктивную деятельность на уроке

-Здравствуйте ребята. Я снова рад вас Вас видеть.

-Садитесь

-Закройте глаза и вспомните самые приятные моменты вашей жизни.

-Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

 -Запишите число «», «Классная работа»

-Ваша задача дать себе за урок оценку, за каждое выполненное задание вы сами себе будете ставить отметку в листах самооценки.

-Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки письменных и устных вычислений, совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное, решать задачи, развивать математическую смекалку.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность на уроке

Регулятивные:

Организация своей учебной деятельности

Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

2.Устный счет

Организует устную работу, отработку устного счета

-Ребята, вам необходимо дать ответ:

1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.

2) Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же.

3) Количество копеек в рубле умножьте на число музыкантов крыловского ансамбля животных.

4)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число участников дуэта.

5)Третью цифру года полета в космос Юрия Гагарина умножьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его «вверх ногами».

6)Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами.

7)Общее количество склонений имен существительных в русском языке умножьте на количество падежей.

8) От количества дней в високосном году вычесть количество дней в марте.

9)Количество часов в двух сутках раздели на количество полюсов Земли.

-Поставьте себе отметку в листах самооценки за устный счет.

Воспринимают речь учителя

Дают ответ на поставленный вопрос.

50:2=25

6.4=24

100х4=400

4х2=8

6х8=48

(1+2+3+4+5+6+7+8+9):9=5

3х6=18

366-31=335

48:2=24

Оценивают свою деятельность в листах самооценки

Познавательные:

Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Регулятивные:

Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

3.Определение тематики урока

Организует деятельность подводя обучающихся к тематике урока.

Дает задание

Дает инструкцию по выполнению задания

Задает наводящие вопросы

-Ребята, что общего в этих выражениях?

103х7= О (721)

508х2= Г (1016)

220х4= Л (880)

710х3= Я (2130)

606х2= И (1212)

230х3= К (690)

450х2= О (900)

245х2= Э (490)

-Найдите значение выражений?

-Расположите данные числа в порядке возрастания соединив их соответсвенно с буквами?

-Какое слово у вас получилось?

-Ребята, наш урок сегодня будем посвящен экологии.

-А что это такое экология?

-Отметьте в листах самооценки своем умение определять тематику урока отметкой.

-То, что здесь везде присутствует такое действие, как-умножение.

Находят значение выражений

Располагают числа в порядке возрастная, соединяя их с буквами

Экология

«Логос» - наука, «эко» - дом на латинском языке.

Получается наука о доме. Но не о доме в обычном смысле. Это наука о нашем общем доме – природе. Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

Оценивают свою деятельность в листах самооценки

Познавательные:

Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Коммуникативные:

Умение активно использовать речевые средства для решения познавательных задач

Умение воспринимать речь собеседника

Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник

Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

4.Повторение пройденного материала

Дает инструкцию по выполнению задания

Организует взаимпопроверку задания.

Дает инструкцию по выполнению задания.

Организует проверку задание

Дает инструкцию по выполнению задания

Организует проверку задания

Подводит микроитог

Дает инструкцию по выполнению задания

Организует проверку задания

Подводит микроитог

Дает инструкцию по выполнению задания

Осуществляет проверку задания

-Ребята, возьмите карточку №1. На ней записаны задачи. Вам необходимо решить эти задачи, записывая только решение.

1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 29 ученика)?

2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?

3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

-Я вижу, что все готовы к проверке, а теперь обменяйтесь карточками и осуществите взимопроверку. Те у кого нет ошибок нарисуйте веселый смайлик, у кого 1 ошибка нейтральный смайлик, у кого 2 и более ошибки грустный смайлик. Правильное решение представлено на экране.

-Поставьте в листах самооценки себе отметку в строчке «Задачи без условия».

-Ребята, посмотрите на экран! Перед вами 2 уравнения, вам необходимо найти корни этих уравнений.

(2 ученика решают у доски, проверка коллективная)

Х:3 – 75=175 290 + Хх4=930

Х:3=175+75 Хх4=930-290

Х:3=250 Хх4=640

Х=250х3 Х=640:4

Х=750 Х=160

-Итак, проверяем чему равны корни уравнений?

Внимание на экран, у кого такие же корни покажите +, у кого не такие –

Справка: 750 – столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

В среднем 160 тлей в день съедает божья коровка.

-Поставьте себе отметку в листах самооценки за умение решать уравнения.

-Посмотрите на слайд, вам необходимо найти значение данных выражений.

(2 ученика выполняют у доски)

23 832:36 (662) 780 702:78 (10 009)

57 288:44 (1302) 714 610:23 (31 070)

-Наша проверка будет происходить следующим образом. На партах у вас лежат различные числа вам необходимо по моей команде поднять вверх значение выражений, если вы нашли верное значение выражения то на обратной стороне у вас окажется изображение растения, занесенного в Красную книгу.

Итак, поднимите вверх значение первого выражения?

-Какое растение у вас на обратной стороне?

-Значение второго выражения?

-Дайте название этому растению?

-Поднимите значение третьего выражение?

-Какое это растение?

-И четвертого выражения?

-А это что за растение?

-Поставьте себе отметку в листах самооценки за умение делить на двузначное число.

-Молодцы, я вижу, что вы усвоили навык деления на двузначное число.

- У вас на карточка №2 записаны выражения. Вам необходимо выбрать одно любое и найти значение выражения (2 ученика выполняют у доски)

-Прежде чем приступить, давайте с вами вспомним порядок действий в выражении?

600 000 – 9 744:16 х 248 = 448 968

14 528 : 32 + 785х 906 = 711 664

Проверка будет проходить так. По моему описанию вы должны выбрать птицу. Если выберете правильно, то на обратной стороне написан ответ.

-Проверяем 1 выражение по действиям.

1) Название какой птицы носит созвездие?

2)Какой город носит название птицы?

3)Какая птица носит название фрукта?

-Проверяем 2 выражение по действиям.

-Какая птица носит название части музыкального инструмента?

- Какая птица носит название корабля?

- Самая маленькая птица.

-Поставьте себе отметку в листе самооценки в строке «Карточка 2»

-Сейчас мы с вами повторили навыки письменных вычислений, а теперь давайте применим их при решении задач.

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте задачу:

На территории природного национального парка гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-Во сколько действий решается данная задача?

-Запишем условие.

-Проверяем, те у кого такой же ответ как и на доске покажите +, у кого другой ответ -.

-Поставьте себе отметку в листе самооценки за умение решать задачу.

Слушают и воспринимают речь учителя.

Решают задачи, записывая только решение.

51:3х29=493(кг)

1)60:6=10(ст.) набегает за 1ч

2)10:5=2(л)

250000:10=25000(в.)

20х60=1200(н.)

Осуществляют взаимопроверку задания.

Оценивают свою деятельность в листах самооценки

Смотрят на слайд

Находят корни уравнения

750,160

При помощи знаков + или – показывают свое согласие или несогласие.

Оценивают свою деятельность в листах самооценки

Слушают и воспринимают речь учителя

Находят значение выражений

Участвуют в проверке задания

-662

-Прострел

-10009

-Ландыш

-1302

-Купальница

-31070

-Венерин башмачок

Оценивают свою деятельность в листах самооценки

Слушают и воспринимают речь учителя

Вспоминают порядок действий в выражении

Находят значение выражений

Участвуют в проверке задания

Лебедь

Орел.

Киви.

Гриф.

Фрегат.

Колибри.

Оценивают свою деятельность

Смотрят на слайд, читают задачу

О еде детей животных.

(Ответы детей)

(На сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара поползней)

-В 3

Записывают условие

Решают задачу

Проверяют решение задачи

Оценивают себя в листах смаооценки

Регулятивные:

Умение осознавать задачу, принимать её.

Умение планировать свои действия

Умение прогнозировать результат

Коммуникативные:

Умение активно использовать речевые средства и средства информационных для решения познавательных задач.

Умение воспринимать речь собеседника

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

Личностные:

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

10.Подведение итогов урока, рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу.

-Достигли мы цели урока?

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие навыки отрабатывали?

-Ребята, перед вами лежат смайлики . Если вам было интересно, легко на уроке, а если были сомнения, не понравилась работа –грусть. А теперь поднимите смайлики вверх и покажите мне.

-Я вижу, что наш класс сияет улыбками!

-А теперь я предлагаю вам выставить отметку себе за урок. Найдите среднее арифметическое всех отметок за урок и поставьте себе общую отметку за урок.

Сегодня на уроке мы не только отрабатывали вычислительные навыки, но и говорили о нашем с вами общем доме – планета Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми.

Высказывания детей

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности

Определяют свое настроение на конец урока.

Производят самооценку учебной деятельности.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи) ;Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Умение осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.