Открытый урок по математике на тему "Задачи на движение"

0
0
Материал опубликован 27 October

Открытый урок по математике на тему "Задачи на движение" (4 класс)

Тема урока: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления у учащихся умения решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

1.                 формировать умение решать задачи на движение;

2.                 вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

3.                 учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

Развивающие:

1.                 развивать внимание и оперативную память;

2.                 развивать логическое мышление;

3.                 развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

1.                 формировать навыки работы в паре и группе.



Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, карточки с заданиями, чистые оценочные листы, цветные карандаши.

























Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1 Орг. момент.

4 мин

 

- Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. К нам на урок пришли волк, заяц и лиса. Им надо попасть на день рождение к ёжику. На пути к его дому много испытаний, которые они не смогут преодолеть без вас. Поможем им?

- А сначала запишем число, классная работа и продолжим числовой ряд.

- Проверим ваши записи.

- Оцените свою работу в оценочных листах. Кто забыл, как посмотрите в памятку.

Памятка

Без ошибок – зелёный кружочек;

1-2 ошибки – жёлтый кружочек;

3 и больше ошибок – красный.

 



 

 

 





Записывают число, классная работа, продолжают числовой ряд. 8 13 10…

 

Один ученик пишет на доске, остальные проверяют.

Оценивают себя.

2.Устный счет.

8 мин

- Как известно без подарка на день рождение не ходят, поэтому волку, зайцу и лисе надо собрать любимый цветок ёжика – это ромашка. Итак, начнём. На каждом лепестке  какое-то задание, которое надо выполнить устно. Готовы?

Задания:

1.                             Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолёта в 10 раз больше. Какова скорость самолёта? (900км/ч)

2.                             Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км)

3.                             Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)

4.                             Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см? (98 кв.см)

5.                             Сколько стоят 3 блокнота по 18 рублей каждый? (54 рублей)

6.                             За 3 блокнота заплатили 18 рублей. Сколько стоит один блокнот? (6 рублей)

На доске – варианты ответов для детей:  

18

80

900

2

240

15

4

98

21

6

540

54




 

– Назовите правильные ответы. 
– Выстройте полученные ответы в порядке возрастания чисел. 
(6, 18, 54, 98, 240, 900)
– Перевернём карточки с числами и узнаем ключевое слово урока. 
(Задача)

 

- Перевернём и остальные числа.

 

- Какая тема объединяет все эти понятия?







Да.

 

Ученики подходят по одному и читают задачу, решают её устно и соединяют лепестки в цветок.

Ответивший, выбирает правильный ответ и отделяет от других чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Один из слабых учеников выставляет их в порядке возрастания.

 

V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец

Движение

3.Постановка темы, цели и задач урока.

2 мин

- Какова тема сегодняшнего урока?

– Какую цель вы поставите для себя?

 

Что для этого необходимо знать и уметь?

Задачи на движение.

Закрепить решение задач на движение.

Уметь находить скорость, время, расстояние, анализировать, составлять план решения задачи.

4.     Актуализация знаний.

3 мин

Путь у нас длинный.  Сначала поедем на автобусе. Для этого нам надо купить билеты для нас и наших героев. У вас на столах голубые листочки, возьмите их.

- На что похожи записи, которые вы видите в билете?

- Допишите недостающие части формул.

- Давайте вспомним, как читаются эти формулы.

Сохраняйте эти билеты до конца пути.

 

 

 

На формулы.

Работают в карточках.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

5.     Повторение изученного материала.

4 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

1)Первое испытание и первая задача.

Работаем в парах. Текст задачи у вас на зелёных карточках. Решаем и записываем в тетрадь.

Задача: На автобусе нам надо проехать  360 км. Скорость,  с которой едет автобус – 60 км/ч. За сколько часов мы доберёмся до первой станции?

Пара, которая первой решила эту задачу, записывает решение на доске.

- Оцените работу соседа по  парте.

2) Здесь мы пересаживаемся в лодку, так как нам надо переплыть реку. Работа в группах. Текст задачи на красных карточках.

Задача:

Лодка плывёт со скоростью 5 м/мин и через 12 минут мы будет на другом берегу. Какое расстояние между берегами?

 

                  

- От каждой группы выходит спикер и оглашает результат.

 









- Оцените свою работу в группе.

 

 

Ученики работают в парах и записывают решение в тетради.

Запись:                     Решение:

s = 360 км               360:60=6 (ч)

v = 60 км/ч             Ответ: за 6 часов мы          t = ?                         доберёмся до

                                    первой станции.

Ребята работают в группах, решение записывают на листах А4.

Запись:

v = 5 м/мин

t = 12 мин

s = ?

Решение:

5 x 12 = 60 (м)

Ответ: 60 метров между берегами.

 

Закрашивают нужный кружок.

6.     Физминутка.

2 мин

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполняют движения.

7.     Закрепление изученного.

6 мин

3) Вот мы с героями уже на противоположном берегу. Перед нами горы, чтобы пройти дальше надо выполнить последнее задание.

Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.

Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью

60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение



Решают самостоятельно в тетрадях.





8.     Итог урока.

5 мин

- Молодцы. Вот мы уже у ёжика в гостях. Последнее задание, в котором вы покажете теоретические знания, тест – зачет. Это будет ещё один подарок для нашего именинника. Напишите в тетради правильные ответы.

- А теперь проверьте себя: возле правильного ответа поставьте + , если не правильно, то — .

- А теперь снова оцените себя.

- Какую  цель мы ставили в начале  урока?

- Достигли ли вы её?

- А чему мы учились сегодня на уроке?

Выполняют самостоятельно.

 

 

Проверяют себя.

 Оценивают себя.

Закрепить решение задач на движении

 Учились находить скорость, время, расстояние, анализировать, составлять план решения задачи.

9.     Домашнее задание.

2 мин

- Ёжик благодарит вас за подарки и активную работу на уроке. Дарит вам карточку с задачами и хочет, чтобы вы дома составили по этим данным задачи и решили их. Запишите в дневнике д/з.

- Поставьте себе отметку в оценочный лист. Если у вас больше зелёных ставьте себе за урок «5», жёлтых – «4», красных – «3».

И запомните поговорку: «Учиться – всегда пригодится!».

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

Выставляют отметку в оценочный лист.













Оценочный лист Ф.И.______________________

п/п

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

 

2

Работа в парах. Решение задачи.

 

3

Работа в группах. Решение задачи.

 

4

Самостоятельная работа.

 

5

Тест-зачёт

 

 

Отметка

 





Оценочный лист Ф.И.____________________________

п/п

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

 

2

Работа в парах. Решение задачи.

 

3

Работа в группах. Решение задачи.

 

4

Самостоятельная работа.

 

5

Тест-зачёт

 

 

Отметка

 





Оценочный лист Ф.И.____________________________

п/п

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

 

2

Работа в парах. Решение задачи.

 

3

Работа в группах. Решение задачи.

 

4

Самостоятельная работа.

 

5

Тест-зачёт

 

 

Отметка

 





Оценочный лист Ф.И.____________________________

п/п

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

 

2

Работа в парах. Решение задачи.

 

3

Работа в группах. Решение задачи.

 

4

Самостоятельная работа.

 

5

Тест-зачёт

 

 

Отметка

 





ТЕСТ — ЗАЧЕТ

1. Величины, используемые при решении задач на движение:

а) скорость, время, километр;

б) скорость, время, расстояние;

в) час, расстояние, скорость.

2.Чтобы найти скорость:

а) расстояние разделить на время;

б) расстояние умножить на время;

в) к расстоянию прибавить время.

3. Чтобы найти время:

а) к расстоянию прибавляют скорость;

б) расстояние разделить на скорость;

в) расстояние умножить на скорость.

4. В чём измеряют скорость:

а) км

б) час

в) км/ч

5. Как называется прибор с помощью

которого измеряется скорость:

а) часы;

б) рулетка;

 в) спидометр;

ТЕСТ — ЗАЧЕТ

1. Величины, используемые при решении задач на движение:

а) скорость, время, километр;

б) скорость, время, расстояние;

в) час, расстояние, скорость.

2.Чтобы найти скорость:

а) расстояние разделить на время;

б) расстояние умножить на время;

в) к расстоянию прибавить время.

3. Чтобы найти время:

а) к расстоянию прибавляют скорость;

б) расстояние разделить на скорость;

в) расстояние умножить на скорость.

4. В чём измеряют скорость:

а) км

б) час

в) км/ч

5. Как называется прибор с помощью

которого измеряется скорость:

а) часы;

б) рулетка;

в) спидометр;

ТЕСТ — ЗАЧЕТ

1. Величины, используемые при решении задач на движение:

а) скорость, время, километр;

б) скорость, время, расстояние;

в) час, расстояние, скорость.

2.Чтобы найти скорость:

а) расстояние разделить на время;

б) расстояние умножить на время;

в) к расстоянию прибавить время.

3. Чтобы найти время:

а) к расстоянию прибавляют скорость;

б) расстояние разделить на скорость;

в) расстояние умножить на скорость.

4. В чём измеряют скорость:

а) км

б) час

в) км/ч

5. Как называется прибор с помощью

которого измеряется скорость:

а) часы;

б) рулетка;

 в) спидометр;

ТЕСТ — ЗАЧЕТ

1. Величины, используемые при решении задач на движение:

а) скорость, время, километр;

б) скорость, время, расстояние;

в) час, расстояние, скорость.

2.Чтобы найти скорость:

а) расстояние разделить на время;

б) расстояние умножить на время;

в) к расстоянию прибавить время.

3. Чтобы найти время:

а) к расстоянию прибавляют скорость;

б) расстояние разделить на скорость;

в) расстояние умножить на скорость.

4. В чём измеряют скорость:

а) км

б) час

в) км/ч

5. Как называется прибор с помощью

которого измеряется скорость:

а) часы;

б) рулетка;

в) спидометр;





6             18

   54            98

  240          900

     А              З

    А              Д

    А             Ч   

    80            2

    21            4

   15           540

 V            СМ

КМ/Ч      пешеход

пловец              S





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.