Организационный момент. |
|
Все у парт красиво встали, все затихли, замолчали Прозвенел у нас звонок, начинается …(урок!) Повторение правила посадки. | Выполняют действия за учителем. |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
|
-У нас урок обучения грамоте, обучение чтению, а начнём мы его с речевой разминки-повторения: (на доске напечатаны слоги и слова) ЗА-ЗО-ЗУ, А-О-У СЫ-СУ-СА, Ы-У-А ЗЕ-ЗА-ЗИ, Е-А-И КОЗА-КОСА РОЗА-РОСА
Что мы знаем о букве «З»? Что мы знаем о букве «С»? |
Читают глазками, шёпотом, хором, парами.
Читают пары слов, отвечают на вопрос «Чем они отличаются?» Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения. |
|
-Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. Как вы думаете, почему я разделила буквы на три группы?
-Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.
-Посмотрите внимательно на доску, у нас здесь, почему то пустое окошко. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке) и попробуйте прочитать слоги. У всех ли получается? Почему? | Дети хором называют буквы Отвечают на вопросы учителя. (Они обозначают разные звуки) Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующие схемки к каждой группе. Отвечают на вопрос учителя. (Познакомимся с новой буквой и её звуками)
Отвечают на вопросы учителя. Дети фиксируют затруднения (Мы не знаем новую букву) |
|
Построение проекта выхода из затруднения. |
|
-Сформулируйте цель урока.
-Когда усвоим эти знания, сможем применять их. | Узнать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научить читать слоги и слова с этой буквой. Отвечают на вопрос учителя. (Да) |
|
Физкультминутка. |
|
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик отыскать- Нужно на носочки встать. | Выполняют действия за учителем. |
|
Реализация построенного проекта. |
|
1.Знакомство с буквой (просмотр мультфильма - формирование фонематического слуха) Итак, какой звук часто слышится? -Сформулируем тему урока. Продолжите предложение. На уроке обучения грамоте мы… -А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке) составьте схему к этой картинке. -Какой звук мы слышали в начале слова БУСЫ и какой звук мы слышали в начале слова БЕЛКА. -А если мы приложим ладошку к горлышку, то, что мы можем сказать о звуках?
Давайте дадим характеристику эти звукам.
2.Возврат к пробному действию. -Попробуем прочитать снова слоги? Получается? |
Отвечают на вопрос учителя. ([б],[б’]) Отвечают на вопрос учителя. (Будем изучать согласные звуки [б] [б’], буквы Б, б) Два ученика подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующие схемки. Отвечают на вопросы учителя. ([б],[б’])
Отвечают на вопросы учителя.(Звуки [б],[б’] звонкие) Отвечают на вопросы учителя.Звук [б] согл., тв., зв.; звук [б’] согл., мягк., зв. Читают глазками, шёпотом, хором, парами. |
|
Первичное закрепление во внешней речи. |
|
-А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке). Игра «Играем вместе», «Составляем слова»
| Работа с компьютером. |
|
Физкультминутка (в процессе работы с компьютером) |
|
Работа по теме урока (закрепление) |
|
1)Работа по учебнику с.96 рассмотрите иллюстрацию, кто изображен, назовите слова, где встречаются изученные звуки. -А знает ли кто настоящее название данной сказки? И кто её написал?
Видиофрагмент. -А то, что мы посмотрели – это про настоящую белочку или про сказочную? Докажите. _А настоящие белочки, что могут делать, если не поют песенки, давайте прочитаем. (Работа с текстом с.97) -О чём узнали из текста? -Какие деревья росли в парке? Что делала белка? Видел ли кто настоящую белку?
| Ответы детей.
Ответы детей. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Ответы детей.
Чтение вслух выборочно.
Ответы детей.
|
|
Рефлексия. |
|
-Какая была тема урока? -Какую цель ставили? -Что у вас получалось лучше всего? -В чём испытали затруднения? -Ребята у вас на столе лежат смайлики, дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
| Ответы детей.
|
|
Итог урока. |
|
-Благодарю, браво! Вы большие молодцы. Будьте здоровы, не болейте. Больших успехов вам, спасибо за урок |
|
|