12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Екатерина Михайловна169

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение), 1 класс

Тема

Согласные звуки [б] [б’], буквы Б, б

Цель

Узнать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научить читать слоги и слова с этой буквой.

Задачи

Знакомить с буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками; учить характеризовать звуки по алгоритму; учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Формируемые УУД

Лчностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение), знать произведения русских писателей.

Предметные: знать буквы Б, б, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму; читать слоги, слова с изученной буквой.

Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать учебную деятельность, оценивать свои достижения.

Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познавательную цель, искать необходимую информацию, моделировать схем слов, строить цепочку рассуждений.


Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Оборудование

Проектор, экран, компьютер, модели слог-слияний, Азбука, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.


Все у парт красиво встали, все затихли, замолчали

Прозвенел у нас звонок, начинается …(урок!) Повторение правила посадки.

Выполняют действия за учителем.


Мотивация к учебной деятельности.


-У нас урок обучения грамоте, обучение чтению, а начнём мы его с речевой разминки-повторения: (на доске напечатаны слоги и слова)

ЗА-ЗО-ЗУ, А-О-У

СЫ-СУ-СА, Ы-У-А

ЗЕ-ЗА-ЗИ, Е-А-И

КОЗА-КОСА РОЗА-РОСА


Что мы знаем о букве «З»? Что мы знаем о букве «С»?



Читают глазками, шёпотом, хором, парами.


Читают пары слов, отвечают на вопрос «Чем они отличаются?»

Отвечают на вопросы учителя.



Актуализация знаний и фиксация затруднения.


-Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.

Как вы думаете, почему я разделила буквы на три группы?


-Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.



-Посмотрите внимательно на доску, у нас здесь, почему то пустое окошко. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


-А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке) и попробуйте прочитать слоги. У всех ли получается? Почему?

Дети хором называют буквы

Отвечают на вопросы учителя. (Они обозначают разные звуки)

Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующие схемки к каждой группе.

Отвечают на вопрос учителя. (Познакомимся с новой буквой и её звуками)


Отвечают на вопросы учителя. Дети фиксируют затруднения (Мы не знаем новую букву)


Построение проекта выхода из затруднения.


-Сформулируйте цель урока.



-Когда усвоим эти знания, сможем применять их.

Узнать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научить читать слоги и слова с этой буквой.

Отвечают на вопрос учителя. (Да)


Физкультминутка.


Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик отыскать-

Нужно на носочки встать.

Выполняют действия за учителем.


Реализация построенного проекта.


1.Знакомство с буквой (просмотр мультфильма - формирование фонематического слуха)

Итак, какой звук часто слышится?

-Сформулируем тему урока. Продолжите предложение. На уроке обучения грамоте мы…

-А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке) составьте схему к этой картинке.

-Какой звук мы слышали в начале слова БУСЫ и какой звук мы слышали в начале слова БЕЛКА.

-А если мы приложим ладошку к горлышку, то, что мы можем сказать о звуках?


Давайте дадим характеристику эти звукам.


2.Возврат к пробному действию.

-Попробуем прочитать снова слоги? Получается?



Отвечают на вопрос учителя. ([б],[б’])

Отвечают на вопрос учителя. (Будем изучать согласные звуки [б] [б’], буквы Б, б)

Два ученика подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующие схемки.

Отвечают на вопросы учителя. ([б],[б’])


Отвечают на вопросы учителя.(Звуки [б],[б’] звонкие)

Отвечают на вопросы учителя.Звук [б] согл., тв., зв.; звук [б’] согл., мягк., зв.

Читают глазками, шёпотом, хором, парами.


Первичное закрепление во внешней речи.


-А теперь посмотрите на экран (электронное приложение к Азбуке). Игра «Играем вместе», «Составляем слова»


Работа с компьютером.


Физкультминутка (в процессе работы с компьютером)


Работа по теме урока (закрепление)


1)Работа по учебнику с.96 рассмотрите иллюстрацию, кто изображен, назовите слова, где встречаются изученные звуки.

-А знает ли кто настоящее название данной сказки? И кто её написал?




Видиофрагмент.

-А то, что мы посмотрели – это про настоящую белочку или про сказочную? Докажите.

_А настоящие белочки, что могут делать, если не поют песенки, давайте прочитаем. (Работа с текстом с.97)

-О чём узнали из текста?

-Какие деревья росли в парке?

Что делала белка?

Видел ли кто настоящую белку?



Ответы детей.


Ответы детей. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»


Ответы детей.


Чтение вслух выборочно.


Ответы детей.




Рефлексия.


-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

-Что у вас получалось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

-Ребята у вас на столе лежат смайлики, дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.


Ответы детей.



Итог урока.


-Благодарю, браво! Вы большие молодцы. Будьте здоровы, не болейте. Больших успехов вам, спасибо за урок





Дата проведения:  4 мая 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.