12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Vip8406148
Россия, Москва, Москва

Открытый урок по окружающему миру

Тема: Посмотри вокруг


Класс: 2»В»


Классный руководитель: Курлыкова Ирина Вячеславовна


Цели:

1. Познакомить учащихся с понятиями «горизонт» и «линия горизонта»

2. Расширить и уточнить представление детей о сторонах горизонта, научиться обозначать стороны горизонта на схемах.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества.


Тип урока:

Изучение нового материала


Оборудование:

Проектор, компьютер учителя, Macbook у учащихся, учебники, рабочие тетради, планшеты с карточками, карточки с загадками.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Стадия вызова

Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

(мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, создание эмоционального настроя)



Актуализация знаний.

Начнем наш урок с разминки и поиграем в игру «Приведи пример».

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Какое было в ближайшем прошлом?

- А какое будет в ближайшем будущем?

- Назовите объекты живой природы.

- Назовите объекты неживой природы.

- Отгадайте загадку?


- Вы правы – это земля. Слово земля – многозначное слово. Какие еще значения вы знаете?


На обратной стороне ваших карточек написаны буквы. Попробуйте составить из них слово.



-Мы с вами живём на планете Земля.

Вспомните, что вы знаете о нашей

планете?

-Рассмотрите рисунки и расскажите,

как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?




3. Совместное открытие нового.

-Земля имеет форму шара.

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.

- Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. А только потом, при приближении, появлялся весь корабль.


4.Постановка учебной задачи.

- Почему происходило именно так?


5. Открытие нового знания.

Почти 5 веков назад отважный мореплаватель Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своем парусном корабле несколько лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда,

откуда начинал своё путешествие. Это стало

ещё одним доказательством шарообразной

формы Земли.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

Горизонт – земная поверхность которую мы видим вокруг себя.

6. Первичное закрепление.

Вопросы по тексту:

О ком говорилось в тексте?

Кем был Фернан Магеллан?

На чем плавал Магеллан?

Какое открытие он сделал?

Как называется поверхность, которую мы видим вокруг себя?


Включение нового знания в систему знаний и повторений.


Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ.

Противоположное направление, где Солнце

никогда не появляется, и откуда дуют

холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ.

На Востоке солнце Восходит, а на западе садиться.

На схемах и картах север всегда обозначают сверху, юг – снизу, запад – справа, а восток – слева.


Открытие нового знания – практическая

работа.

А теперь я узнаю, кто в классе самый наблюдательный…

Сможете ли Вы определить где север, где юг, где запад и восток находясь в классе?

Для этого вспомните где обычно мы наблюдаем восход солнца?



Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Перед вами планшеты. Вставьте пожалуйста карточки, лежащие у Вас на партах, в планшеты. Заполните недостающие стороны горизонта.

(поменяйтесь карточками и проверьте друг друга)


Затем учащиеся тренируются определять строны горизонта на доске.



10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (интегрировано с информатикой).

Ваша задача, используя программу ЛогоЧерепашка, изобразить схематически модель «Стороны горизонта».


Рефлексия деятельности.

Вопросы:

Что хотели узнать в начале урока?

Ответили ли мы на свой вопрос?

Что помогло нам это узнать?

Где мы сможем применить свои новые знания?


Домашнее задание

Учебник с. 70-73 читать

Учить определния




Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей, наводят порядок на рабочем месте.




Учащиеся отвечают на вопросы.

Зима, весна, лето, осень.

Зима

Осень

Весна

Животные, растения…

Камни, солнце, луна…

Ребята читают загадки на карточках и отгадывают их.

Учащиеся делятся своими знаниями.



Ребята составляют слово ЗЕМЛЯ.



Дети высказывают свои предположения










Учащиеся читают текст слайдов.









Учащиеся высказывают свои предположения.


Учащиеся читают по цепочке научный текст.














Учащиеся отвечают на вопросы.










Учащиеся читают по цепочке научный текст.

Учащиеся знакомятся с новым термином.
















Учащиеся делятся своими знаниями.







Учащиеся проводят практическую работу.









Учащиеся выполняют задание на Макбуках.






Учащиеся подводят итог урока.















На обратной стороне карточек написаны буквы З Е М Л Я




Слайд 1



Слайд 2







Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5






Слайд 6.







Текст с иллюстрациями напечатан в презентации.








Вопросы – слайд № 10.




































Задание с планшетами.






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.