Открытый урок по окружающему миру «В царстве грибов» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 13 January 2023

В царстве грибов

Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их назначение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Оборудование: рисунки грибов, рабочие листы,

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы с вами говорили об охране животных. Мы составили и зарисовали правила поведения в лесу. Вспомните и расскажите, что можно делать в лесу (подкармливать птиц). Чего нельзя? (Трогать бабочек, шмелей; кричать и бегать; разорять птичьи гнёзда).

-Что такое Красная книга? (Книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение).

2. Фронтальный опрос

Звучат звуки природы

- что это за звуки? (звуки природы)

- А что такое природа? (всё, что нас окружает и не создано руками человека).

-Какая бывает природа? (Живая и неживая)

-Чем отличается живая природа от неживой? (дышит, питается, растет, размножается и умирает).

III. Самоопределение к деятельности.

1. Работа в паре

-Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. Назовите что относится к живой природе.

- На какие 2 группы вы их распределили? (растения и животные).

- Как ученые договорились называть эти группы: королевства, государства, царства? (царство растений и царство животных)

2. Создание проблемной ситуации

- Сегодня мы познакомимся с еще одним царством. Каким? Отгадайте загадку.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки. (гриб)


-как вы думаете о каком царстве мы сегодня будем говорить? (Ц. гр,)

- откройте учебник на с 107 и проверьте свои предположения.

- Муравьишка поможет нам поставить задачи на урок.

IV. Работа по теме урока

- Для работы над исследованием предлагаю поработать в группах.

- у каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

- Выберите человека, который будет читать текст, который будет задавать вопросы и кто будет отвечать.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

-Как вы думаете на какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

С. 109 Прочитайте текст. -Назовите съед.гр. –Назовите несъед.гр.

-Пользуясь текстом учебника с 109-110. Заполните таблицу. Запомните их отличительные признаки.

-Кто из вас ходил в лес за грибами?

-какие правила сбора грибов вы знаете? Прочитайте на с 110.

Показываю модель.

VII.Рефлексия

-а сейчас я предлагаю вам отправиться на тихую охоту. Перед вами изображения грибов. Съедобные соберите в корзинку, а несъедобные оставьте на полянке. Они нужны животным, как лекарство, насекомым как дом. всё живое имеет право на жизнь.

-что нового узнали на уроке?

-Из чего состоит гриб?

-Что такое грибница?

Дз. Оценки.

t1673558299aa.jpgt1673558299ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.