Открытый урок по окружающему миру «В царстве грибов» (3 класс)
В царстве грибов
Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их назначение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.
Оборудование: рисунки грибов, рабочие листы,
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы с вами говорили об охране животных. Мы составили и зарисовали правила поведения в лесу. Вспомните и расскажите, что можно делать в лесу (подкармливать птиц). Чего нельзя? (Трогать бабочек, шмелей; кричать и бегать; разорять птичьи гнёзда).
-Что такое Красная книга? (Книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение).
2. Фронтальный опрос
Звучат звуки природы
- что это за звуки? (звуки природы)
- А что такое природа? (всё, что нас окружает и не создано руками человека).
-Какая бывает природа? (Живая и неживая)
-Чем отличается живая природа от неживой? (дышит, питается, растет, размножается и умирает).
III. Самоопределение к деятельности.
1. Работа в паре
-Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. Назовите что относится к живой природе.
- На какие 2 группы вы их распределили? (растения и животные).
- Как ученые договорились называть эти группы: королевства, государства, царства? (царство растений и царство животных)
2. Создание проблемной ситуации
- Сегодня мы познакомимся с еще одним царством. Каким? Отгадайте загадку.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки. (гриб)
-как вы думаете о каком царстве мы сегодня будем говорить? (Ц. гр,)
- откройте учебник на с 107 и проверьте свои предположения.
- Муравьишка поможет нам поставить задачи на урок.
IV. Работа по теме урока
- Для работы над исследованием предлагаю поработать в группах.
- у каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.
- Выберите человека, который будет читать текст, который будет задавать вопросы и кто будет отвечать.
- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
-Как вы думаете на какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)
С. 109 Прочитайте текст. -Назовите съед.гр. –Назовите несъед.гр.
-Пользуясь текстом учебника с 109-110. Заполните таблицу. Запомните их отличительные признаки.
-Кто из вас ходил в лес за грибами?
-какие правила сбора грибов вы знаете? Прочитайте на с 110.
Показываю модель.
VII.Рефлексия
-а сейчас я предлагаю вам отправиться на тихую охоту. Перед вами изображения грибов. Съедобные соберите в корзинку, а несъедобные оставьте на полянке. Они нужны животным, как лекарство, насекомым как дом. всё живое имеет право на жизнь.
-что нового узнали на уроке?
-Из чего состоит гриб?
-Что такое грибница?
Дз. Оценки.