План-конспект открытого урока по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 30 March 2019 в группе

План – конспект открытого урока по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» 6 класс.

Тема : обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о глаголе, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола, и подвести учащихся к умению выполнять морфологический разбор глагола самостоятельно.

Задачи урока:

Развитие у учащихся умений самостоятельной работы с информацией, умений делать выводы, высказывать и обосновывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-строение логического рассуждения

-умения применять полученные знания на практике

Предметные:

-выделение признаков глагола как части речи

-обобщение и систематизация морфологических признаков

-самостоятельное выполнение морфологического разбора глагола.

Формы организации урока: индивидуальная, парная

Тип урока: урок- применение знаний и умений.

Оборудование: доска, мел, компьютер, видеопроектор, магниты , чёрный ящик с заданиями, карточки,таблички.


 


 

Ход урока.

-Оргмомент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада встрече с вами. С наступившим новым днём всех нас! Я вижу у всех бодрое настроение, а поддержать нам его помогут смайлики, которые смотрят на нас с вами со стен класса.

-Актуализация знаний.

-У вас на партах лежат таблички, переверните и ,пожалуйста, скажите, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.

(Дети рассматривают таблички, на которых указаны морфологические признаки глагола и называют тему «Глагол»).

-Постановка учебной задачи.

-А какие цели мы сегодня поставим перед собой, ребята?

-Повторить,закрепить и выполнить морфологический разбор глагола.


 

-Милые ребятки, к нам снова в гости пришла наша давняя знакомая «корзина идей», которая ждёт, чтобы её заполнили. Чем мы заполним?

ГЛАГОЛ

(Дети говорят ,заполнить признаками глагола)

Звучит музыка, дети выходят к доске и прикрепляют к корзине «Глагол» таблички с признаками глагола.(Могут быть и ошибки ,ведь на столах таблички и с признаками других частей речи)

Далее ребят ждут задания- испытания, с помощью которых они докажут свой выбор.

-Организация самостоятельной работы.

1-задание. Словарный диктант «10 слов» с орфограммой « Правописание безударных личных окончаний глагола».

Бор.шься,они стел.т,камыш колыш.т,они засе.т,вид.шь,ненавид.м,он услыш.т,Они кол.т,мы (дать),вы хот.те.


 

(Дети получают карточку с одним словом,где пропущена буква. Им даётся 1-2 минуты для работы со словом)

Поочерёдно выходят и ,обосновывая ,записывают слова. В конце делается вывод ,с какой орфограммой столкнулись ,с каким признаком глагола столкнулись(дальше говорится о правильности выбора признака глагола.)

-О каком признаке глаголе мы вспомнили в этом задании?

(о спряжении)

-Что такое спряжение и как нам его определить? Является ли он постоянным или непостоянным?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

-Работа в группах.

Стучатся в дверь, передают Чёрный ящик 6 «а» классу.

-Ну-ка, ребята, чёрный ящик- это всегда загадка, подойдите поближе.(Дети окружают учителя, и все вместе открывают чёрный ящик .В чёрном ящике конверты с заданиями для парной работы

Звучит музыка, и дети под музыку выполняют задания:

1-группа. Даны картинки, найти признак глагола ,который объединяет данные картины.(Делают вывод,что такое возвратность и невозвратность,является ли он постоянным признаком)

2-группа.Определить время, род, число заданных глаголов:

Брал ,жду, буду читать ,говорю ,организовываю ,скажу ,уходила.

(Делают вывод о временах глагола ,их особенностях).

3-группа.В заданном тексте раскройте скобки и поставьте глаголы в форме повелительного наклонения.(Рассказывают о наклонениях и их особенностях)

Пожалуйста(не трогать)меня грязными руками ,мне будет стыдно ,если меня возьмут другие читатели.(Не разрисовывать)меня ручкой или карандашом- это так некрасиво.(Не забыть) ,что после вас мне придется побывать у других читателей.(Помочь) остаться мне свежей и чистой, и я помогу вам быть счастливыми.


 


 

4-группа.Составьте рассказ по картине,используя только глаголы несовершенного вида.(Делают вывод о категории вида)

5-группа. Правильно ли определён ряд с переходными глаголами.

А.Строить ,дышать ,думать-переходные глаголы

Б .Плыть ,гулять ,бежать

В .Читать ,рассказывать ,писать.

-Закрепление с комментированием во внешней речи.

Задания всех групп проецируются на экран на обозрение всем учащимся.

Далее выслушиваются обоснованные ответы групп с выводами и оцениваются ответы.

Общий вывод делает сильный ученик,ещё раз повторяются морфологические признаки глагола.

-Физкультминутка.

-Ну что же,ребята,вернёмся к нашей корзине «Глагол» и проверим ,нет ли чего лишнего в нашей корзине.


 

Составляется кластер.Дети в своих тетрадях, а двое учеников у доски.

Кластер проверяется учителем,дети сверяют свои работы с доской

кластер

 

-О чём , ребята ,мы забыли поговорить?

- О синтаксической роли глагола.

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вернёмся к заданию 3 группы. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте и составьте предложение, содержащее ответ книге.

(Дети работают над заданием под включённую музыку).

- Подчеркните в составленных предложениях глагол и сделайте вывод о его синтаксической роли в предложении.

Учащиеся обсуждают текст, говорят о воспитательном значении текста: о необходимости бережного отношения к книгам. Делают вывод о роли глагола в предложении

Рефлексия.

Домашнее задание – выписать глагол из составленных предложений, произвести морфологический разбор.

/data/files/n1553957917.jpg (0x0)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации