План-конспект открытого урока по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» (6 класс)
План – конспект открытого урока по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» 6 класс.
Тема : обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»
Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о глаголе, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола, и подвести учащихся к умению выполнять морфологический разбор глагола самостоятельно.
Задачи урока:
Развитие у учащихся умений самостоятельной работы с информацией, умений делать выводы, высказывать и обосновывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
-строение логического рассуждения
-умения применять полученные знания на практике
Предметные:
-выделение признаков глагола как части речи
-обобщение и систематизация морфологических признаков
-самостоятельное выполнение морфологического разбора глагола.
Формы организации урока: индивидуальная, парная
Тип урока: урок- применение знаний и умений.
Оборудование: доска, мел, компьютер, видеопроектор, магниты , чёрный ящик с заданиями, карточки,таблички.
Ход урока.
-Оргмомент. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада встрече с вами. С наступившим новым днём всех нас! Я вижу у всех бодрое настроение, а поддержать нам его помогут смайлики, которые смотрят на нас с вами со стен класса.
-Актуализация знаний.
-У вас на партах лежат таблички, переверните и ,пожалуйста, скажите, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.
(Дети рассматривают таблички, на которых указаны морфологические признаки глагола и называют тему «Глагол»).
-Постановка учебной задачи.
-А какие цели мы сегодня поставим перед собой, ребята?
-Повторить,закрепить и выполнить морфологический разбор глагола.
-Милые ребятки, к нам снова в гости пришла наша давняя знакомая «корзина идей», которая ждёт, чтобы её заполнили. Чем мы заполним?
ГЛАГОЛ
(Дети говорят ,заполнить признаками глагола)
Звучит музыка, дети выходят к доске и прикрепляют к корзине «Глагол» таблички с признаками глагола.(Могут быть и ошибки ,ведь на столах таблички и с признаками других частей речи)
Далее ребят ждут задания- испытания, с помощью которых они докажут свой выбор.
-Организация самостоятельной работы.
1-задание. Словарный диктант «10 слов» с орфограммой « Правописание безударных личных окончаний глагола».
Бор.шься,они стел.т,камыш колыш.т,они засе.т,вид.шь,ненавид.м,он услыш.т,Они кол.т,мы (дать),вы хот.те.
(Дети получают карточку с одним словом,где пропущена буква. Им даётся 1-2 минуты для работы со словом)
Поочерёдно выходят и ,обосновывая ,записывают слова. В конце делается вывод ,с какой орфограммой столкнулись ,с каким признаком глагола столкнулись(дальше говорится о правильности выбора признака глагола.)
-О каком признаке глаголе мы вспомнили в этом задании?
(о спряжении)
-Что такое спряжение и как нам его определить? Является ли он постоянным или непостоянным?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
-Работа в группах.
Стучатся в дверь, передают Чёрный ящик 6 «а» классу.
-Ну-ка, ребята, чёрный ящик- это всегда загадка, подойдите поближе.(Дети окружают учителя, и все вместе открывают чёрный ящик .В чёрном ящике конверты с заданиями для парной работы
Звучит музыка, и дети под музыку выполняют задания:
1-группа. Даны картинки, найти признак глагола ,который объединяет данные картины.(Делают вывод,что такое возвратность и невозвратность,является ли он постоянным признаком)
2-группа.Определить время, род, число заданных глаголов:
Брал ,жду, буду читать ,говорю ,организовываю ,скажу ,уходила.
(Делают вывод о временах глагола ,их особенностях).
3-группа.В заданном тексте раскройте скобки и поставьте глаголы в форме повелительного наклонения.(Рассказывают о наклонениях и их особенностях)
Пожалуйста(не трогать)меня грязными руками ,мне будет стыдно ,если меня возьмут другие читатели.(Не разрисовывать)меня ручкой или карандашом- это так некрасиво.(Не забыть) ,что после вас мне придется побывать у других читателей.(Помочь) остаться мне свежей и чистой, и я помогу вам быть счастливыми.
4-группа.Составьте рассказ по картине,используя только глаголы несовершенного вида.(Делают вывод о категории вида)
5-группа. Правильно ли определён ряд с переходными глаголами.
А.Строить ,дышать ,думать-переходные глаголы
Б .Плыть ,гулять ,бежать
В .Читать ,рассказывать ,писать.
-Закрепление с комментированием во внешней речи.
Задания всех групп проецируются на экран на обозрение всем учащимся.
Далее выслушиваются обоснованные ответы групп с выводами и оцениваются ответы.
Общий вывод делает сильный ученик,ещё раз повторяются морфологические признаки глагола.
-Физкультминутка.
-Ну что же,ребята,вернёмся к нашей корзине «Глагол» и проверим ,нет ли чего лишнего в нашей корзине.
Составляется кластер.Дети в своих тетрадях, а двое учеников у доски.
Кластер проверяется учителем,дети сверяют свои работы с доской
|
-О чём , ребята ,мы забыли поговорить?
- О синтаксической роли глагола.
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вернёмся к заданию 3 группы. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте и составьте предложение, содержащее ответ книге.
(Дети работают над заданием под включённую музыку).
- Подчеркните в составленных предложениях глагол и сделайте вывод о его синтаксической роли в предложении.
Учащиеся обсуждают текст, говорят о воспитательном значении текста: о необходимости бережного отношения к книгам. Делают вывод о роли глагола в предложении
Рефлексия.
Домашнее задание – выписать глагол из составленных предложений, произвести морфологический разбор.
/data/files/n1553957917.jpg (0x0)