Открытый урок по технологии: «Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком сувенира на Пасху» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Открытый урок по технологии:
«Выпиливание по внешнему
контуру ручным лобзиком
сувенира на Пасху».
учитель технологии:
Клейкина Евгения Алексеевна
г. Видное 2017 г.
Урок технологии в 5-м классе по теме "Технология обработки древесины. Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком сувенира на Пасху»
Цели урока:
Познакомить обучающихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
Выполнить сувенир своими руками к ближайшему празднику Пасхи.
Повторить правила безопасности труда; воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Задачи урока:
Изготовить сувенир своими руками к ближайшему празднику Пасхи.
Инструменты и оборудовании: компьютер, медиапроектор, столярный верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, защитная одежда, струбцина, сменные режущие полотна, заготовка фанеры 5 мм, наждачная бумага, копировальная бумага, карандаш, шаблон.
Ход урока
Вводная часть.
Здравствуйте, мальчишки!
Слышу, прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Как в народе говорится - дело мастера боится.
И сейчас, всего за час научу всему я вас.
Как выпиливать, строгать, место за собой убрать,
Инструмент хитро держать, чтоб пилу не поломать.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок! Мы совместим 2 предмета: технологию и изобразительное искусство.
Последнее время повысился интерес к изделиям, выполненных своими руками.
Вопрос: Что же побуждает людей заниматься таким видом ремесла? Желание самовыражения!
Хотя выпиливание и кажется простым, однако на самом деле все гораздо сложнее. Мастер потратит уйму времени и усилий, прежде, чем сказать: «Готово!». Но именно эти старания придают его изделию живость, наполненность, приковывают взгляды людей своей уникальностью, необычностью и новизной.
Многие люди стремятся отличиться предметами интерьера, хотят иметь не то, что есть у всех, а то, что существует в единичном количестве, лишь у них.
И мы с вами не будем отставать от моды - а выпилим подарок своими руками к ближайшему празднику!
Вопросы:
Мальчишки, а какой же у нас с вами ближайший праздник? (ответы детей - пасха).
А знаете ли вы, что является символом пасхи? (ответы детей - яйцо).
А что означает такой подарок - пасхальное яйцо? Это символ чего? (ответы детей - ...).
Рассказ учителя:
Пасха́льное я́йцо — обрядовая пища и ритуальный символ, Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний обычай. Яйцо толкуется как символ воскресения, начало новой жизни.
Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются.
Ребята, подскажите, а кто-нибудь слышал такое словосочетание - Дом Фаберже? (Ювелирная компания, основанная в 1842 году в Российской империи, получившая известность благодаря изготовлению знаменитых, уникальных яиц Фаберже для русской царской семьи).
В настоящее время, в качестве пасхальных яиц могут быть использованы шоколадные яйца и сувениры в виде яйца, изготовленные из дерева, фарфора и других материалов.
И мы сегодня вместе создадим свою коллекцию уникальных сувениров к светлому празднику Пасхи.
Что же нам понадобится для выполнения этой работы? Какие инструменты и материалы? (защитная одежда, ручной лобзик, распиловочный столик, сменные полотна, струбцина, фанера 5 мм, шаблон, карандаш, копировальная бумага, наждачная бумага, а на втором уроке - ...)
И, конечно же, про технику безопасности мы с вами не забудем! (дети помогают вспомнить:
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
- Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
- Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
- Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Итак, можем приступать! ... (обучающиеся выполняют заготовку для сувенира в пасхе).
Последовательность выполнения работы.
На листе фанеры толщиной 5 мм, с помощью копировальной бумаги и шаблона и карандаша переводим основу заготовки.
Выпиливаются основу пасхального яйца.
Обработать наждачной бумагой пласти, кромки и ребка для получения гладкой овальной заготовки.
Технологическая карта.
№ п\п |
Последовательность операций |
Инструменты и приспособления |
1 |
Выбрать трехслойную фанеру толщиной 40мм |
Линейка карандаш |
4 |
Перевести основу заготовки на фанеру |
Фанера, карандаш, шаблон, копировальная бумага |
5 |
Выпилить основу |
Ручной лобзик, выпиловочный столик, сменные режущие полотно |
6 |
Роспись заготовки |
Гуашь, кисти |
После выполнения.
Скажите, ребята, полностью ли готовы наши поделки? Чего не достает нашим сувенирам? Правильно! Художественной обработки, которую вы выполните на втором уроке.
Итоги:
1. Справились ли мы с выполнением сувенира?
2. Что нового узнали сегодня?
3. Что вызвало у вас затруднения?
Заключительные слова учителя:
Закончен урок и выполнен план!
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились!
Что на уроке вы не ленились!
Приложение.
Данная презентация предназначена для просмотра обучающихся.
PPTX / 1.08 Мб