Технологическая карта урока технологии «Ручные швейные работы» (5 класс)
Технологическая карта урока технологии
Предмет |
Технология, 5 класс |
Тема урока |
Ручные швейные работы |
Цели |
ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ. |
Задачи |
Образовательная- расширить кругозор учащихся, ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ. Развивающая – развитие мышления, точности движения, самостоятельности, инициативы. Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда, бережливости, познавательной потребности, интереса и активности, стремления работать последовательно и аккуратно. |
Планируемые результаты |
Предметные результаты. - общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах; - знать и соблюдать правила безопасного труда; - требования к выполнению ручных швейных работ; - знать инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ; - знать технологию выполнения ручных работ. Метапредметные результаты. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать своё предположение; - ставить цель деятельности; - контролировать свою деятельность; - прогнозировать, предвосхищать результат. Коммуникативные: - сотрудничество с товарищем при работе в парах, группе; - умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - формирование «Я – компетенции», самооценки |
Методы обучения |
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий. |
Тип урока |
Урок получения новых знаний |
Оборудование |
Учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, экран, инструменты и приспособления для ручных работ. |
Межпредметные связи |
Русский язык и литература – умение пользоваться терминами. История – умение пользоваться сведениями о происхождении инструментов для шитья. ОБЖ- техника безопасности при работе. Информатика – показ презентации. |
Технологическая карта 1-й урок
Этап урока |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты УУД |
I.Организационный момент Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке: -обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; -психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. |
Добрый день! Урок технологии. Настроились на урок. Садитесь.
«Быстренько проверь, дружок: |
Приветствует учащихся. Организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на работу на уроке. |
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. |
Личностные: мобилизация внимания,проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания |
Проверка домашнего задания: придумать, сочинить сказку, стих, загадки о швейной машинке.
В конце урока получают оценки за работу на уроке+ домашнее задание. |
Проверяет выполнение домашнего задания учащимися – по выбору и желанию, внимательно слушает учащихся. |
Рассказывают сказки, стихи, загадки о швейной машинке. Другие учащиеся внимательно слушают. |
Личностные: повторение раннее изученного материала, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся. Познавательные: взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время опроса; умение полно и точно выражать свои мысли |
II. Самоопределение к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Работа с дополнительной литературой (5 минут). В мире интересных фактов. |
Учитель объясняет задание, наблюдает. Задает вопросы учащимся. |
Слушают объяснение учителя. Работают с дополнительной литературой. Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов формирование умения находить ответы на вопросы. Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса; умение полно и точно выражать свои мысли. |
III. Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
1.Организация задания на повторение . Повторение изученного материала. Отгадайте загадку и вспомним, что изучали на прошлом уроке. На полянке шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. Мы с вами изучали тему «Швейная машина» Ответить на вопросы: -Для чего предназначена швейная машина? -Какие виды швейных машин бывают? Кто усовершенствовал швейную машину? -В каком городе в России открылся завод по выпуску швейных машин? 2. Работают в парах. Задание: составить из букв слова «Буквы заблудились» (шов, стежок, строчка) (ручные швейные работы) 3.Определите ,о чем пойдет речь на уроке? |
Загадывает учащимся загадку. Называет тему, которую изучали на прошлом уроке. Задает вопросы по пройденному материалу. Объясняет задание. |
Слушают загадку и отгадывают ее. Вспоминают тему, которую изучали на прошлом уроке. Отвечают на вопросы учителя по пройденному материалу. Дополняют. Выполняют задание в парах. Проверяют. |
Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, принимать и сохранять учебную цель и задачу дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя отвечают на вопросы учителя Коммуникативные : взаимодействие с учителем во время опроса, формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. |
IV. Постановка учебной задачи. Цель: Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. |
Формулирование темы ,цели урока, составление плана по достижению цели. Тема: ручные швейные работы. -Что будете знать, уметь? Цель: знать инструменты и приспособления для ручных швейных работ , терминологию ручных работ, технологию выполнения ручных работ, ТБ при работе. Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями, выполнять ручные швы. -Как вам пригодится в жизни? Работа в тетради: запишите число и тему урока. |
Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. |
Формируют отношение к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. При необходимости, задают вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
Регулятивные: - целеполагание; планирование; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать своё предположение. Личностные: активизация имевшихся ранее знаний активное погружение в тему. умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную цель и задачу. дополнять, уточнять высказанные мнения. |
V.Изучение нового материала. Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. |
Изучение нового материала. 1.Для выполнения ручных работ нужны инструменты и приспособления- Игра «Вычеркни лишнее (ручка, манекен, игла, швейная машина, ножницы, булавки, компьютер, книга, молоток) 2.Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ. 3.Правила безопасного труда при работе с иголкой, ножницами. Вопросы по материалам презентации. -Какие инструменты и приспособления нужны для ручных работ? -Правила ТБ при работе с иглой, ножницами. -Как организовать рабочее место для выполнения ручных швейных работ? Просмотр презентации «Ручные швейные работы» Работа по учебнику. (что такое шов, стежок, строчка) Работа в тетради: записать термины шов, строчка, стежок. |
Беседа по изучению нового материала. Объясняет задание к игре. Проверяет. Показывает презентацию. Задает вопросы по презентации. Объясняет задание. |
Слушают учителя, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задание. Смотрят презентацию, осмысливают информацию. Отвечают на вопросы учителя. Работают по учебнику, читают параграф. Работают в тетрадях. |
Регулятивные: осознание целей и задач обучения восприятие, осмысление, запоминание учебного материала осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. формирование умения слушать и понимать других. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации развитие умения строить простые рассуждения, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные : взаимодействие с учителем во время опроса, формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. |
Физкультминутка Цель: снять напряжение, психоэмоциональную нагрузку, повышает активность на уроке. |
Физкультминутка. |
Проводит физкультминутку. |
Выполняют физкультминутку. |
Личностные: |
V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Цель: Включение нового Закрепить знания по изучаемому материалу. |
Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа. Карточка- установи соответствие между названием инструмента, приспособления и его назначением. Взаимопроверка. |
Объясняет задание по карточкам на закрепление изученного материала. |
Выполняют задание по карточкам на закрепление изученного материала. Выполняют взаимопроверку. |
Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
VI.Итог урока Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. |
Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся |
Оценка личного вклада в совместную деятельность, объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся |
Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя |
VIII. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Оцените свою работу на уроке? Как в жизни пригодятся эти знания? Ставит вопросы о том как решалась учебная задача и достигалась цель урока. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков, способов действия. |
Ставит вопросы о том как решалась учебная задача и достигалась цель урока. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков, способов действия. |
Оценивают свою работу на уроке, анализируют . что получилось, что нет. Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока, формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
IX. Домашнее задание Цель: Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Домашнее задание: 1.Знать термины по теме урока. 2.По желанию: что такое наперсток. 3. О профессии закройщик, швея. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Записывают домашнее задание в дневник. |
Предметные: применять информацию и полученные умения на уроке. |
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
||
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
Игра «Буквы заблудились» Шво – Жоксте- Стркаоч - |
||
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока. ьръучыныейшывейныьераzбdотsы |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток) |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток) |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток) |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга,молоток, наперсток) |
Игра «Вычеркни лишнее» (ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы, книга, молоток, наперсток ) |
Инструменты(приспособления |
назначение |
||
1 |
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
2 |
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
3 |
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
4 |
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
5 |
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |
|
Инструменты(приспособления |
назначение |
|
Ручные швейные иглы |
Удаление ручных и машинных швов |
|
наперсток |
Соединение слоев ткани |
|
Маленькие ножницы |
Защита пальцев от проколов |
|
распарыватель |
Перенесение линий выкройки на ткань |
|
Копировальное колесико |
Отрезание нити |