12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Волкова Наталья Александровна839
Люблю все виды рукоделия, летнюю рыбалку, путешествия
Россия, Ханты-Мансийский АО, п.Верхнеказымский
Материал размещён в группе «Вопросы внедрения ФГОС»

Технологическая карта урока технологии

Предмет

Технология, 5 класс

Тема урока

Ручные швейные работы

Цели

ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ.

Задачи

Образовательная- расширить кругозор учащихся, ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ.

Развивающая – развитие мышления, точности движения, самостоятельности, инициативы.

Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда, бережливости, познавательной потребности, интереса и активности, стремления работать последовательно и аккуратно.

Планируемые результаты

Предметные результаты.

- общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах;

- знать и соблюдать правила безопасного труда;

- требования к выполнению ручных швейных работ;

- знать инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;

- знать технологию выполнения ручных работ.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение;

- ставить цель деятельности;

- контролировать свою деятельность;

- прогнозировать, предвосхищать результат.

Коммуникативные:

- сотрудничество с товарищем при работе в парах, группе;

- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование «Я – компетенции», самооценки

Методы обучения

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий.

Тип урока

Урок получения новых знаний

Оборудование

Учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, презентация, экран, инструменты и приспособления для ручных работ.

Межпредметные связи

Русский язык и литература – умение пользоваться терминами.

История – умение пользоваться сведениями о происхождении инструментов для шитья.

ОБЖ- техника безопасности при работе.

Информатика – показ презентации.


 

Технологическая карта 1-й урок

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный

момент

Цель:

Подготовить учащихся к работе на уроке:

-обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

-психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Добрый день!

Урок технологии.

Настроились на урок. Садитесь.

«Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”

Приветствует учащихся. Организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на работу на уроке.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания,проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

Проверка домашнего задания: придумать, сочинить сказку, стих, загадки о швейной машинке.


 


 

В конце урока получают оценки за работу на уроке+ домашнее задание.

Проверяет выполнение домашнего задания учащимися – по выбору и желанию, внимательно слушает учащихся.

Рассказывают сказки, стихи, загадки о швейной машинке.

Другие учащиеся внимательно слушают.

Личностные:

повторение раннее изученного материала, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные:

контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные: взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

взаимодействуют с учителем во время опроса; умение полно и точно выражать свои мысли

II. Самоопределение к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Работа с дополнительной литературой (5 минут).

В мире интересных фактов.

Учитель объясняет задание, наблюдает. Задает вопросы учащимся.

Слушают объяснение учителя.

Работают с дополнительной литературой.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

способность прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

слушают и понимают речь учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса; умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1.Организация задания на повторение .

Повторение изученного материала.

Отгадайте загадку и вспомним, что изучали на прошлом уроке.

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной Выползает стежка.

Мы с вами изучали тему «Швейная машина»

Ответить на вопросы:

-Для чего предназначена швейная машина?

-Какие виды швейных машин бывают?

Кто усовершенствовал швейную машину?

-В каком городе в России открылся завод по выпуску швейных машин?

2. Работают в парах.

Задание: составить из букв слова «Буквы заблудились»

(шов, стежок, строчка)

(ручные швейные работы)

3.Определите ,о чем пойдет речь на уроке?

Загадывает учащимся загадку.

Называет тему, которую изучали на прошлом уроке.

Задает вопросы по пройденному материалу.

Объясняет задание.

Слушают загадку и отгадывают ее.

Вспоминают тему, которую изучали на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы учителя по пройденному материалу.

Дополняют.

Выполняют задание в парах.

Проверяют.

Личностные:

активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,

принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения.

Познавательные :

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,

слушают вопросы учителя

отвечают на вопро­сы учителя

Коммуникативные :

взаимодействие с учителем во время опроса,

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

IV. Постановка учебной задачи.

Цель:

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

Формулирование темы ,цели урока, составление плана по достижению цели.

Тема: ручные швейные работы.

-Что будете знать, уметь?

Цель: знать инструменты и приспособления для ручных швейных работ , терминологию ручных работ, технологию выполнения ручных работ, ТБ при работе.

Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями, выполнять ручные швы.

-Как вам пригодится в жизни?

Работа в тетради: запишите число и тему урока.

Помогает учащимся

сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Формируют отношение к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. При необходимости, задают вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

Регулятивные: - целеполагание;

планирование; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Личностные:

активизация имевшихся ранее знаний

активное погружение в тему.

умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

принимать и сохранять учебную цель и задачу.

дополнять, уточнять высказанные мнения.

V.Изучение нового материала.

Цель:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Изучение нового материала.

1.Для выполнения ручных работ нужны инструменты и приспособления-

Игра «Вычеркни лишнее

(ручка, манекен, игла, швейная машина, ножницы, булавки, компьютер,

книга, молоток)

2.Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ.

3.Правила безопасного труда при работе с иголкой, ножницами.

Вопросы по материалам презентации.

-Какие инструменты и приспособления нужны для ручных работ?

-Правила ТБ при работе с иглой, ножницами.

-Как организовать рабочее место для выполнения ручных швейных работ?

Просмотр презентации «Ручные швейные работы»

Работа по учебнику. (что такое шов, стежок, строчка)

Работа в тетради: записать термины шов, строчка, стежок.

Беседа по изучению нового материала.

Объясняет задание к игре. Проверяет.

Показывает презентацию.

Задает вопросы по презентации.

Объясняет задание.

Слушают учителя, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Смотрят презентацию, осмысливают информацию. Отвечают на вопросы учителя.

Работают по учебнику, читают параграф.

Работают в тетрадях.

Регулятивные:

осознание целей и задач обучения

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

формирование умения слушать и понимать других.

Познавательные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения,

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные :

взаимодействие с учителем во время опроса,

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Физкультминутка

Цель: снять напряжение, психоэмоциональную нагрузку, повышает активность на уроке.

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

Личностные:

V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Цель: Включение нового
знания в систему изученного материала.

Закрепить знания по изучаемому материалу.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа.

Карточка- установи соответствие между названием инструмента, приспособления и его назначением.

Взаимопроверка.

Объясняет задание по карточкам на закрепление изученного материала.

Выполняют задание по карточкам на закрепление изученного материала.

Выполняют взаимопроверку.

Личностные:

осмысление темы нового материала и основных вопросов, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные:

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками,

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

VI.Итог урока

Цель:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Оценка личного вклада в совместную деятельность, объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения,

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя

VIII. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оцените свою работу на уроке?

Как в жизни пригодятся эти знания?

Ставит вопросы о том как

решалась учебная задача

и достигалась цель урока.

Анализирует уровень

освоенности учащимися

необходимых знаний, умений, навыков, способов действия.

Ставит вопросы о том как

решалась учебная задача

и достигалась цель урока.

Анализирует уровень

освоенности учащимися

необходимых знаний, умений, навыков, способов действия.

Оценивают свою работу на уроке, анализируют . что получилось, что нет.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний,

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока,

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

IX. Домашнее задание

Цель: Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание:

1.Знать термины по теме урока.

2.По желанию: что такое наперсток.

3. О профессии закройщик, швея.

 Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Записывают домашнее задание в дневник.

Предметные: применять  информацию и  

полученные   умения на  уроке.

         

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

   

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

   

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

Игра «Буквы заблудились»

Шво –

Жоксте-

Стркаоч -

   

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

Вычеркни лишние буквы и узнаешь тему урока.

ьръучыныейшывейныьераzбdотsы

   

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток)

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток)

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток)

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга,молоток, наперсток)

Игра «Вычеркни лишнее»

(ручка, манекен, игла, швейная машина, вилка, булавки, компьютер, ножницы,

книга, молоток, наперсток )

Инструменты(приспособления

назначение

1

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

2

наперсток

 

Соединение слоев ткани

3

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

4

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

5

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Инструменты(приспособления

назначение

Ручные швейные иглы

 

Удаление ручных и машинных швов

наперсток

 

Соединение слоев ткани

Маленькие ножницы

 

Защита пальцев от проколов

распарыватель

 

Перенесение линий выкройки на ткань

Копировальное колесико

 

Отрезание нити

Опубликовано в группе «Вопросы внедрения ФГОС»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.