Конспект урока технологии «Швейные ручные работы» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Технологическая карта урока технологии

Класс: 5

Тема: Швейные ручные работы

Цель: ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.

Задачи:

Обучающая: Сформировать знания о ручных работах, дать определение «шов, «строчка», «длина стежка»,ширина шва», сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, парах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы;

Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности.

Воспитывающая: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, при работе.

Тип урока: комбинированный; вводный нового материала.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в малых группах

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, практическая работа.

Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, , смена физической активности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный этап:

 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.(3 мин.)

«Ниточка цветонастроения «Учитель раздаёт цветные ниточки учащимся на входе в класс (ребята сами выбирают ниточки) и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-. Учитель приветствует учеников, проверяет организацию рабочих мест учащихся для уже сформированных групп, использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие:

У вас в руках ниточка, выбранного вами цвета, соберите вокруг себя друзей с разными нитками и дайте название своей радужной команде напишите на листе и повесьте на доске, в каждой группе координатором будет тот у кого ниточка цвета вашей карточки на столе.

ребята сами выбирают ниточки и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-.

создание психологически комфортной атмосферы общения и сотрудничества;

создание ситуации успеха на уроке;

Операционно-содержательный этап:

3) Актуализация знаний.(5 мин.)

Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)

Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток)

(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.)

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.(Швейные ручные работы)

 

Выполняют задание заданно учителем

П.Синтез, обобщение, классификация

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Первичное усвоение новых знаний.

Физкультминутка

Работа с наглядным материалом.

 Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ.

ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА.  Расстояние от края детали  до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА.

- Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.

Посмотрите 2 следующих образца. Догадались, какие из стежков отделочные? Как догадались? (О: они красивые).

- Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Посмотрите следующие 2 образца, на котором из них строчка временная? Постоянная?

- Сегодня мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки.

Повторение правил Т/Б

Слушают учителя, работают с наглядным материалом, участвуют в диалоге.

Дети разглядывают образцы, высказывают предположения.

Записывают в тетрадь определение.

Перечисляют правила Т\Б при ручных работах

Выполняют движение за учителем

П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Практическая работа

Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе.

Работа с технологическими картами

Выполняют практическую работу по технологической карте.

Р. определение технологической последовательности выполнения образцов.

К - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Рефлексия

  Итог урока

Чему мы научились сегодня на уроке?

Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (О: это временные строчки).

Объясните, что такое шов, строчка, стежок?

С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать»)

Выставление оценок

 

Р.оценка качества и уровня усвоения  знаний

Домашнее задание

Оформление готовых образцов в портфолио.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.