Технологическая карта урока технологии
Класс: 5
Тема: Швейные ручные работы
Цель: ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.
Задачи:
Обучающая: Сформировать знания о ручных работах, дать определение «шов, «строчка», «длина стежка»,ширина шва», сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, парах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы;
Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; творческие способности личности.
Воспитывающая: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, при работе.
Тип урока: комбинированный; вводный нового материала.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в малых группах
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, практическая работа.
Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, , смена физической активности.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Вводно-мотивационный этап: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.(3 мин.) |
«Ниточка цветонастроения «Учитель раздаёт цветные ниточки учащимся на входе в класс (ребята сами выбирают ниточки) и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-. Учитель приветствует учеников, проверяет организацию рабочих мест учащихся для уже сформированных групп, использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие: У вас в руках ниточка, выбранного вами цвета, соберите вокруг себя друзей с разными нитками и дайте название своей радужной команде напишите на листе и повесьте на доске, в каждой группе координатором будет тот у кого ниточка цвета вашей карточки на столе. |
ребята сами выбирают ниточки и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в каждой группе 4 разных цвета-. |
создание психологически комфортной атмосферы общения и сотрудничества; создание ситуации успеха на уроке; |
Операционно-содержательный этап: 3) Актуализация знаний.(5 мин.) |
Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового «Сундучок с сокровищами». – Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.) Задание: решить примеры. 1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка) 2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань) 3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы) 4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки) 5.НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток) (Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.) Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.(Швейные ручные работы)
|
Выполняют задание заданно учителем |
П.Синтез, обобщение, классификация Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений. |
Первичное усвоение новых знаний. Физкультминутка |
Работа с наглядным материалом. Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ. ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА. Расстояние от края детали до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА. - Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными. - Посмотрите 2 следующих образца. Догадались, какие из стежков отделочные? Как догадались? (О: они красивые). - Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Посмотрите следующие 2 образца, на котором из них строчка временная? Постоянная? - Сегодня мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки. Повторение правил Т/Б |
Слушают учителя, работают с наглядным материалом, участвуют в диалоге. Дети разглядывают образцы, высказывают предположения. Записывают в тетрадь определение. Перечисляют правила Т\Б при ручных работах Выполняют движение за учителем |
П.анализ, синтез, обобщение, классификация. К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Практическая работа |
Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе. Работа с технологическими картами |
Выполняют практическую работу по технологической карте. |
Р. определение технологической последовательности выполнения образцов. К - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. |
Рефлексия Итог урока |
Чему мы научились сегодня на уроке? Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (О: это временные строчки). Объясните, что такое шов, строчка, стежок? С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать») Выставление оценок |
Р.оценка качества и уровня усвоения знаний |
|
Домашнее задание |
Оформление готовых образцов в портфолио. |