Открытый урок математики «Перпендикулярные прямые» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: «Перпендикулярные прямые».
Класс: 6 «а»
УМК: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тип урока: урок получения новых знаний
Цели урока:
Обучающие:
повторить понятие угла;
научить распознавать перпендикулярные прямые;
научить строить перпендикулярные прямые.
Развивающие:
развить навыки поиска, обработки и представления информации;
помочь учащимся в формировании умения работать с учебным текстом
развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
воспитать внимательность, усидчивость;
сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
Метапредметные: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, развить умение наблюдения, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитать внимательность и усидчивость;
Предметные: изучение понятие «перпендикулярные прямые», отработать умения и навыки решать задачи по данной теме;
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, доска, линейка, транспортир,угольник, конверт (в нем находится задание для отработки вычислительного навыка, задание для самостоятельной работы и лист самооценки ученика, чистые листы).
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обсуждение домашнего задания( что вызвало затруднение). | Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | Математический диктант. (слайд 1) Единица измерения углов Градусная мера развернутого угла Градусная мера прямого угла Угол, градусная мера которого меньше 900. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800. ![]() Угол ДВС=300, найти угол АВД. D
Угол 1=400, найти угол 2. Найти угол 3. ![]() 2 3 ![]() 1 4 Проверяем заданияю(Слайд 2) Сбор тетрадей для проверки домашнего задания. | Решение математического диктанта на листочках. Проверка своих знаний и участие в работе по повторению. Умение оценивать себя. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Нам надо определить тему урока и заодно проверить ваш вычислительный навык.(слайд 3) Всего 22 примера. На столах лежат листы с заданиями. Выполнить задания и найти полученный ответ в таблице. В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква. В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.(Слайд 4) | Работа с парами. Вычисление примеров. Учащиеся формулируют тему урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Получение новых знаний. | Задание 1. 1.Какие углы вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый) 2.Дайте определение прямого угла.( Угол, градусная мера которого равна 90 градусов, называется прямым углом) 3 Как называется инструмент для измерения углов? (Транспортир) Задание 2. Работа в тетрадях и у доски.( Слайд 5) 1. Начертить прямой угол АОВ. 2. Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА. 3. Постройте луч ОС, которы является дополнительным к лучу ОВ. 4. Запишите названия получившихся углов. 5. Что мы видим кроме 4 прямых углов. Мы видим 2 прямые, которые пересекаются под прямым углом. Эти прямые называются перпендикулярными прямыми.(Слайд 6) 6. А теперь рассмотрим обозначение перпендикулярности. ( слайд 7). | Устный ответ на вопросы учителя. Оценивания своих ответов и знаний на листе самооценки ученика. Работа в тетрадях и у доски. Ответ на вопросы учителя. Развить умение наблюдения, сравнивать, анализировать, делать выводы. |
5.Зарядка для глаз. | Теперь сделаем зарядку для наших глаз по схеме. | |
6. Решение задач по теме. | Решение задач. №1221, 1227. | Работа в тетрадях и у доски. |
7. Самостоятельная работа. | 1.Проведите прямую и точки так, как показано на рисунке. С помощью чертежного угольника проведите через каждую из точек прямую, перпендикулярную данной прямой ( слайд 9). 2. Обмениваемся тетрадями с соседом по парте для проверки задания и с помощью угольника проверяем работу соседа. | Учащиеся выполняют задания по вариантам, оценивают свою работу. |
8. Домашняя работа. | 1.Выучить определения и повторить пройденный материал. 2.Выполнить из учебника: 1 уровень- №1223,1224,1225; 2 уровень- №1235(дополнительное задание). | Записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия и подведение итогов урока. | Вопросы: Что нового узнали на уроке. Оцените свою работу на уроке. Кто понял новую тему поднимите руки. | Отвечают на вопросы. Сдают карточки самооценивания. |
Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Исламова Лайсания Залалетдиновна, учитель математики
Образовательное учреждение (полное название), РТ, г. Набережные Челны, МБОУ «Лицей-интернат №79»
Сценарий урока
К уроку по математике в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»
Педагогические технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок.
Класс: 6 класс.
Тема: Перпендикулярные прямые
Цели урока:
Обучающие:
• повторить понятие угла;
• научить распознавать перпендикулярные прямые;
• научить строить перпендикулярные прямые.
Развивающие:
• развить навыки поиска, обработки и представления информации;
• помочь учащимся в формировании умения работать с учебным текстом
• развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
• развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
• воспитать внимательность, усидчивость;
• сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, доска, линейка, транспортир,угольник, конверт (в нем находится задание для отработки вычислительного навыка, задание для самостоятельной работы и лист самооценки ученика, чистые листы).
План урока
1.Организационный момент. (1 мин)
- Здравствуйте! Садитесь!
2. Актуализация знаний (5-6 мин)
-Проведем математический диктант для повторения пройденных тем. (Слайд 1) Ответы заданий пишем в рабочих тетрадях.
-Для проверки работы поменяйтесь тетрадями с соседим по парте.(Слайд 2)
- В листках для самооценки оцениваем свою работу: за 8 правильных ответов-«5», за 7 правильных ответов-«4», за 5-6 правильных ответов «3», за 0-4 правильных ответов «2» балла.
-Собираем тетради для проверки домашней работы.
3. Проверка вычислительного навыка. /5-7 мин
-Начнем наш урок с определения темы урока и заодно проверим ваш вычислительный навык.(Слайд 3)
1.Вынуть из конверта листок с заданием.
2.Выполнить задание.
3.Найти полученный ответ в таблице.
4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.
5.В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.
6. Оценить свою работу на листе для самооценивания: 22-«5»; 18-21-«4»; 12-17-«3»; 0-11-«2»
Приложение 1
--В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые» (Слайд 4)
4. Получение новых знаний.
-Запишем дату и тему в своих тетрадях.
-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.
-Для начала повторим некоторые понятия.
1.Какие углы вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый)
2.Дайте определение прямого угла.( Угол, градусная мера которого равна 90 градусов, называется прямым углом).
3 Как называется инструмент для измерения углов? (Транспортир).
Работа в тетрадях и у доски.(Слайд 5)
1. Начертить прямой угол АОВ.
2. Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА.
3. Постройте луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.
4. Запишите названия получившихся углов.
5. Что мы видим кроме 4 прямых углов. Мы видим 2 прямые, которые пересекаются под прямым углом. Эти прямые называются перпендикулярными прямыми.(Слайд 6)
6. А теперь рассмотрим обозначение перпендикулярности. ( слайд 7)
5.Зарядка для глаз.
-Теперь проведем зарядку для наших глаз по схеме (на стене над доской сделана схема).
6. Решение задач по теме.
- А теперь вы научитесь строить перпендикулярные прямые.
Учащиеся выполняют задания №1221, 1227.
7 учеников могут попробовать свои знания у доски.
7. Самостоятельная работа.
1.Проведите прямую и точки так, как показано на рисунке. С помощью чертежного угольника проведите через каждую из точек прямую, перпендикулярную данной прямой ( слайд 9).
2. Обмениваемся тетрадями с соседом по парте для проверки задания и с помощью угольника проверяем работу соседа.
0 ошибок-«5», 1 ошибка-«4», 2 ошибки-«3», больше 2 ошибок-«2».
8. Постановка домашнего задания.
1.Выучить определения и повторить пройденный материал.
2.Выполнить из учебника:
1 уровень- №1223,1224,1225;
2 уровень- №1235(дополнительное задание).
9.Рефлексия и подведение итогов.
1. Ставим итоговую оценку в листке для самооценки.
2. Ученики отвечают на вопрос: что нового узнали на уроке?
Приложение 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я | | |
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | -3×(-5)= | | |
2 | -42:(-7)= | | |
3 | -17+33= | | |
4 | 12,3+2,7= | | |
5 | -2-3+11= | | |
6 | -5+3+15= | | |
7 | 0,3+0,6+5-0,9= | | |
8 | 0,1+0,2+10-0,3-1= | | |
9 | -120:(-12)= | | |
10 | -190: (-10)= | | |
11 | -17+30-1-1= | | |
12 | -15+47-1= | | |
13 | 5×2+2×3= | | |
14 | 5×5-2×6= | | |
15 | -3×(-9)= | | |
16 | -3×(-2)= | | |
17 | -35: (-5)+(-2)×(-4)= | | |
18 | 30:5+(-50): (-5)= | | |
19 | -6+10-7+34= | | |
20 | 500:5+4×(-22)= | | |
21 | -3×(-3)×(-3):(-1)= | | |
22 | -3×(-2)×6: (-6)×(-1)= | | |
Лист самооценки ученика
ФИО: ___________________________
№ | Задание | Оценка |
1 | Математический диктант | |
2 | Вычислительные навыки | |
3 | Ответ на уроке | |
4 | Решение задач | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Итоговая оценка | |
Ковалева Галина Валентиновна