Открытый урок математики «Перпендикулярные прямые» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: «Перпендикулярные прямые».
Класс: 6 «а»
УМК: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тип урока: урок получения новых знаний
Цели урока:
Обучающие:
повторить понятие угла;
научить распознавать перпендикулярные прямые;
научить строить перпендикулярные прямые.
Развивающие:
развить навыки поиска, обработки и представления информации;
помочь учащимся в формировании умения работать с учебным текстом
развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
воспитать внимательность, усидчивость;
сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
Метапредметные: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, развить умение наблюдения, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитать внимательность и усидчивость;
Предметные: изучение понятие «перпендикулярные прямые», отработать умения и навыки решать задачи по данной теме;
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, доска, линейка, транспортир,угольник, конверт (в нем находится задание для отработки вычислительного навыка, задание для самостоятельной работы и лист самооценки ученика, чистые листы).
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обсуждение домашнего задания( что вызвало затруднение). | Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | Математический диктант. (слайд 1) Единица измерения углов Градусная мера развернутого угла Градусная мера прямого угла Угол, градусная мера которого меньше 900. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800. Угол ДВС=300, найти угол АВД. D А B C Угол 1=400, найти угол 2. Найти угол 3. 2 3 1 4 Проверяем заданияю(Слайд 2) Сбор тетрадей для проверки домашнего задания. | Решение математического диктанта на листочках. Проверка своих знаний и участие в работе по повторению. Умение оценивать себя. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Нам надо определить тему урока и заодно проверить ваш вычислительный навык.(слайд 3) Всего 22 примера. На столах лежат листы с заданиями. Выполнить задания и найти полученный ответ в таблице. В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква. В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.(Слайд 4) | Работа с парами. Вычисление примеров. Учащиеся формулируют тему урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Получение новых знаний. | Задание 1. 1.Какие углы вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый) 2.Дайте определение прямого угла.( Угол, градусная мера которого равна 90 градусов, называется прямым углом) 3 Как называется инструмент для измерения углов? (Транспортир) Задание 2. Работа в тетрадях и у доски.( Слайд 5) 1. Начертить прямой угол АОВ. 2. Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА. 3. Постройте луч ОС, которы является дополнительным к лучу ОВ. 4. Запишите названия получившихся углов. 5. Что мы видим кроме 4 прямых углов. Мы видим 2 прямые, которые пересекаются под прямым углом. Эти прямые называются перпендикулярными прямыми.(Слайд 6) 6. А теперь рассмотрим обозначение перпендикулярности. ( слайд 7). | Устный ответ на вопросы учителя. Оценивания своих ответов и знаний на листе самооценки ученика. Работа в тетрадях и у доски. Ответ на вопросы учителя. Развить умение наблюдения, сравнивать, анализировать, делать выводы. |
5.Зарядка для глаз. | Теперь сделаем зарядку для наших глаз по схеме. | |
6. Решение задач по теме. | Решение задач. №1221, 1227. | Работа в тетрадях и у доски. |
7. Самостоятельная работа. | 1.Проведите прямую и точки так, как показано на рисунке. С помощью чертежного угольника проведите через каждую из точек прямую, перпендикулярную данной прямой ( слайд 9). 2. Обмениваемся тетрадями с соседом по парте для проверки задания и с помощью угольника проверяем работу соседа. | Учащиеся выполняют задания по вариантам, оценивают свою работу. |
8. Домашняя работа. | 1.Выучить определения и повторить пройденный материал. 2.Выполнить из учебника: 1 уровень- №1223,1224,1225; 2 уровень- №1235(дополнительное задание). | Записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия и подведение итогов урока. | Вопросы: Что нового узнали на уроке. Оцените свою работу на уроке. Кто понял новую тему поднимите руки. | Отвечают на вопросы. Сдают карточки самооценивания. |
Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Исламова Лайсания Залалетдиновна, учитель математики
Образовательное учреждение (полное название), РТ, г. Набережные Челны, МБОУ «Лицей-интернат №79»
Сценарий урока
К уроку по математике в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»
Педагогические технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок.
Класс: 6 класс.
Тема: Перпендикулярные прямые
Цели урока:
Обучающие:
• повторить понятие угла;
• научить распознавать перпендикулярные прямые;
• научить строить перпендикулярные прямые.
Развивающие:
• развить навыки поиска, обработки и представления информации;
• помочь учащимся в формировании умения работать с учебным текстом
• развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
• развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
• воспитать внимательность, усидчивость;
• сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, доска, линейка, транспортир,угольник, конверт (в нем находится задание для отработки вычислительного навыка, задание для самостоятельной работы и лист самооценки ученика, чистые листы).
План урока
1.Организационный момент. (1 мин)
- Здравствуйте! Садитесь!
2. Актуализация знаний (5-6 мин)
-Проведем математический диктант для повторения пройденных тем. (Слайд 1) Ответы заданий пишем в рабочих тетрадях.
-Для проверки работы поменяйтесь тетрадями с соседим по парте.(Слайд 2)
- В листках для самооценки оцениваем свою работу: за 8 правильных ответов-«5», за 7 правильных ответов-«4», за 5-6 правильных ответов «3», за 0-4 правильных ответов «2» балла.
-Собираем тетради для проверки домашней работы.
3. Проверка вычислительного навыка. /5-7 мин
-Начнем наш урок с определения темы урока и заодно проверим ваш вычислительный навык.(Слайд 3)
1.Вынуть из конверта листок с заданием.
2.Выполнить задание.
3.Найти полученный ответ в таблице.
4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.
5.В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.
6. Оценить свою работу на листе для самооценивания: 22-«5»; 18-21-«4»; 12-17-«3»; 0-11-«2»
Приложение 1
--В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые» (Слайд 4)
4. Получение новых знаний.
-Запишем дату и тему в своих тетрадях.
-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.
-Для начала повторим некоторые понятия.
1.Какие углы вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый)
2.Дайте определение прямого угла.( Угол, градусная мера которого равна 90 градусов, называется прямым углом).
3 Как называется инструмент для измерения углов? (Транспортир).
Работа в тетрадях и у доски.(Слайд 5)
1. Начертить прямой угол АОВ.
2. Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА.
3. Постройте луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.
4. Запишите названия получившихся углов.
5. Что мы видим кроме 4 прямых углов. Мы видим 2 прямые, которые пересекаются под прямым углом. Эти прямые называются перпендикулярными прямыми.(Слайд 6)
6. А теперь рассмотрим обозначение перпендикулярности. ( слайд 7)
5.Зарядка для глаз.
-Теперь проведем зарядку для наших глаз по схеме (на стене над доской сделана схема).
6. Решение задач по теме.
- А теперь вы научитесь строить перпендикулярные прямые.
Учащиеся выполняют задания №1221, 1227.
7 учеников могут попробовать свои знания у доски.
7. Самостоятельная работа.
1.Проведите прямую и точки так, как показано на рисунке. С помощью чертежного угольника проведите через каждую из точек прямую, перпендикулярную данной прямой ( слайд 9).
2. Обмениваемся тетрадями с соседом по парте для проверки задания и с помощью угольника проверяем работу соседа.
0 ошибок-«5», 1 ошибка-«4», 2 ошибки-«3», больше 2 ошибок-«2».
8. Постановка домашнего задания.
1.Выучить определения и повторить пройденный материал.
2.Выполнить из учебника:
1 уровень- №1223,1224,1225;
2 уровень- №1235(дополнительное задание).
9.Рефлексия и подведение итогов.
1. Ставим итоговую оценку в листке для самооценки.
2. Ученики отвечают на вопрос: что нового узнали на уроке?
Приложение 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я | | |
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | -3×(-5)= | | |
2 | -42:(-7)= | | |
3 | -17+33= | | |
4 | 12,3+2,7= | | |
5 | -2-3+11= | | |
6 | -5+3+15= | | |
7 | 0,3+0,6+5-0,9= | | |
8 | 0,1+0,2+10-0,3-1= | | |
9 | -120:(-12)= | | |
10 | -190: (-10)= | | |
11 | -17+30-1-1= | | |
12 | -15+47-1= | | |
13 | 5×2+2×3= | | |
14 | 5×5-2×6= | | |
15 | -3×(-9)= | | |
16 | -3×(-2)= | | |
17 | -35: (-5)+(-2)×(-4)= | | |
18 | 30:5+(-50): (-5)= | | |
19 | -6+10-7+34= | | |
20 | 500:5+4×(-22)= | | |
21 | -3×(-3)×(-3):(-1)= | | |
22 | -3×(-2)×6: (-6)×(-1)= | | |
Лист самооценки ученика
ФИО: ___________________________
№ | Задание | Оценка |
1 | Математический диктант | |
2 | Вычислительные навыки | |
3 | Ответ на уроке | |
4 | Решение задач | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Итоговая оценка | |
Ковалева Галина Валентиновна