12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Купоносова Лилия Сергеевна344

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: «Координаты на прямой»

Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».

Задачи:

Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой; показать применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения при решении задач , формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (термометр –модель, картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал (термометры- модели для каждого ученика, цветные карандаши, индивидуальные карточки).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

--Здравствуйте! Прозвенел звонок, начинается урок! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

- Ребята, у Вас на столе лежит карточка, с изображенной на ней координатной прямой. Закрасьте карандашом кружок, который соответствуют вашему настроению (любым цветом).

- Я надеюсь, что у многих из вас хорошее настроение и оно сохранится таким до конца урока.

Запись в тетради: число и кл. работа

II. Актуализация опорных знаний

1) Отгадайте ребус. Это слово играет важную роль на уроке.

2) Ребята, я называю слово или показываю картинку. Вы должны назвать понятия, встречающиеся в жизни, но противоположны по значению.

 

 

 

А) Сказка

Б) Грибы

-Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете.

В) Еда

- Какую еду мы относим к вредной? Приведите примеры.

Г) Движение

Д) Привычки

- Какие привычки, вы отнесли бы к вредным?

Е) Температура

3) Практическая работа

Давайте поработаем с нашими термометрами. Я назыавю температуру воздуха, а вы устанавливаете ее на термометре.

-10о С, +10о С, 0о С, -15о С, +5о С,

-30о С, +25о С.

А) Добро и зло

Б) Съедобные и ядовитые

-Поганка, мухомор…

В) Вредная и полезная

-Чипсы, газированные напитки в больших количествах…

Г) Вперед и назад

Д) Вредные и полезные

- Опаздывать, перебивать…

Е) Высокая и низкая, плюсовая и минусовая, положительная и отрицательная

III. Сообщение темы урока, целеполагание

- Ребята, вы когда-нибудь слышали фразу «Изменить кардинально».

- Как вы понимаете эти слова?

- Итак, сегодня мы продолжаем работать по теме «Координаты на прямой».

- О каких числах мы будем говорить сегодня?

-Какие бы цели перед собой поставили

Рассуждения учащихся, свои мнения

 

Постановка целей урока, высказывания учащихся (повторить понятия «положительные и отрицательные числа» , показать их применение при решении задач, проверка знаний)

IV. Работа по теме урока

1) Фронтальный опрос (теоретический материал)

- Что такое координатная прямая? Дайте определение.

- Что называют координатой точки на прямой?

-Какую координату имеет начало координат?

- Какими числами являются координаты точек на горизонтальной (вертикальной) прямой, расположенных справа от начала координат (выше), слева (ниже)?

2) Работа над задачей

Перед вами чертеж с изображением нашего города и близлежащих городов и населенных пунктов к нам.

Задача: Автобус вышел со станции Рубцовск и едет со скоростью 40 км/ч.

Где будет находиться автобус через 1ч.; через 2 ч.; через 3ч. (5ч.), если едет в Благовещенку.


 

 

3) Математический диктант

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

А) А правее О на 5 клеток;

Б) В левее О на 8 клеток;

В) С правее А на 2 клетки;

Г) К правее В на 2 клетки;

Д) М левее В на 2 клетки.


 

Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой.

0

Положительные и отрицательные

А (5)

В (-8)

С (7)

К ( -6)

М (-10)

V. Самостоятельная работа

1) Работа по учебнику- работа в парах

№ 902. Найдите по шкале высоты гор и глубины море и океанов (с последующей проверкой-фронтальный опрос)

2) Проверочная работа (индивидуальная карточка)

В-1

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

В-2

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

VI. Подведение итогов. рефлексия

-А сейчас я предлагаю еще раз вспомнить.

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

У вас на столах цветные карандаши и карточка с изображением координатного луча. Нужно изобразить кружок, который вам соответствует. Красный – тема не усвоена (точка, которой соответствует отрицательная координата ); Желтый – недостаточно (0), Зеленый – тема усвоена (положительная координата).

Ребятам необходимо на карточке с координатным лучом, изобразить схематично выбранный кружок.

Варианты

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.