Открытый урок. Тема: Повторение техники прыжка в длину с места.
Конспект открытого урока для 4-го класса
по теме: «Повторение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Освоить технику выполнения прыжка в длину с места.
Задачи урока: 1. Выделить основные фазы прыжка и выбрать необходимые подводящие упражнения для тренировки каждой фазы отдельно.
2. Научиться определять, какие физические качества человека развиваются при выполнении этого упражнения.
3. Научиться подбирать упражнения для развития этих качеств.
4. Научиться технически правильно выполнять прыжок в длину с места.
№ п/п Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Дозировка | Методические указания | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный этап 2 мин. | 1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися. 2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. | 1.Построение в одну шеренгу: «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» 2.Определение задач урока. 3. Короткий инструктаж по Т/Б. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид, проверить готовность класса к уроку. | 1.Соблюдают требования техники безопасности. (предметные компетенции) 2.Выполняют организовано строевые команды и упражнения. Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД) 3.Ставят цель. 4.Определяют задачи урока. | 1.Обращает внимание на спортивную форму. 2. Инструктирует учащихся по технике безопасности. 3.Помогает учащимся поставить цель урока и определить задачи. |
Подготовительная часть. Демонстрация опорных знаний и умений учащихся в разминке. 10 мин
| 1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. 2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. 3.Подготовить мышцы и связки к предстоящей работе. 4.Добиться правильного выполнения упражнений. | 1.Строевые упражнения: «На 1й-2ой рассчитайсь!», « В 2е шеренги стройся!», выполнение поворотов: «Нале-ВО!», « Кру-ГОМ!», «В обход по залу шагом МАРШ!» 2. Медленный равномерный бег с изменением направления движения. 3. Ходьба, перестроения в движении. 4. ОРУ: И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе, 1-4 – круги головой влево, 5-8 – круги головой вправо. И.п. – ст. ноги врозь, правая рука вверх; 1,2 – отведения рук назад (правая вверху); 3,4 – отведения рук назад (левая вверху). И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью, 1,2 – отведения рук назад (согнуты в локтях); 3,4 – отведения рук назад (прямые). И.п. – ст. ноги врозь, руки вверх; 1-4 – круги руками назад, 5-8 – круги руками вперёд. И.п. – ст. ноги врозь, руки за голову, 1,2 – поворот туловища направо, 3,4 – поворот туловища налево. И.п. – ст. ноги врозь, руки за голову, 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – наклон туловища влево. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе, 1,2,3 – наклон туловища вперёд, 4 – и.п. И.п. – ст. ноги врозь, руки в стороны, 1-мах правой, руки вперёд, 2-и.п., 3-мах левой, руки вперёд, 4-и.п И.п. – о.ст., 1,2,3-встать на носки, руки вверх, 4- и.п. вверх,прогнуться; 3 упр 1-Правая на скамейку,2- левая 3-правая на пол,4-левая. 4 упр 1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить. 5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и.п. | 1 мин. 3 мин. 1 круг 5 мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 4х2 раза 6 раз 6 раз 4 раза 8 раз на каждую 4 раза | Действия чёткие. Соблюдать дистанцию. Плечи не поднимать. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Амплитуда больше. Смотреть через левое плечо. Амплитуда больше. Руками касаемся пола. Ноги прямые, мах выше Потянуться вверх. | 1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). 2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). 3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД) 4.Выполняют самостоятельно комплекс ОРУ. (регулятивные УУД) 5.Реагируют на замечания по технике выполнения упражнений. (регулятивные УУД) 6.Исправляют ошибки при выполнении упражнений. (регулятивные УУД) | 1.Подает громкие, четкие команды. 2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены. 3. Контролирует соблюдение Т\Б во время передвижения и выполнения упражнений. 4.Контролирует выполнение двигательных действий. 5.Мотивирует учащихся к самостоятельному выполнению упражнений. |
Основная часть. Повторение техники и демонстрация прыжка в длину с места. | 1. Выделить основные фазы прыжка и выбрать необходимые подводящие упражнения для тренировки каждой фазы отдельно.
2. Научиться определять физические качества, необходимые для успешного выполнения задания. 3. Научиться подбирать упражнения для развития этих качеств.
4. Научиться правильной технике выполнения прыжка в длину с места. |
1.Теоретические сведения учащихся о технике прыжка в длину с места. 2.Определим, какие качества развивает прыжок в длину с места (скоростно-силовые). 3.Выделим 3и основные фазы прыжка: Подготовка к отталкиванию Отталкивание Фаза полёта Приземление Выход из сектора 4.Круговая тренировка: 1) станция – прыжки на прямых ногах 2) станция – запрыгивания на шведской стенке 3) станция – выпрыгивания из полуприседа 5.Выполнение в 5-ках прыжка в длину с места. 6.Бег из различных исходных положений (лёжа на спине, лёжа на животе, сидя спиной вперёд, сидя лицом вперёд) 7.Игра на развитие реакции на условный сигнал (уши, глаза, ноги, нос, голова) Ученики парами встают напротив друг друга в положение высокого старта. Между ними на одинаковом расстоянии находится кегля. Учитель называет в разном порядке слова, они дотрагиваются руками до той части тела, которую назвал учитель. По определённому условному слову они хватают кеглю. Выигрывает тот, кто первым схватил кеглю. | 4 мин. 7 мин 8 мин 7мин 5 мин | Для чего нужно уметь прыгать в длину с места? Какие качества развивает прыжок в длину с места? Какие фазы можно выделить в прыжке? Какими подводящими упражнениями тренируется каждая фаза в отдельности? Выполним прыжок в длину с места, выполняя последовательно все фазы прыжка. Какими ещё упражнениями воспитывается взрывная реакция? Соблюдайте правила игры и будьте вежливы по отношению друг к другу. | 1.Учащиеся демонстрируют учебные знания о технике прыжка в длину с места. 2.Выделяют фазы прыжка. 3. Определяют, какими подводящими упражнениями можно развивать каждую фазу в отдельности. 4. Работают по станциям, максимально правильно воспроизводят подводящие упражнения. 5.Демонстрируют технику прыжка в длину с места, выполняя все фазы прыжка слитно. 6.Бегают на реакцию из различных исходных положений. 7.Играют в игру на развитие концентрации внимания и реакцию на условный сигнал | 1.Беседа с учащимися о технике прыжка в длину с места и физическом качестве, которое развивается этим упражнением. 2.Корректирует технику выполнения упражнений. 3. Акцентирует внимание на опорных точках упражнения. 4. Регулирует время отдыха между повторениями упражнений. 5.Мотивирует к активным действиям. 6.Следит за соблюдением правил игры. |
Заключительная часть. Подведение итогов учебной деятельности 3 мин | | 1.Построение в шеренгу по одному. 2.Подведение итогов урока. 3.Упражнения на расслабление и растяжение (в парах на ковриках) 4.Домашнее задание. 5.Организованный уход из зала. | 3 мин |
| 1.Анализируют процесс реализации поставленных задач. 2.Выявляют трудности в освоении упражнений и причины возникновения этих трудностей. 3.Определяет каждый для себя домашнее задание, для успешного преодоления трудностей. 4.Подводят итог. | 1.Вместе с учениками анализирует выполнение задач урока и реализации поставленной цели. 2.Создаёт атмосферу успешности в подведении итогов. 3.Совместно с учениками определяет домашнее задание. |