12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рохвадзе Надежда Николаевна104
педагог воспитатель в коррекционной школе
Россия, Москва, Москва
7

Открытое музыкальное занятие «Русские народные инструменты» в 5 классе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»







открытое музыкальное занятие

«Русские народные инструменты» в 5 классе.

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Рохвадзе Н.Н.

Цель: знакомство с русской народной культурой.

Задачи:

Формирование знаний о музыке в процессе собственной музыкально исполнительной деятельности;

Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств;

Развитие музыкально-исполнительские навыков, совершенствование певческих навыков.

Оборудование: музыкальный инструмент (аккордеон), СД.

Наглядные пособия: иллюстрации, схемы по изучению нотной грамоты, русские народные инструменты (ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, свистульки, гусли, балалайка).

Ход занятия.

Организационный момент.

I. Распевание.

Вокально-артикуляционное упражнение «Ду-ду-ду, паровоз, всех ребят с собой привёз», вслух всем вместе повторить слова.

Прохлопать ритм.

Одновременное начало музыкальных фраз «Ду-ду-ду» и «Всех ребят».

Короткое дыхание.

Напомнить о певческой установке.

Исполнение со словами.

Работа над песней «Весёлый музыкант» Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко.

1. Проиграть мелодию. Напомнить о дыхании (по фразам). Обратить внимание на точность интонирования.

2. Исполнение с сопровождением (3 куплета).

3. Вопросы: Какой характер музыки? (грустная, весёлая, медленная, быстрая).

Скрипка, балалайка, барабан. Что это? (музыкальные инструменты).

Как на них играют? (Дети изображают игру на этих инструментах).

4. Исполнение с имитацией игры (после каждого куплета).

5. Какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, ложки, аккордеон, баян и др.)

А какие русские народные? (ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, свистульки, гусли, балалайка).

II. Беседа о русских народных инструментах.

1. Показать иллюстрации с изображением русских народных инструментов (ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, свистульки, гусли, балалайка, дудочка и рожок). Назвать каждый. Всем вместе.

Пришла посылка. (коробка с инструментами). Отгадать какие инструменты там находятся.

2. Игра «Какой звучит инструмент?». Выбирается один участник, он отворачивается. Надо определить на слух звучащий инструмент: ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, свистульки, бубен. Повторить 2-3 раза с разными участниками.

III. Слушание музыки «Камаринская плясовая», СД.

IV. Музыкально-ритмическая минутка.

Плясовые движения под музыку «Камаринская».

V. Объяснение нового материала.

На доске таблички с названием инструментов ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, свистульки, гусли, балалайка, гудок (название закрыто).

Отгадайте загадки:

1. В лесу выросло, из лесу вынесено,

На руках плачет, а на полу скачет. (балалайка)

2. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

Открыть табличку с названием гудок.

А что такое гудок?

Сватался за Катеньку из деревеньки скоморох,

Сказывал он Катеньке про умение своё:

Есть у меня, Катенька, и скрипка, и гудок.

Рассказать. Показать иллюстрации. Видеофильм «Русичи».

Беседа после просмотра.

Рисунки учащихся с изображением русских народных инструментов.

Нотная грамота.

Нотоносец. Скрипичный ключ. Ноты «соль» и «ми». Схемы.

VI. Игра на музыкальных инструментах.

Раздать инструменты всем присутствующим. Исполнение плясовой «Барыня», русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени».

VII. Подведение итогов.

С каким новым русским народным инструментом вы сегодня познакомились?

Отметить лучшего исполнителя, лучшего слушателя, самого старательного.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.