12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

                                           8 класс. Рассуждение в публицистическом стиле

Задание к работе

Докажите справедливость слов М.М.Бахтина, используя материал газеты «Аргументы и факты» (апрель, 2017г). Журналист – прежде всего современник, он обязан им быть. Он живёт в сфере вопросов, которые могут быть разрешены в современности (или, во всяком случае, в близком времени. ( М.М.Бахтин)

Как это сделать? Написать рассуждение, а не просто подобрать примеры из газеты.

Например

Журналист – прежде всего современник, он обязан им быть. Он живёт в сфере вопросов, которые могут быть разрешены в современности (или, во всяком случае, в близком времени). Так считал М.М.Бахтин. Справедливость его слов можно подтвердить примерами из газеты «Аргументы и факты» за апрель 2016 года.

В одной из статей, посвящённых выступлению В.В.Путина, автор Яна Хватова говорит о вопросах, поступивших президенту. Журналистка отмечает, что «обращение из родного города Путина Санкт-Петербурга» было таким: школьницы попросили главу государства отменить ЕГЭ. Таким образом, она подчеркнула, что успешная сдача экзаменов «волнует всех детей».

Интересной оказалась новость, касавшаяся «Тотального диктанта», который состоялся 18 апреля. О.Ребковец – руководитель проекта – рассказала, что «чаще всего люди ошибались в словах «вполуха» и «вполоборота» (70% всех ошибок). Всего диктант писали около 100 тысяч человек в 58 странах мира. Такой диктант, действительно, можно считать «тотальным»!

Значит, можно считать, что М.М.Бахтин прав. Только рассказ о современных проблемах и вопросах, которые волнуют людей в разных странах, позволяет журналисту стать современником для народа.

Обрати внимание на….

1 вступление и тезис

2 переходы от тезиса к доказательствам и от доказательств к выводу

3 вывод

4 синонимы,

5 орфографию

6 пунктуацию (особенно при цитировании)

7 грамматику и речь (пример не только приводим, но и поясняем)

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.