Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района «Спешите делать добро»

10
0
Материал опубликован 9 July 2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чинарская СОШ№2»им М.М.Гусаева






Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района


«Спешите делать добро»


t1657396933aa.png


Подготовила и провела

Рамазанова Тамай Ибрагимовна



Цели и задачи:

расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

развивать речь, память, мышление;

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, макет большого сердца, мультфильм «Рука помощи», макет сердечек.

 

 

 

Вводная часть. Исполнение песни. Песня о доброте

- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

- Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда.

2 слайд звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал.

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Слышно, как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны.

 Если добрый ты - то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 Если добрый ты - то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 С каждым поделись радостью своей,

 Рассыпая смех звучно.

 Если песни петь - с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно.

 Если песни петь - с ними веселей,

 А когда наоборот – скучно.

- Понравилась песня? О чем она?

- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны? Слайд ( Давайте узнаем из словаря Ожегова С.И. о понятии доброты

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям».

«Добро (доброта) – это всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то, что предотвращает вражду».

- Тема нашего занятия «Спешите делать добро…»

О чем мы будем говорить сегодня?- о доброте, добрых людях и поступках

 

2. Работа по теме:

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им).

Давайте вспомним пословицы о доброте, Соедините правильно начало и конец пословиц.

( слайд 2-3)

Пословиц и поговорок о доброте очень много

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
А эту пословицу как вы понимаете?
( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)
5). На добрый привет,………….ответ.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.  ​​​​​​​  

Учитель:

-Доброта в человеке - это солнце.

А его лучи-добрые черты человека.

У вас на партах лежат листочки со словами. Напишите качества, которые относятся к добрым людям в одну группу, а в другую-отрицательные качества. Работаем в парах.

(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)

Послушайте древнюю китайскую сказку.

Чему она учит?(И добро надо делать с умом)

3. Инсценирование

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

(Ответы детей)

 

Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?

Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.

(Дети рассказывают о своих добрых поступках)

4. Составление правил доброты.

Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(Ребята составляют правила «Спешите делать добро». На доске на слайде появляются отпечатанные правила)

• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

• Делать добро для близких и друзей.

• Не завидовать.

• Не вредничать.

• Не грубить.

• Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.


 

6. Моделирование добрых дел.

А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?

(Ответы детей)

(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)


 

Просмотр мультфильма «Рука помощи».

В нашей стране есть такие люди, которые бескорыстно помогают другим. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о таком человеке. Он называется «Рука помощи».

Вопросы для обсуждения:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?
 

7. Рефлексия.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением   к нам  родных,  близких   и   совсем   незнакомых   лю-дей,   а   ещё   наших   домашних животных, да и самой природы. Давайте

 дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.   

 

Рефлексия. На доске дерево Добрых сердец.

-кому было очень интересно, кто взял для себя полезное - прикрепляет красное сердечко, кто не очень согласен с нашими выводами- желтое сердечко, кому было скучно- синее сердечко.

- Будьте добрыми, совершайте добрые поступки! –

- Читайте книги о доброте! Слайд…

Спасибо за работу!

31. Праздник завершается исполнением песни «Дорога добра».

Исполнение песни «Дорогою добра».             

(Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

 

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

 

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

 

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.