Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района «Спешите делать добро»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чинарская СОШ№2»им М.М.Гусаева
Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района
«Спешите делать добро»
Подготовила и провела
Рамазанова Тамай Ибрагимовна
Цели и задачи:
расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
развивать речь, память, мышление;
Ресурсы, оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, макет большого сердца, мультфильм «Рука помощи», макет сердечек.
Вводная часть. Исполнение песни. Песня о доброте
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
- Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда.
2 слайд звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
- Понравилась песня? О чем она?
- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны? Слайд ( Давайте узнаем из словаря Ожегова С.И. о понятии доброты
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям».
«Добро (доброта) – это всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то, что предотвращает вражду».
- Тема нашего занятия «Спешите делать добро…»
О чем мы будем говорить сегодня?- о доброте, добрых людях и поступках
2. Работа по теме:
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
(Ответы детей)
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им).
Давайте вспомним пословицы о доброте, Соедините правильно начало и конец пословиц.
( слайд 2-3)
Пословиц и поговорок о доброте очень много
Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
А эту пословицу как вы понимаете?
( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)
5). На добрый привет,………….ответ.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
Учитель:
-Доброта в человеке - это солнце.
А его лучи-добрые черты человека.
У вас на партах лежат листочки со словами. Напишите качества, которые относятся к добрым людям в одну группу, а в другую-отрицательные качества. Работаем в парах.
(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Чему она учит?(И добро надо делать с умом)
3. Инсценирование
Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.
Автор: Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
(Ответы детей)
Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?
Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.
(Дети рассказывают о своих добрых поступках)
4. Составление правил доброты.
Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
(Ребята составляют правила «Спешите делать добро». На доске на слайде появляются отпечатанные правила)
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
• Делать добро для близких и друзей.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
• Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
6. Моделирование добрых дел.
А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?
(Ответы детей)
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Просмотр мультфильма «Рука помощи».
В нашей стране есть такие люди, которые бескорыстно помогают другим. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о таком человеке. Он называется «Рука помощи».
Вопросы для обсуждения:
- Кто этот мальчик? Волонтер.
- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?
7. Рефлексия.
Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются
добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых лю-дей, а ещё наших домашних животных, да и самой природы. Давайте
дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Рефлексия. На доске дерево Добрых сердец.
-кому было очень интересно, кто взял для себя полезное - прикрепляет красное сердечко, кто не очень согласен с нашими выводами- желтое сердечко, кому было скучно- синее сердечко.
- Будьте добрыми, совершайте добрые поступки! –
- Читайте книги о доброте! Слайд…
Спасибо за работу!
31. Праздник завершается исполнением песни «Дорога добра».
Исполнение песни «Дорогою добра».
(Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.