Внеклассное занятие на тему «Спешите делать добро» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 29 November 2018

Внеклассное занятие «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

(4 класс)

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие адекватной самооценки.

Задачи: 1. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом.

2. Формировать у учащихся чувства доброты и милосердия.

3. Мотивировать детей на совершение добрых и ответственных поступков.

4. Формирование умений применять имеющиеся знания, навыки и представления в нестандартной, игровой ситуации.

Оборудование: оформление доски – плакат со словами В.Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», плакат с изображением солнца, карточки с заданиями, выставка детских книг.

План занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Вступительное слово:

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок доброты.

- Тема нашего урока: «Спешите делать добро»

- Доброта издавне ценилась на Руси. Недаром русский народ сложил о доброте много пословиц и поговорок, сочинил немало песен, придумал много сказок, в которых воспевал добрых людей и их добрые дела.

2. «Мозговой штурм»

- А какие пословицы и поговорки о доброте, добрых людях знаете вы?

- Назовите сказки, где говориться о добрых героях и их добрых делах? (ответы детей). Похвалить ребят за хорошую работу.

II. ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ.

Работа в группе с карточками.

- А сейчас давайте посмотрим, так ли легко увидеть добрый поступок, сделать доброе дело в обычной ситуации?

- Сейчас мы работать в группах.

- Работа в группе предполагает выполнение некоторых правил.

Правила работы в группе:

Уважайте мнение каждого;

Каждый имеет право высказать свою точку зрения;

Один говорит – остальные слушают.

- Я предлагаю вашему вниманию несколько житейских ситуаций, ознакомившись с которыми каждая группа должна ответь на 3 вопроса:

Какие поступки совершали герои?

Можно ли этот поступок назвать добрым?

Почему?

Детям предлагаются карточки с ситуациями.

Идет обсуждение ситуаций в группе (3 минуты).

Затем каждая группа описывает свою ситуацию и отвечает на вопросы.

Рассказы детей «Добрый поступок».

- Я убеждена, что в жизни каждого из вас были моменты, когда вам кто-то вовремя помог в самых различных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или совсем незнакомый;

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами, и который оставил добрую память в вашем сердце (ответ детей), похвалить ребят;

- Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, сколько бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!

- Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, сколько бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!
 

III. РАЗВИТИЕ «ТЕПЛЫХ» И ДОБРЫХ ЧУВСТВ.
 

Дети делают рисунки на тему «Добро, как я себе его представляю».

 

Упражнение «Человеческие эмоции».

 

IV. ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА.

- Мы все знаем, что доброта это очень хорошее качество. В ней нуждается каждый и все живое, животные, растения.

Каждому из нас хотелось бы, чтобы его окружали добрые люди.

- А как часто мы с вами встречаем добрых людей (ответы детей).

- А от кого это зависит. В каждом человеке можно увидеть доброе и хорошее.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание:

Каждая группа на листе бумаге запишет качества присущие доброму человеку (1 мин);

А теперь выберите 2 качества, самые главные с вашей точки зрения.

Эти качества мы запишем на лучиках нашего солнца, посмотрим, что у нас получилось.

- Представим себе, что у каждого из нас есть маленько солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревает, как солнце.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.

Оно вам понравилось?

Чем понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.