Внеклассное занятие на тему «Спешите делать добро» (4 класс)
Внеклассное занятие «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
(4 класс)
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие адекватной самооценки.
Задачи: 1. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах в целом.
2. Формировать у учащихся чувства доброты и милосердия.
3. Мотивировать детей на совершение добрых и ответственных поступков.
4. Формирование умений применять имеющиеся знания, навыки и представления в нестандартной, игровой ситуации.
Оборудование: оформление доски – плакат со словами В.Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», плакат с изображением солнца, карточки с заданиями, выставка детских книг.
План занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Вступительное слово:
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок – урок доброты.
- Тема нашего урока: «Спешите делать добро»
- Доброта издавне ценилась на Руси. Недаром русский народ сложил о доброте много пословиц и поговорок, сочинил немало песен, придумал много сказок, в которых воспевал добрых людей и их добрые дела.
2. «Мозговой штурм»
- А какие пословицы и поговорки о доброте, добрых людях знаете вы?
- Назовите сказки, где говориться о добрых героях и их добрых делах? (ответы детей). Похвалить ребят за хорошую работу.
II. ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ.
Работа в группе с карточками.
- А сейчас давайте посмотрим, так ли легко увидеть добрый поступок, сделать доброе дело в обычной ситуации?
- Сейчас мы работать в группах.
- Работа в группе предполагает выполнение некоторых правил.
Правила работы в группе:
Уважайте мнение каждого;
Каждый имеет право высказать свою точку зрения;
Один говорит – остальные слушают.
- Я предлагаю вашему вниманию несколько житейских ситуаций, ознакомившись с которыми каждая группа должна ответь на 3 вопроса:
Какие поступки совершали герои?
Можно ли этот поступок назвать добрым?
Почему?
Детям предлагаются карточки с ситуациями.
Идет обсуждение ситуаций в группе (3 минуты).
Затем каждая группа описывает свою ситуацию и отвечает на вопросы.
Рассказы детей «Добрый поступок».
- Я убеждена, что в жизни каждого из вас были моменты, когда вам кто-то вовремя помог в самых различных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или совсем незнакомый;
- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами, и который оставил добрую память в вашем сердце (ответ детей), похвалить ребят;
- Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, сколько бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!
- Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, сколько бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!
III. РАЗВИТИЕ «ТЕПЛЫХ» И ДОБРЫХ ЧУВСТВ.
Дети делают рисунки на тему «Добро, как я себе его представляю».
Упражнение «Человеческие эмоции».
IV. ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА.
- Мы все знаем, что доброта это очень хорошее качество. В ней нуждается каждый и все живое, животные, растения.
Каждому из нас хотелось бы, чтобы его окружали добрые люди.
- А как часто мы с вами встречаем добрых людей (ответы детей).
- А от кого это зависит. В каждом человеке можно увидеть доброе и хорошее.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание:
Каждая группа на листе бумаге запишет качества присущие доброму человеку (1 мин);
А теперь выберите 2 качества, самые главные с вашей точки зрения.
Эти качества мы запишем на лучиках нашего солнца, посмотрим, что у нас получилось.
- Представим себе, что у каждого из нас есть маленько солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревает, как солнце.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.
Оно вам понравилось?
Чем понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились?