12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кукарина Юлия Игоревна29
Воспитатель в ГОКУ СКШ № 2
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2

г. Ангарска»













Открытое занятие.

«Хорошие манеры»

Воспитатель: Кукарина Ю.И

6 «А» класс.



Конспект открытого воспитательного занятия на тему: «Хорошие манеры»

ФИО


Кукарина Юлия Игоревна

Место работы


ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность


Воспитатель

Образовательная область


Воспитательная

Класс


6 класс

Цель: Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Задачи:

Образовательная:

- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;

- вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

Воспитывающая:

-воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета:

- быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Коррекционно-развивающая:

-развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор, речь, память, внимание учащихся;

- активизировать словарь: этикет, эмоции, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность.

Оборудование.

Вырезать из бумаги сердечки.

Использование материалов https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0855/0003fff4-c5ea1601/img2.jpg-. картинки

https://infourok.ru/beseda-na-temu-iz-istorii-etiketa-1814357.html?ysclid=l2sp3h6gri - «История Этикета».

https://lit.na5bal.ru/doc/22374/index.html?page=3- динамическая пауза.

https://skazki.rustih.ru/valentina-oseeva-reks-i-keks/? -рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс»

Ход занятия.

1.Организационный этап. (методический прием- словесный)

Тема и цель занятия.

Сообщение темы занятия: Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, доброжелательность, аккуратность, умение говорить приятные слова. А также умение контролировать своё поведение, свои эмоции.

Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, драться, опаздывать и др.

Цель: научиться правильно понимать и выполнять нормы и правила культурного поведения в обществе.

2.Основная часть занятия. (методический прием-словесный, практический.)

1.Дети разыгрывают две сценки:

Первая сценка

Здорово, Катюха!

Здорово, Лерча!

Как дела?

Да так, дела стремные.

Где тусуешься?

На дискачах! Слышь, у тебя шнурки в стакане?

А меня как-то не колышет.

Ну всё, я сваливаю, а то меня предки ждут.

Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Вторая сценка

Здравствуй, Катя!

Здравствуй, Лера!

Как твои дела?

Спасибо, хорошо. А твои?

Тоже неплохо. Как поживают твои родители?

Все нормально. До свидания, Лера!

Воспитатель.

Чем отличаются эти ситуации? (дети высказываются.)

За кем вам приятнее было наблюдать? Почему? (ответы детей).

А нужно ли учиться правилам хорошего тона, хорошим манерам?

Вот сегодня этому и посвящен наш час общения.

Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

Способность контролировать свои поступки, внимателен приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли .(примерные ответы детей)

2. Доклад детей «Из истории этикета»

Ученик 1. (Никита) Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. (Алексей)Много количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. (Никита) Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Ученик 2 (Алексей) Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Воспитатель: Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

https://infourok.ru/beseda-na-temu-iz-istorii-etiketa-1814357.html?ysclid=l2sp3h6gri - «История Этикета».

Динамическая пауза. Ребята давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

https://lit.na5bal.ru/doc/22374/index.html?page=3- динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

- А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!) То есть мы желаем друг другу здоровья. Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья) С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

Воспитатель: Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости. (Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

Люди говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

Воспитатель:

- Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

- В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

- Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

- У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

- Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

- Нет, Рекс!

- Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

- Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

- Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

- Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

https://skazki.rustih.ru/valentina-oseeva-reks-i-keks/? -рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс»

Воспитатель:

- Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? {«Уступайте друг другу».)

Ребята давайте поиграем в игру: Манеры. (воспитатель читает хорошие плохие манеры ребенок соглашается или нет.)

грызть ногти

разговаривать слишком громко

здороваться

размахивать руками

говорить спасибо

раскачиваться на стуле

хлопать дверью

улыбаться

пропускать в перед

Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям»)

3. Заключительная часть занятия. (методический прием -словесный)

Цель: Закрепление материала по теме.

Воспитатель: Ребята я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением.

4.Рефлексия: А сейчас ребята я предлагаю обобщить, занятия, продолжив фразу.

Сегодня я узнал что…….

Меня удивило……….

Я научился………….

Мне понравилось…….

Было интересно…………

5.Итоги занятия: (методический приём – словесный)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!



Литература

Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.







8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.