12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ольга Анатольевна121

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «ЛУМИКЕЛЛО»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №20»)

Материалы

На Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (воспитанники 4-5 лет)

«Хорошие манеры»


 


 


 

Автор-составитель:

Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Петрозаводск

2018

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (воспитанники 4-5 лет)

«Хорошие манеры»

Данный конспект по образовательной деятельности, составленный в соответствии ФГОС ДО, и направленный на расширение знаний у дошкольников о правилах поведения.

В ходе работы активно применяются игровые методы и приемы, выполняя задания, дети спасают своего нового друга и учат злого колдуна хорошим манерам.

Цель: Формировать у детей представление об элементарных правилах поведения.

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей об элементарных правилах поведения.

Закреплять стремление дошкольников совершать хорошие поступки.

Развивать умение правильно оценивать поступки с нравственной точки зрения.

Формировать взаимоотношения с другими людьми.

Оборудование:

Ноутбук, проектор;

презентация;

карточки дидактической игры «Плохо-хорошо»;

картонное дерево;

белые листики;

цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в обществе, чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам в группу прислали видеописьмо.

Воспитатель: Вы не против его посмотреть? Вдруг там что-то очень важное для нас с вами. (Воспитатель включает презентацию: на слайде колдун и маленький мальчик. Вчера я встретился с мальчиком Витей, который громко плакал в магазине и ругался на маму за то, что она не купила ему новую игрушку. А еще он мне нагрубил, и я забрал его в свой замок. Он будет моим верным помощником. Если решите его спасти, то не справитесь с моими заданиями и сами станете невоспитанными моими помощниками. )

Воспитатель: Ребята, поможем Вите?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы готовы помочь Вите? И поможем ему стать хорошим.

Колдун: Ребята, расскажите мне про «Волшебные слова». Первое задание, что мы говорим при встрече друг другу?

Дети: Доброе утро, здравствуйте, привет, хорошего дня.

Колдун: Какие слова вы говорите, когда сделали плохое (сломали игрушку, подрались и т.д.)

Дети: Простите пожалуйста, извините меня, я больше так не буду.

Колдун: И наконец, какие слова мы говорим, когда прощаемся?

Дети: До свидания, до завтра, пока, всего доброго.

Воспитатель: Колдун, ребята справились с твоим первым заданием.

Колдун: Первое задание было легким, а второе будет намного сложнее. Посмотрите на стол. Там перепутались карточки с плохим и хорошим поведением детей. Вам нужно их разделить на две колонки «Хорошо - плохо».

Ситуации: Мальчики подрались. (Это хорошо или плохо? Почему?)

Девочка помогает маме подмести пол. (Это хорошо или плохо? Почему?)

Мальчик топчет цветы. (Это хорошо или плохо? Почему?) и т.д.

 

 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А теперь настало время отдохнуть. Физминутка «Все мы дружные ребята».

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

(шагаем на месте)

Никого не обижаем

(2наклона вперёд)

Как заботится, мы знаем

(повороты в стороны, разводим руки)

Никого в беде не бросим

(пружинка)

Не отнимем, а попросим.

(повороты в стороны, разводим руки)

Пусть всем будет хорошо

(шагаем на месте)

Будет радостно, светло.

(разводим руки над головой)

Колдун: Какие вы дружные ребята, но вам все равно не удастся освободить Витю. Следующее задание будет еще сложнее. Вам надо будет сказать наоборот.

Мы грустим /веселимся; мы деремся/ играем; мы ломаем игрушки/ чиним игрушки; мы рвем цветы/ ухаживаем (поливаем); мы ленимся/ трудимся; мы ссоримся/ миримся; мы жадничаем/ делимся.

Воспитатель: Колдун, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Колдун, сейчас ребята расскажут тебе о своих хороших поступках и научат тебя быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Чего не хватает на нем?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному листочку, раскрасить его и приклеить на ветки дерева. И рассказать о своем хорошем поступке. (Например, вчера я помогла маме убрать игрушки или вместе с папой выгуливали собаку).

(Дети выполняют задание)

Колдун: Сколько хороших дел вы сделали. Я тоже хочу быть хорошим. И мое первое доброе дело- я отпускаю Витю домой. Спасибо, ребята, за то, что научили меня быть добрым и послушным.

Воспитатель: Колдун, ты приходи к нам в следующий раз и расскажи о своих поступках.

Колдун: Спасибо за приглашение, обязательно приду.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдемте встретим Витю и спросим его о правильных поступках. Согласны?

Дети: да.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.