Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хорошие манеры»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ФИННО-УГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «ЛУМИКЕЛЛО»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №20»)
Материалы
На Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (воспитанники 4-5 лет)
«Хорошие манеры»
Автор-составитель:
Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель
Петрозаводск
2018
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (воспитанники 4-5 лет)
«Хорошие манеры»
Данный конспект по образовательной деятельности, составленный в соответствии ФГОС ДО, и направленный на расширение знаний у дошкольников о правилах поведения.
В ходе работы активно применяются игровые методы и приемы, выполняя задания, дети спасают своего нового друга и учат злого колдуна хорошим манерам.
Цель: Формировать у детей представление об элементарных правилах поведения.
Задачи:
Уточнять и обобщать знания детей об элементарных правилах поведения.
Закреплять стремление дошкольников совершать хорошие поступки.
Развивать умение правильно оценивать поступки с нравственной точки зрения.
Формировать взаимоотношения с другими людьми.
Оборудование:
Ноутбук, проектор;
презентация;
карточки дидактической игры «Плохо-хорошо»;
картонное дерево;
белые листики;
цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в обществе, чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам в группу прислали видеописьмо.
Воспитатель: Вы не против его посмотреть? Вдруг там что-то очень важное для нас с вами. (Воспитатель включает презентацию: на слайде колдун и маленький мальчик. Вчера я встретился с мальчиком Витей, который громко плакал в магазине и ругался на маму за то, что она не купила ему новую игрушку. А еще он мне нагрубил, и я забрал его в свой замок. Он будет моим верным помощником. Если решите его спасти, то не справитесь с моими заданиями и сами станете невоспитанными моими помощниками. )
Воспитатель: Ребята, поможем Вите?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы готовы помочь Вите? И поможем ему стать хорошим.
Колдун: Ребята, расскажите мне про «Волшебные слова». Первое задание, что мы говорим при встрече друг другу?
Дети: Доброе утро, здравствуйте, привет, хорошего дня.
Колдун: Какие слова вы говорите, когда сделали плохое (сломали игрушку, подрались и т.д.)
Дети: Простите пожалуйста, извините меня, я больше так не буду.
Колдун: И наконец, какие слова мы говорим, когда прощаемся?
Дети: До свидания, до завтра, пока, всего доброго.
Воспитатель: Колдун, ребята справились с твоим первым заданием.
Колдун: Первое задание было легким, а второе будет намного сложнее. Посмотрите на стол. Там перепутались карточки с плохим и хорошим поведением детей. Вам нужно их разделить на две колонки «Хорошо - плохо».
Ситуации: Мальчики подрались. (Это хорошо или плохо? Почему?)
Девочка помогает маме подмести пол. (Это хорошо или плохо? Почему?)
Мальчик топчет цветы. (Это хорошо или плохо? Почему?) и т.д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А теперь настало время отдохнуть. Физминутка «Все мы дружные ребята».
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
(шагаем на месте)
Никого не обижаем
(2наклона вперёд)
Как заботится, мы знаем
(повороты в стороны, разводим руки)
Никого в беде не бросим
(пружинка)
Не отнимем, а попросим.
(повороты в стороны, разводим руки)
Пусть всем будет хорошо
(шагаем на месте)
Будет радостно, светло.
(разводим руки над головой)
Колдун: Какие вы дружные ребята, но вам все равно не удастся освободить Витю. Следующее задание будет еще сложнее. Вам надо будет сказать наоборот.
Мы грустим /веселимся; мы деремся/ играем; мы ломаем игрушки/ чиним игрушки; мы рвем цветы/ ухаживаем (поливаем); мы ленимся/ трудимся; мы ссоримся/ миримся; мы жадничаем/ делимся.
Воспитатель: Колдун, ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Колдун, сейчас ребята расскажут тебе о своих хороших поступках и научат тебя быть вежливым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Чего не хватает на нем?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному листочку, раскрасить его и приклеить на ветки дерева. И рассказать о своем хорошем поступке. (Например, вчера я помогла маме убрать игрушки или вместе с папой выгуливали собаку).
(Дети выполняют задание)
Колдун: Сколько хороших дел вы сделали. Я тоже хочу быть хорошим. И мое первое доброе дело- я отпускаю Витю домой. Спасибо, ребята, за то, что научили меня быть добрым и послушным.
Воспитатель: Колдун, ты приходи к нам в следующий раз и расскажи о своих поступках.
Колдун: Спасибо за приглашение, обязательно приду.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдемте встретим Витю и спросим его о правильных поступках. Согласны?
Дети: да.