Открытое занятие метапредметного дня «На грани»

4
0
Материал опубликован 21 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Конспект занятия
DOC / 704 Кб

Презентация викторины
PPT / 1.52 Мб

Лист ребусов для детей (раздатка)
DOC / 557.5 Кб

Лист ребусов (ответы)
DOC / 286.5 Кб

Итоговая таблица для расчета игры
XLSX / 26.03 Кб

Цель урока: обобщение и систематизация имеющихся знаний по основным способам работы с информацией, повторение темы «Обработка информации»

Задачи урока:

Предметные:

    Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по основным способам работы с информацией (хранение, передача, обработка);

    Повторить тему «Обработка информации»

    Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

Метапредметные:

    Развивать умение владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    Развивать способность к логическому мышлению учащихся;

    Развивать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.

    Развивать умение классифицировать объекты по заданным параметрам

Личностные:

  формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки в области компьютерного представления информации;

        формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

        готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности;

        готовность и способность к ответственной деятельности в группе.

        развитие умения и навыка работы в команде;

        формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

        Воспитывать инициативность и активность,

        Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Виды деятельности учащихся:

Аналитическая деятельность:

               анализ имеющейся информации, преобразование информации представленной в графическом виде к информации представленной на естественном языке;

Практическая деятельность:

               выполнение сбора схем платформы Arduino;

Вид урока: урок-игра.

Тип урока: проверка знаний и навыка обработки информации.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: карточки с ребусами, листы для ответов, мультимедийный проектор, доска, экран, инструкции для сбора схемы на платформе Arduino, наборы Arduino. Карточки для организации групп.

Рабочие места учащихся организованны для работы в группе по 5-6 человек.

Этапы урока

(время)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.                Мотивационно-целевой этап

(1 мин)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, рассаживаются по группам

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.                Вводный

Ввод в тематику занятия

Молодость информатики как науки и высокий темп ее развития позволили в короткий срок пронаблюдать закономерности эволюции научных идей, смену поколений техники, программных систем и технологий, парадигм и других форм концентрации знания человеком. Причем на глазах одного поколения осуществился полный цикл развития информатики от становления первых экспериментов до зрелой индустрии. Информатика всегда была и будет еще долгое время оставаться новаторской наукой наукой при этом имея уже свои традиции. А традиции формировались постепенно, в процессе развития человечества. Ведь основная задача информатики уметь обработать, сохранить и передать информацию следующим поколениям

Слушают обращение учителя

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, Личностные:

развитие логического мышления.

3.                Актуализация знаний по теме «Обработка информация»

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель объявляет первый тур игры. Сегодня у нас пройдет не обычный урок, а урок-игра. Он будет состоять из трех туров:
1. Кодировщики

2. Что? Где? Когда?

3. Золотые руки

Настраиваются на игру

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, Личностные:

развитие логического мышления.

4.                Организация работы в микрогруппе с ребусом. Работа в группе учащихся

Организация работы в микрогруппе. Выполнение работы в микрогруппе

Учитель предлагает раскодировать информацию - разгадать ребусы. Задача разгадать 5 ребусов за 3 минуты. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко

Капитан распределяет задачу между участниками команды. Участники команды разгадывают ребусы. По мере необходимости капитан осуществляет консультацию членам своей команды

Познавательные:

разгадывание ребуса – раскодирование информации

Регулятивные:

-развитие умения формулировать поставленную задачу в группе

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, распределение ролей по созданию проекта

Личностные:

Развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности; к ответственной деятельности в группе.

5.                Организация работы в микрогруппе на вопросами тура «Что? Где? Когда?». Работа в группе учащихся

Организация работы в микрогруппе. Выполнение работы в микрогруппе

Учитель предлагает 15 вопросов, время на обдумывание и ответ 1 мин на каждый вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко

Капитан организует обсуждение вопросов участниками команды. Выбирает ответ и предъявляет его.

Познавательные:

 

 

 

 

Регулятивные:

-развитие умения формулировать поставленную задачу в группе

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, распределение ролей по созданию проекта

Личностные:

Развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности; к ответственной деятельности в группе.

6.                Организация работы в микрогруппе на вопросами тура «Золотые руки». Работа в группе учащихся

Организация работы в микрогруппе. Выполнение работы в микрогруппе

Учитель предлагает инструкцию по сборке и наборы Arduino. Задача: собрать схему за 5 минут. Правильно выполненная схема зажигает «Свет знаний» и приносит 5 баллов команде

Учащиеся анализируют инструкцию, собирают схему

Познавательные:

 Регулятивные:

-развитие умения формулировать поставленную задачу в группе

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, распределение ролей по созданию проекта

Личностные:

Развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности; к ответственной деятельности в группе.

7.                Подведение результатов

Выявление победителей турнира-игры

Учитель проводит подсчет балов. Организовывает просмотр видеороликов по теме «Обработка информации»

Учащиеся смотрят ролики

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из ролика

8.                Итоги урока, рефлексия (2 мин)

 

Дать качественную оценку работы групп и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

 - Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предварительный просмотр презентации

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»

Демонстрационный вопрос. Вопрос озвучивает ведущий, после этого начинается отсчет в 1 минуту. Временная шкала (стрелка) появляется в течение минуты. Цвет переходит от зеленого к красному. Время на подходе! А тут будут ответы, после сданных ответов.

В 1920 г. один известный писатель придумал слово «лаборж». Однако его брат, известный художник, посоветовал ему употребить другое слово. Какое? Робот. («Лаборж» от англ. labour— работа) 1

В средние века так назывались готовые образцы грамот, в которые нужно было только вписать дату и имена участников сделки. Мы также получаем результат, подставляя в них конкретные данные. О чем идет речь? О формулах 2

В Царскосельском лицее у каждого учащегося на левой стороне шинели было нашито две цифры. У Пушкина — 1. А что эти цифры означали? Номер комнаты лицеиста 3

В качестве него могут служить бумага, стекло, картон, плотная ткань, сыпучие материалы, например песок. Первоначально же его функцию выполнял войлок, поэтому его название в переводе с латыни и означает «войлок». Назовите его. Фильтр 4

Мерфология дает следующие определе-ния современных наук: «Если оно зеленое и дергается — это биология. Если дурно пахнет — химия. А если оно не работает, то это…» Что это? Физика 5

Какая неприятность случилась в 1774 г. в районе Алушты с одним бывшим преподавателем математики? М. И. Кутузов был ранен в глаз 6

Вы знаете, что в переговорах по компьютерной связи используются оригинальные знаки препинания, обозначающие эмоции. Например, знак: означает, что ваш собеседник улыбается, если вы видите знак: значит, вам подмигивают. А что означает знак ;-Р ? Вам показывают язык 7

Как вы знаете, спица в колесе по-латыни называлась radius. А как по-древнегречески называлось острие циркуля? Центр (кентрон). 8

На конкурсе американские школьники придумали для этого вещества много вполне правильных с точки зрения химической терминологии названий, например: гидрогенол, гиповодородная кислота, гидрокислородная кислота и другие. А как называли это вещество, когда хотели подчеркнуть его принадлежность к классу оксидов? Оксид водорода (это вода). 9

Скажите по-французски: «средство с обратным действием». Реактив 10

Они появились в Москве в 1882 году. Неудивительно, что тогда их было всего 26 — ведь ежегодная плата за них была целых 250 рублей. А через 100 лет открылся их музей, насчитывающий 2600 экспонатов. Назовите слово, которое мы обычно используем при пользовании ими. Алло 11

Платон называл это «любимым веществом богов», Гомер также считал, что это имеет божественное происхождение, римские легионеры получали жалование в этой валюте. А Владимир Иванович Даль приводит такую загадку про это: «В воде родится, а воды боится». Что это? Поваренная соль 12

Скажите по-гречески «соразмерность». Симметрия 13

Один американский математик сказал: «Он сделает все, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем это он? О компьютере 14

Эти привычные для нас домашние животные еще в XIV веке в Германии ценились настолько высоко, что в некоторых купчих они указывались в списке движимости, которую продающий уступал вместе с фермой. Что это за животные? Кошки 15

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.