Открытое занятие на тему «Различение предметов по величине»
Тема: Различение предметов по величине.
Цель: закрепление знаний о различии предметов по величине.
Задачи:
Обучающая: продолжить обучение навыкам соотносить предметы по величине.
Коррекционная: развитие интеллектуальных процессов
Сегодня на занятии будем закреплять твои знания, о том как ты научился различать предметы по величине.
Упражнение. "Профилактика нарушения зрения".
Глазами нарисовать лабиринт, начиная с маленького и заканчивая самым большим квадратом. Затем наоборот - начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким квадратом.
Игра «Вспоминай-ка»
Мы сейчас с вами будем дополнять предложения:
У лисы хвост длинный, а у зайчика…(короткий);
Река широкая, а ручей…(узкий);
У медведя дом большой, а у зайчика…(маленький).
Правильно ребята, молодцы!
Дидактическая игра «Наоборот»
Ребята я сей час вам буду называть фразы, а вы вспомните и назовете наоборот.
«Говори наоборот Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец,Длинный – … (короткий); Широкий – … (узкий); Маленький – … (большой).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять - (Поочередно разгибать все пальцы,
Вышли пальчики гулять. начиная с мизинца),
Раз-два-три-четыре-пять (затем сгибать их в том же порядке) .
В домик спрятались опять.
«Соедини точки по порядку так, чтобы получился рисунок. Раскрась получившийся рисунок».
Задание «Наведи порядок»
Каждому выдается бланк с заданием.
Педагог: Наша мама Мышка просит вас помочь навести порядок в ее норке.
Большие банки с запасами надо поставить на нижнюю полку, средние – на среднюю полку, а маленькие баночки – на верхнюю полку. Банки приклеить на полочки.
Динамическая пауза
Педагог: У мышки много друзей, давайте с ними поиграем.
У медведя дом большой,
(Руки широко развести в стороны.)
А у зайца маленький.
(Руки свести вместе.)
Наш медведь пошёл домой,
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.)
А за ним и заинька.
(Руки на поясе. Прыжки.)
Мы животных провожаем
И занятье продолжаем.
Завершение занятия. Подведение итогов.
Рефлексия. Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались? Что сегодня вам больше всего запомнилось на занятии?