12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селеткова Таскира Мухаметгалиевна366
Россия, Пермский край, с.Петропавловск

МБОУ « Петропавловская СОШ»

Разработка метапредметного занятия

Тема « Среди блуждающих миров»

Разработала учитель физики

МБОУ « Петропавловская СОШ»

Селеткова Таскира Мухаметгалиевна

с. Петропавловск

2014

Пояснительная записка.

Тема метапредметного занятия : «Знак».

Основная задача метапредметного занятия « Знак»:

• формирование у школьников способности схематизации

(дети учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать).

• осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунка-схемы.

На метапредметном занятии «Знак» присутствует

• Формирование целостной картины мира;

• Проблемный или исследовательский подход;

• Познание в сравнении;

• Моделирование;

• Умение черпать информацию из всего.

Признаки метапредметного занятия «Знак»:

• Самостоятельная учебная деятельность учащихся;

• Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость рассуждений и выводов;

• Активизация интереса и мотивации.

Особенности метапредметного занятия «Знак»

• Интегрированное занятие;

• Деятельность учащихся организуется с целью передачи способов работы со знаниями;

• Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, рисунки и т.д.

2

 

« Среди блуждающих миров…"

Цель:

образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;

воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры; привитие любви к родному краю;

развивающая: развитие творческих способностей школьников, умения работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, альбомные листы, раздаточный материал, фломастеры.

Вид:

интеллектуально-познавательный классный час.

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1 Настрой на работу всех участников занятия. Слайд 1

Учитель:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Таскира Мухаметгалиевна.

Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

3

1.2 Мотивация познавательного процесса путем использования игровых моментов.

Слайд 2. - Перед вами ребус. Давайте расшифруем его. Что у вас получилось?

Правильно, это слово – любовь. А какой смысл вы вкладываете в слово « любовь». Любовь к кому или к чему мы испытываем?

примерные ответы детей :

• к родителям

• к близким

• к животным

• к друзьям

• к Родине

2. Работа в группах с текстами. Кодирование, шифровка текста.

- Ребята сегодня я получила несколько посланий с неизвестных мне планет ( приложение1). Вам нужно прочитав эти послания, догадаться о чем идет речь. Но ответ вы должны зашифровать

( составить ребус, нарисовать) . Затем публично выступить со своим текстом и предположением что у вас получилось.

Пока дети работают в группах звучит космическая музыка группы «Спайс» и на экране заставка слайд3.

Каждая группа зачитывает свой текст и показывает , что у них получилось. На экране слайд 4, 5, 6, 7 .

- Что объединяет все ваши работы?

-Все верно! Во всех работах речь идет о нашей планете Земля.

Слайд 8

 

4

3. фронтальная работа с классом

Человек вправе считать планету Земля своим домом ?

Учитель: Что такое дом ?

(заслушиваются ответы учащихся).

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город?

В другую страну ?

 

Что считают своим домом космонавты?

Общим домом для всех людей на земле – планета Земля.

Слайд 9

 

Где ты живешь ?

Где построен твой дом ?

И хорошо ли ты с домом знаком ?

Сережа ответил :

«Живу я в квартире

Номер ее 324»

Дом на Садовой ?

Этого мало

Город мне свой назови для начала,

Город Москва на широкой реке,

А за рекой виден лес вдалеке,

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красивая наша Земля !

Понял, дружище, вот он, твой дом.

Светлый, красивый, большой !

5

Каким должен быть дом ?

4.Физкультминутка .

Проводится игра с мячом. Дети бросают мяч друг другу и перечисляют каким должен быть дом.

Учитель: Дом должен быть чистым, теплым, уютным, светлым .

А всегда наш дом -земля чистый ?

(приведите факторы загрязнения).

5. экологическая вставка

Ребята, сейчас мне хочется зачитать вам отрывок из реферата одной из учениц нашей школы по теме « Экологическая обстановка в Большесосновском районе».( приложение 2)

Мы живем в озоновом одуванчике. Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. И только осознав всю уникальность и хрупкость Земли, мы научимся бережно относиться к нашей планете.

Слайд10

Маленький принц из сказки Антуана де Сент-Экзюпери оставил людям свой завет:

«Запомни, есть такое твердое правило. Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Слайд 11

Планета людей. Как исполняешь ты завет Маленького Принца?

Ответы детей.

6

6. работа в группах

- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа подготовит обращение к учёным.

Третья группа обратится к фермерам и крестьянам.

Четвертая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

-Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

-К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

 

6. рефлексия

Земля – какая она? Слайд 12

На каждую букву подобрать слово, какая наша земля.

Например:

З – замечательная, здоровая…

Е – единственная, естественная…

М – молодая, мудрая…

Л – любимая, ласковая…

Я – яркая, ясная…

7

Слайд 13

Закончить нашу встречу мне хочется словами:

Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

 

 

 

Приложение 1.

Тексты

1. Ее внутренние силы создают неровности: горы, возвышенности, глубокие котловины, впадины. Внешние силы их выравнивают. Этот процесс постоянен. В результате взаимодействия внутренних и внешних сил формируется ее рельеф. Внешние силы очень разнообразны. К ним относятся: солнечное тепло, работа воды, ледников, ветра, действие живых организмов и проявление химических процессов. Все тела притягиваются к ней.

2. В III в. до н.э., после того как было доказано, что это небесное тело имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, учёные высказали предположение, что ранее оно было жидким. В 1749 г. Ж. Бюффон считал, что на Звезду упала комета, выбившая из него гигантские капли. Отлетев на разное расстояние от Звезды, они со временем остыли и превратились в космические тела. В XIX веке появилась гипотеза Канта-Лапласа, суть которой сводилась к тому, что система возникла из раскалённой газово-пылевой туманности, вращающейся вокруг плотного ядра. Однако к концу XIX в. с развитием химии стало ясно, что расплавленное космическое тело не смогло бы удержать лёгкие химические элементы — водород, азот, кислород и др. По современным космогоническим представлениям, небесное тело образовалась из рассеянного газово-пылевого вещества около 4,7 млрд лет назад. Как называется это тело.

3. Тело, состоящее из всех точек пространства, которые находятся на расстоянии, не большем данного от данной точки. Эта точка называется его центром, а данное расстояние радиусом . Любой отрезок, соединяющий центр с точкой поверхности называется радиусом. Отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки поверхности называется диаметром. Фигура является телом вращения. Она получается при вращении полукруга вокруг его диаметра как оси. Площадь поверхности можно найти по формуле S = 4 πr2 . О какой геометрической фигуре идет речь. Моделью чего она является?

4. все эти загадки посвящены ей.

1.Огненный шар вокруг нее ходит,

Теплого взгляда с нее не сводит.

2.Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.

3.Она частенько умывается.

Четыре раза в году переодевается.

Дождик льет – она все пьет.

Все остальное – зеленеет и растет.

4.Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.

5.Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.

6.Детей не рожает, а всем мать родная.

Приложение 2.

Отрывок из реферата ученицы 10 класса Петропавловской школы Селетковой Анжелики

« Экологическая обстановка в Большесосновском районе»

….Экологическая ситуация в Большесосновском районе - одна из самых благоприятных в области. Этому способствует то, что район лишен промышленных предприятий, являясь чисто сельскохозяйственным.

Район имеет достаточно гладкий рельеф местности, хорошую обводнённость территории, дерново-подзолистые почвы, обширные участки лесов. Основным богатством района является лес, который занимает 15,5% территории района. Среди пород древесины преобладают ель, береза, липа, ильм, встречаются клен, дуб, лещина. Но в последние годы, все чаще можно наблюдать то, что лес в большом количестве вывозится с территории Большесосновского района. А вырубка лесов может неблагоприятно сказаться на экологии района.

На территории района создан Большесосновский заказник (площадь 30000 га). На территории заказника имеются кабаны, медведи, бобры, европейская норка. Не редок, как в других районах, лось, поэтому охотничьи угодья в Большесосновском районе причислены к одними из лучших в крае. Но это тоже ведет к определенной проблеме – браконьерство.

Хотя Большесосновский район не является промышленным, однако отмечается быстро растущее число бытовых свалок (более десяти вокруг райцентра). Одним из негативных факторов является захламление территории отходами, в первую очередь жителями частного сектора.

Район относится к аграрно-индустриальным территориям. Сельское хозяйство имеет мясо-молочно-зерновое направление, выращивается довольно много картофеля. Имеется более двадцати крупных коллективных и несколько фермерских хозяйств. В целом от них особого вреда экологии района не наносится.

При центральной библиотеке создан Центр экологической информации. Этот центр - это результат многолетней, тесной связи с отделом по охране окружающей среды администрации района. Одной из целей центра является информированность жителей района об экологической обстановке в районе. Хорошо информированный человек не может оставаться равнодушным к безобразиям по отношению к природе, происходящим на его глазах, будет сам разумно относиться к природе.

Я живу в с. Солоды, Большесосновского района. Это небольшое село, в котором проживает около 200 человек. Экологическая обстановка такая же как и во всем районе. Село со всех сторон окружено лесами, много грибов, ягод. Имеется сельскохозяйственный комплекс, имеющий мясо-молочно-зерновое направление. Отходы от этого комплекса вывозятся в определенные места, что позволяет держать территорию в чистоте, отходы в водоемы не сливаются.

В селе имеется пруд, который требует чистки, но этим, к сожалению, никто не занимается. Много ключиков и родников. Когда в селе была школа, то ребята каждый год очищали их, сейчас эта работа тоже не ведется.

Я постаралась описать экологическую обстановку своего Большесосновского района. Считаю, что в целом экологическая обстановка в районе не вызывает в настоящее время особой тревоги, но заставляет нас задуматься о том, что будет в ближайшем будущем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.