12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Светлана Владимировна36
8

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на тему «Удивительный мир аквариума»


 

Иванова Светлана Владимировна

Должность: методист, кв.кат. – нет

ГКУ г. Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк»


 

 

 

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром 

для детей с тяжелыми множественными нарушениями

развития 

 на тему «Удивительный мир аквариума» 


 

Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях 

Задачи: 

Образовательные: 

уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;

закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений;

формировать навыки предметно-практической, игровой, доступной трудовой деятельности. 

Коррекционно-развивающие: 

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов; 

развивать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения предметно-практической деятельности; 

корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.  

 – совершенствовать чувственный опыт при тактильном обследовании предметов. 

Воспитательные: 

– воспитывать любовь и интерес к окружающему миру; 

воспитывать аккуратность, доброжелательность. 

Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, хвост, плавники, жабры.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей; беседы о жизни морских и речных рыб; подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..».

Оборудование: аквариум с золотой рыбкой, поднос с манной крупой, ракушки, гречневая крупа, картон и цветная бумага.


Ход занятия

Воспитатель:

- Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)

Воспитатель:

- Сегодня, мы с вами поговорим о рыбах. Рыбы бывают большие и маленькие, самых разных цветов (Просмотр картинок с разными рыбами).

- Рыбы могут жить только в реках, в морях, океанах, т.е. в воде. В морях живет очень много разных рыб, там растут растения – водоросли, на дне много песка и камней. (Показ картинки с морским дном).

Воспитатель:

- Ребята, а что это за коробка стоит у нас на столе? (Открываем коробку).

Да, это же домик для рыб, он называется аквариум, в нем живут маленькие декоративные рыбки. Давайте рассмотрим, кто там живет: здесь живет золотая рыбка. Посмотрите на рыбку внимательно: она очень красивая, сказочная, золотая, как солнышко. Такая яркая окраска необходима морским рыбам, чтобы прятаться от врагов, отпугивать их.

Воспитатель: Если рыба будет белого цвета, легко ей будет нелегко выжить в морских глубинах. Ее легко увидеть. Хищник быстро ее съест.

Воспитатель: У меня есть морская рыбка, только она белого цвета. Как ее замаскировать? Посмотри, перед нами емкость с водой и краски (тюбик с краской). Давай в емкость нальем краски в воду, размешиваю их, и сейчас мы будем маскировать нашу рыбу. Аккуратно опускаем ее в воду. 

Воспитатель. Какая у нас получилась красивая рыба. Теперь она незаметна хищным большим рыбам.

- А теперь давай рассмотрим из каких частей состоит рыбка? (Берем заготовку рыбы: к телу рыбы прикрепляем хвост, плавники, чешую с помощью прищепки)).


Воспитатель:

- Какие вы молодцы, какая красивая у нас рыбка получилась!


- А где же в аквариуме все растения, где другие рыбки, неужели золотая рыбка в аквариуме живет одна? Ей там очень скучно. Ребята, давайте сделаем золотой рыбке друзей и заполним аквариум водорослями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.


Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавала, играла (ладонь вертикально)

В чистой, солнечной воде (волна),

То совьется, разовьется (пальцы смыкаются, размыкаются)

То зароется в песке (ладонь горизонтально)

Воспитатель:

- А теперь приступим к работе.

Работа детей с помощью воспитателя: на дно аквариума наклеиваем ракушки.

Воспитатель:

- Сделаем рыбке подружек.

Аппликация «Рыбка» выполняется рука в руке, стимулируя к самостоятельной деятельности детей (под звуки шума моря). После выполнения дети наклеивают свои рыбки на аквариум.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Рыбке будет с кем поиграть и порезвиться в воде. спасибо, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с рыбками, им пора домой.

Список литературы


1. Баряева, Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков и др. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с. – (Коррекционная педагогика).

2. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивных игровых занятий. – М.: Центр лечебной педагогики, 2006.





4



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.