Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для для детей с нарушением слуха на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе для детей с нарушением слуха.
Тема « Фрукты».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме « Фрукты».
Задачи:
1.Образовательные: повторение знакомого словаря, развитие внимания, памяти, развитие мышления, формирование целостного образа изображения.
2.Коррекционно-развивающие: закрепление произношения, активизация слухового восприятия, развитие навыка чтения, активизация речи.
3.Воспитательные: развитие активности детей на занятии, формирование чувства взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.
Оборудование: таблички с речевым материалом по теме фрукты, игрушка (мишка), корзинка с фруктами, конверты с разрезными картинками, муляжи фруктов.
Словарь: банан, яблоко, слива, груша, апельсин, лимон, мишка, фрукты, мальчики/девочки сядьте/встаньте.
Ход занятия:
В - воспитатель. Д - дети.
В: Девочки сядьте.
Д: Я села.
В: Мальчики сядьте.
Д: Я сел.
На столе поднос с фруктами закрытый салфеткой.
В: Как вы думаете, что там? (дактильно).
Д: Машина, мяч и др.
В: (заглядывает под салфетку) Там фрукты (открывает салфетку). Показывает табличку фрукты и вместе с детьми читает.
В: (дает каждому по одному по фрукту). Возьми (ребенок берет фрукт и называет его). Затем со всеми детьми называют фрукт.
В: Молодцы, верно, назвали все фрукты. А сейчас давайте поиграем. Будем играть (дактильно). Игра «Что пропало?»(пять фруктов, повторяется 3-4 раза).
В: Закройте глаза (показывает табличку и вместе с детьми читает)
В: Прячет в емкость один фрукт и на хлопки в ладоши предлагает открыть глаза и посмотреть что пропало.
В.Что там? (показывает табличку)
Д.Яблоко.
В.Верно. Яблоко (все вместе проговаривают).
В:Встаньте.
Физкультминутка:
Быстро встали-улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
И на месте побежали.
В: Сядьте.
(Раздается стук в дверь)
В: Ребята, вы слышите?
Д: Да.
В: И я слышу. Кто-то к нам пришел.
В: Ребята, как вы думаете, кто там?
Д: Собака, кошка и др.
В: Кто это? (приходит медведь с корзинкой)
Д: Мишка.
В: У мишки в корзинке конверты.
В: Кому? (на конвертах написаны имена детей).
В: Возьмите (раздает конверты).
В: Мишка хочет с вами поиграть. Откройте конверты (дети достают из конвертов разрезные картинки).
В: Соберите картинки (табличка).
Дети складывают картинки и называют фрукты.
В: Молодцы. Мишке понравилось, как вы сложили картинки.
В: Мы занимались, играли; вы говорили, думали хорошо. Молодцы.
В: Мальчики встаньте. Девочки встаньте. Идите в группу.
Харламова Ольга Леонидовна