Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для для детей с нарушением слуха на тему «Фрукты»

5
1
Материал опубликован 20 April 2021 в группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе для детей с нарушением слуха.

Тема « Фрукты».




Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме « Фрукты».


Задачи:

1.Образовательные: повторение знакомого словаря, развитие внимания, памяти, развитие мышления, формирование целостного образа изображения.

2.Коррекционно-развивающие: закрепление произношения, активизация слухового восприятия, развитие навыка чтения, активизация речи.

3.Воспитательные: развитие активности детей на занятии, формирование чувства взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.


Оборудование: таблички с речевым материалом по теме фрукты, игрушка (мишка), корзинка с фруктами, конверты с разрезными картинками, муляжи фруктов.


Словарь: банан, яблоко, слива, груша, апельсин, лимон, мишка, фрукты, мальчики/девочки сядьте/встаньте.



Ход занятия:

В - воспитатель. Д - дети.

В: Девочки сядьте.

Д: Я села.

В: Мальчики сядьте.

Д: Я сел.

На столе поднос с фруктами закрытый салфеткой.

В: Как вы думаете, что там? (дактильно).

Д: Машина, мяч и др.

В: (заглядывает под салфетку) Там фрукты (открывает салфетку). Показывает табличку фрукты и вместе с детьми читает.

В: (дает каждому по одному по фрукту). Возьми (ребенок берет фрукт и называет его). Затем со всеми детьми называют фрукт.

В: Молодцы, верно, назвали все фрукты. А сейчас давайте поиграем. Будем играть (дактильно). Игра «Что пропало?»(пять фруктов, повторяется 3-4 раза).

В: Закройте глаза (показывает табличку и вместе с детьми читает)

В: Прячет в емкость один фрукт и на хлопки в ладоши предлагает открыть глаза и посмотреть что пропало.

В.Что там? (показывает табличку)

Д.Яблоко.

В.Верно. Яблоко (все вместе проговаривают).

В:Встаньте.

Физкультминутка:

Быстро встали-улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

И на месте побежали.

В: Сядьте.

(Раздается стук в дверь)

В: Ребята, вы слышите?

Д: Да.

В: И я слышу. Кто-то к нам пришел.

В: Ребята, как вы думаете, кто там?

Д: Собака, кошка и др.

В: Кто это? (приходит медведь с корзинкой)

Д: Мишка.

В: У мишки в корзинке конверты.

В: Кому? (на конвертах написаны имена детей).

В: Возьмите (раздает конверты).

В: Мишка хочет с вами поиграть. Откройте конверты (дети достают из конвертов разрезные картинки).

В: Соберите картинки (табличка).

Дети складывают картинки и называют фрукты.

В: Молодцы. Мишке понравилось, как вы сложили картинки.

В: Мы занимались, играли; вы говорили, думали хорошо. Молодцы.

В: Мальчики встаньте. Девочки встаньте. Идите в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена, отличное занятие.

13 May 2021

Похожие публикации