Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровье»
МБОУ СОШ № 26
Дошкольное отделение
Образовательная область «Познавательное развитие.
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Авторы конспекта ННОД:
Бобро М.Б
(I кв. категория)
Гусева С.В.
(I кв. категория)
г. Новосибирск 2018г.
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровье»
Задачи:
уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;
развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;
обобщить представления о положительных качествах;
развивать речь, пополнять активный словарь.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, молочных продуктов, гамбургеров, чипсов, пирожных, газированной воды; сок для детей в индивидуальной упаковке
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, художественно-эстетическое творчество.
Действующие лица: Здоровячок, Грязнуля.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Входит Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровячок, я к вам приехал из далекой страны Здоровье.
Раздается стук в дверь. Входит медицинский работник, держит за руку не очень опрятного мальчика.
Медработник: Здравствуйте! Вот привела вам мальчика, зовут его Грязнуля. Он пришел к нам из другого детского сада, его там не смогли научить быть опрятным. Может у вас что-нибудь получится!
Здоровячок: Ребята, поможем Грязнуле? А давайте все вместе отправимся в страну Здоровье! В этой стране есть свои законы. Чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять эти законы. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Давайте узнаем первый закон страны Здоровье. Перед вами картинки. Рассмотрите их и скажите, что вам нравится, что не нравится, и почему? (см. Приложение)
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память.
На одних картинках изображены неопрятные дети с грязными лицами и руками, а на других – опрятные дети.
Дети выбирают и объясняют свой выбор. Грязнуля в это время пытается предложить детям надкусанную конфету или яблоко, вытирая его о рукав.
Здоровячок: Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы, кушать мытые фрукты и овощи. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.
Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье. «Здоровье – это чистое тело».
Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала предлагаю подкрепиться.
Д/и «Полезное-вредное»
Цель: Продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных; обогатить словарь.
Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.
Грязнуля сбивает детей с толку, выбирая картинки с изображением продуктов быстрого питания и газированной воды.
Здоровячок: Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую вам предлагают на завтрак, обед, ужин, но не переедать, иначе с вами произойдет то же, что с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Грязнуля: Я тоже люблю покушать! Ням-ням!
А сейчас действительно пора подкрепиться.
Детям предлагается выпить сок, вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. Грязнуля достает кока-колу, начинает пить из бутылки и предлагает детям.
Здоровячок: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».
А теперь послушайте стихотворение «Силач»:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Г. Сапгир
Давайте и мы с вами поупражняемся.
Проводится физкультминутка (см. Приложение).
Здоровячок: Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.
Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать следующий закон страны Здоровье.
Здоровье – это движение.
А давайте вспомним все законы, которые мы с вами узнали.
Здоровье – это чистое тело.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это движение.
Ребята, как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и после прогулки, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Конечно, это же наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.
Грязнуля: Ой, ребята, я тоже хочу быть здоровым и счастливым!
Убегает умываться и приводить себя в порядок.
Здоровячок: Какой молодец, Грязнуля! Теперь на тебя любо-дорого посмотреть!
В память о том, что вы все, ребята понимаете и выполняете законы страны Здоровье, я вручаю вам паспорта жителей страны Здоровье. Желаю вам здоровья!
Грязнуля: Ребята, я все понял, я хочу вернуться в свой детский сад, к своим друзьям, и рассказать всем, чему я научился у вас!
До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физкультминутка «Спортсмены»
Мы ребята, силачи – руки к плечам, разводят руки в стороны,
Любим штанги – руки у груди, поднимают руки вверх,
И мячи – прыгают,
Любим мы в хоккей играть – наклоняются вперед, «ударяют клюшкой»,
Шайбу клюшкой забивать.
На коньках мы прокатились – кружатся,
В фигуристов превратились – делают фигуру,
Мы на лыжах побежали – изображают ходьбу на лыжах,
Олимпийцами мы стали – поднимают руки вверх, машут, кричат «Ура!»
«ЧИСТЫЕ – ГРЯЗНЫЕ»
12