12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бобро Марина Борисовна242
Я стараюсь учить детей добру, сопереживанию, умению дружить. Они учатся видеть прекрасное в людях, природе. Я хочу,чтобы они научились быть счастливыми, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

МБОУ СОШ № 26

Дошкольное отделение

                                  

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Авторы конспекта ННОД:                        

                                                                                                Бобро М.Б

                                                                                        (I кв. категория)

                                                                                                      Гусева С.В.

                                                                                        (I кв. категория)

                                                                                    

 

 

 

 

г. Новосибирск 2018г.



Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровье»

 

Задачи:

уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;

развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

обобщить представления о положительных качествах;

развивать речь, пополнять активный словарь.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, молочных продуктов, гамбургеров, чипсов, пирожных, газированной воды; сок для детей в индивидуальной упаковке

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, художественно-эстетическое творчество.

Действующие лица: Здоровячок, Грязнуля.

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках. Входит Здоровячок.

 

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровячок, я к вам приехал из далекой страны Здоровье.

Раздается стук в дверь. Входит медицинский работник, держит за руку не очень опрятного мальчика.

Медработник: Здравствуйте! Вот привела вам мальчика, зовут его Грязнуля. Он пришел к нам из другого детского сада, его там не смогли научить быть опрятным. Может у вас что-нибудь получится!

Здоровячок: Ребята, поможем Грязнуле? А давайте все вместе отправимся в страну Здоровье! В этой стране есть свои законы. Чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять эти законы. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Давайте узнаем первый закон страны Здоровье. Перед вами картинки. Рассмотрите их и скажите, что вам нравится, что не нравится, и почему? (см. Приложение)

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память.

На одних картинках изображены неопрятные дети с грязными лицами и руками, а на других – опрятные дети.

Дети выбирают и объясняют свой выбор. Грязнуля в это время пытается предложить детям надкусанную конфету или яблоко, вытирая его о рукав.

Здоровячок: Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы, кушать мытые фрукты и овощи. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье. «Здоровье – это чистое тело».

Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала предлагаю подкрепиться.

Д/и «Полезное-вредное»

Цель: Продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных; обогатить словарь.

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.

Грязнуля сбивает детей с толку, выбирая картинки с изображением продуктов быстрого питания и газированной воды.

Здоровячок: Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую вам предлагают на завтрак, обед, ужин, но не переедать, иначе с вами произойдет то же, что с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Грязнуля: Я тоже люблю покушать! Ням-ням!

А сейчас действительно пора подкрепиться.

Детям предлагается выпить сок, вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. Грязнуля достает кока-колу, начинает пить из бутылки и предлагает детям.

Здоровячок: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

А теперь послушайте стихотворение «Силач»:

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

Г. Сапгир

Давайте и мы с вами поупражняемся.

Проводится физкультминутка (см. Приложение).

Здоровячок: Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.

Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать следующий закон страны Здоровье.

Здоровье – это движение.

А давайте вспомним все законы, которые мы с вами узнали.

Здоровье – это чистое тело.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Ребята, как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и после прогулки, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Конечно, это же наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

Грязнуля: Ой, ребята, я тоже хочу быть здоровым и счастливым!

Убегает умываться и приводить себя в порядок.

Здоровячок: Какой молодец, Грязнуля! Теперь на тебя любо-дорого посмотреть!

В память о том, что вы все, ребята понимаете и выполняете законы страны Здоровье, я вручаю вам паспорта жителей страны Здоровье. Желаю вам здоровья!

Грязнуля: Ребята, я все понял, я хочу вернуться в свой детский сад, к своим друзьям, и рассказать всем, чему я научился у вас!

До свидания!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Физкультминутка «Спортсмены»

Мы ребята, силачи – руки к плечам, разводят руки в стороны,

Любим штанги – руки у груди, поднимают руки вверх,

И мячи – прыгают,

Любим мы в хоккей играть – наклоняются вперед, «ударяют клюшкой»,

Шайбу клюшкой забивать.

На коньках мы прокатились – кружатся,

В фигуристов превратились – делают фигуру,

Мы на лыжах побежали – изображают ходьбу на лыжах,

Олимпийцами мы стали – поднимают руки вверх, машут, кричат «Ура!»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«ЧИСТЫЕ – ГРЯЗНЫЕ»


 


 


 


 


 


 


 


 

12

 



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.