Открытое занятие в средней группе «Зимушка-зима»‎

0
0
Материал опубликован 1 February 2023


Конспект открытого музыкального занятия

в средней группе по теме:


«Зимушка – зима»


Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.


Задачи: 1.Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

2. Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

3. Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей

( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

4. Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (бубенчики).

5. Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл. и муз. Н.Вересокиной; «Зайка» русс. нар. мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

6. Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

7.Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Поиграй со снежком»);

8.Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

9. Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс. нар. мел. обр. В.Алференко);

10.Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

12. Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.


Ход занятия:


Под музыку «Кружится метель» трек 1.

( дети входят в зал и становятся полукругом.)

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Дети, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.


Воспитатель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться?

Дети: На санках

Воспитатель: Правильно, на санках. Но в лесу холодно. Надо одеться по теплее. Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Дети образуют круг. Становятся парами лицом друг к другу. Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)

Заплясали наши ножки. (топают ножками)

Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)

На прогулку захотели. ( разводят ручки)

Выпал беленький снежок («фонарики»)

Дети взяли санки (встают парами)

И поехали кататься

По лесной полянке (передний подает руки – заднему)

( По окончании садятся на стульчики)


Воспитатель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Воспитатель раздает детям тонкие снежинки.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

(Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».)

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас послушаем красивую музыку и как музыканты подыграем ей.

(Элементарное музицирование бубенчики)

Детям раздают бубенцы. Они исполняют песню «Снег, снежок», на проигрыш играют на бубенцах.

Воспитатель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся?

(о снеге, о зиме)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Дети, а какой характер был у этой песенке грустный или весёлый? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня веселая.


Воспитатель: Дети, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Ребенок идет за елочку , воспитатель одевает ему шапочку зайчика.

Под музыку «Зайчик» (выходит из-за ёлки Зайчик)

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а послушай, как наши дети тебе песенку споют про ёлочку и тебе не будет грустно.

Песня «Ёлочка».

Зайчик: Песенка, конечно хорошая, но мне всё равно холодно

Воспитатель: Зима — веселое время года. Так потанцуй с нами и согреешься.

Общий танец.

(По окончании зайка прячется )

Воспитатель: Ну, что зайка, согрелся? Ой, а где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? (Ответы детей).

Под музыку появляется Зайка с корзинкой и снежками.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (Зайка раздаёт детям снежные комочки ).

Зайчик:

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Детям раздают снежки.

Пляска-разминка со снежками под музыку «Снежок»

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания, зайчик!

( Зайчик убегает. Воспитатель снимает с него шапочку и ребенок становится к детям.)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания, дети!

Дети (поют): До свидания!

Под музыку «Зима» дети выходят из зала.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.