Открытое занятие в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого музыкального занятия
в средней группе по теме:
«Зимушка – зима»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: 1.Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
2. Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
3. Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей
( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
4. Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (бубенчики).
5. Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл. и муз. Н.Вересокиной; «Зайка» русс. нар. мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
6. Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
7.Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Поиграй со снежком»);
8.Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
9. Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс. нар. мел. обр. В.Алференко);
10.Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
12. Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Под музыку «Кружится метель» трек 1.
( дети входят в зал и становятся полукругом.)
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Дети, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Воспитатель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться?
Дети: На санках
Воспитатель: Правильно, на санках. Но в лесу холодно. Надо одеться по теплее. Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Дети образуют круг. Становятся парами лицом друг к другу. Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
( По окончании садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Воспитатель раздает детям тонкие снежинки.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
(Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».)
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас послушаем красивую музыку и как музыканты подыграем ей.
(Элементарное музицирование бубенчики)
Детям раздают бубенцы. Они исполняют песню «Снег, снежок», на проигрыш играют на бубенцах.
Воспитатель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся?
(о снеге, о зиме)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Дети, а какой характер был у этой песенке грустный или весёлый? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня веселая.
Воспитатель: Дети, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Ребенок идет за елочку , воспитатель одевает ему шапочку зайчика.
Под музыку «Зайчик» (выходит из-за ёлки Зайчик)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а послушай, как наши дети тебе песенку споют про ёлочку и тебе не будет грустно.
Песня «Ёлочка».
Зайчик: Песенка, конечно хорошая, но мне всё равно холодно
Воспитатель: Зима — веселое время года. Так потанцуй с нами и согреешься.
Общий танец.
(По окончании зайка прячется )
Воспитатель: Ну, что зайка, согрелся? Ой, а где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? (Ответы детей).
Под музыку появляется Зайка с корзинкой и снежками.
Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (Зайка раздаёт детям снежные комочки ).
Зайчик:
Вы снежки скорей берите
С ними весело пляшите.
Детям раздают снежки.
Пляска-разминка со снежками под музыку «Снежок»
Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания, зайчик!
( Зайчик убегает. Воспитатель снимает с него шапочку и ребенок становится к детям.)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания, дети!
Дети (поют): До свидания!
Под музыку «Зима» дети выходят из зала.