Календарно-тематический план на декабрь в средней группе на тему «Зимушка-Зима»
Комплексно- тематическое планирование на декабрь месяц на тему «Зимушка-Зима»
Развивающая среда | Иллюстрации «Зима» Развивающие игры «Так бывает или нет?» - Д.и. «Узнай чьи следы» Книги, энциклопедии про здоровье Фотографии «Зимний поселок» | Иллюстрации «Зимние виды спорта» Развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» - С/р и. «Карнавал» Книги, энциклопедии Фотографии «Птицы зимой» |
Гимнастика | Утренняя гимнастика 5,6 Гимнастика после сна10,11 Гимнастика для дыхательных путей 16,12 Пальчиковая гимнастика 21, 22 | Утренняя гимнастика7,8 Гимнастика после сна12,13 Гимнастика для дыхательных путей 14,15 Пальчиковая гимнастика 23,24 |
Художественное слово | «Зима» Виктор Лунин На картине у зимы Все бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгородь, телега. И. Агеева «Мороз» Ох, и щиплется Мороз, Старый забияка. У Иришки на щеках Расцвели два мака.
С. Островский «Санки» Съезжают санки сами вниз, Но есть у них один каприз. Чтоб с горки мчались сани, Мы вверх их тащим сами. | Во дворе у нас стоит Снеговик с метёлкой, Ночью тёмной сторожит Дом он наш от волка.
Автор: В. Берестов Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?! |
Художественная литература | «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», сказка"Зимовье зверей", рассказы: В. Берестов"Снегопад", | Сказка "Подарок Мороза для Метелицы и Вьюги" Л. Толстой"Вот уж снег выпал", Г.Лаптева «Снеговик и его друзья». В. Мохов «Снеговик». П. Воронько «Пирог» |
Работа с родителями | 1.Выставка – конкурс на лучшую открытку 2. Организационное собрание на тему «Успешный Новый Год в детском суду» 3. Проведение утренника «Дунька-Колдунька» |
Понедельник 2.12 | Вторник 3.12 | Среда 4.12 | Четверг 5.12 | Пятница 6.12 |
Беседа «Зима-Зимушка». Ц: уметь различать отличительные признаки зимы от осени . Х.и. «Медведь» Ц: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками. И.Д. (РР) Выговаривание чистоговорок с шипящими.(Родион) П.И.Ц: развитие ловкости «Кто сделает меньше прыжков» | Беседа (окружающий мир). «Метель и снегопад». Ц: умение отличать метель от снегопада. С-Р.и. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. И.Д. (Лепка). Развивать умение работать с мелкими деталями.(Саша, Кирилл) | Составление и отгадывание загадок про зиму. Ц: продолжать выделять ключевые признаки зимы. С.И. Ц: умение работать в парах. И.Д. (окр.мир). Развитие памяти посредством нахождения картинки, которой не было ранее. П.И. «Караси и щука». Ц: вырабатывать умения играть в группах. | Беседа «Холод – не беда». Ц: Объяснить в доступной форме процессы, из-за которых понижается температура. Д.И. «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» И.Д.(ФЭМП) Ц: умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»(Полина.) П.и. Ц: развитие ловкости «Кто сделает меньше прыжков» | Беседа(ОБЖ) «Гололед на дороге». Ц: Объянить правила безопасного поведения на дороге. Н-П.И. «Пазлы». Ц: умение доводить дело до конца. И.Д.(рисование). Умение получать коричневый цвет из зеленого и красного.(Милана,Лиза) П.И. П.И. «Караси и щука». Ц: вырабатывать умения играть в группах. |
9.00-9.20 ФЦКМ Т: «Петрушка - физкультурник». Ц: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. с. 28 9.45-10.05 музыкальное | 9.15-9.35 Физкультурное Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. №1 с.48 9.45 – 10.05 развитие речи Р.Р. Т: Формирование навыков диалогической речи. Ц: Развивать диалогическую речь. с.36 | 9.00-9.20 ФЭМП Познакомить с образованием числа 5. №4 с.25 9.45-10.05 музыкальное | 9.00-9.20 Рисование Т: «Снегурочка». Ц: Учить детей изображать Снегурочку в шубке. с.51 9.45-10.05 Физкультурное Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. №2 с.49 | 9.00 -9.20 Аппликация Т: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Ц: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. с.50 10.00-10.20 физкультурное на улице |
Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № |
Чтение стихотворения «Зима» Виктор Лунин Ц: учиться внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. С.И. Ц: Слушание звуков метели. Ц: внимательно слушать музыку и отгадать какой это звук. Д.И.(РР) "С Л О В А" ЦЕЛЬ: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. | Заучивание стихотворения «Зима» Виктор Лунин.Ц: развитие внимания и памяти. С.-Р.И. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д.И.(экология) «Путешествие капельки Капы» Цель: | Рассматривание картин про зиму.Ц: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Труд на участке. Уборка снега. Ц: привить чувство ответственности. С.-Р.И. «Хлебозавод» Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. Д.И.(ФЭМП) «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Труд взрослых. Наблюдение за работой дворника.Ц: развитие уважительного отношения к труду взрослых. П.-И.Д. «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. С.И. «Мосты» Ц: уменеть строить мосты из разных конструкторов. Х.И «Медведь». Ц: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками. | Чтение х.л. «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. Ц: развитие слухового восприятия. Х.-Б.Т. Мытье игрушек. Ц: развитие трудолюбия у детей. Т.И. Игры-превращения. Цель: научить будущих артистов выразительности. Д.И.(музыка) На чем играю? Цель игры: развивать тембровое чувство детей. |
Понедельник 9.12 | Вторник 10.12 | Среда 11.12 | Четверг 12.12 | Пятница 13.12 |
Беседа «Выходные». Ц: развивать умение правильно излагать свои мысли. Х.и. «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. П.И. «МЫШЕЛОВКА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Б: (окр мир) «А где то тепло». Ц: объяснить про разницу в температурах в зависимости от географического положения. С-Р.и. «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. И.Д. (Лепка). Работа со стекой (Катя) | Составление и отгадывание загадок про зиму и лето. Ц: дифференциация времен года. С.И. Ц: вырабатывать умение работать в парах. П.И. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» (бег) Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Б: «Почему мама ругается зимой». Ц: объяснить вследствие чего, родители ругают детей именно зимой. И.Д.(ФЭМП) Ц: умение считать в пределах 5(Слава,Кирилл) П.и. «МЫШЕЛОВКА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Беседа(ОБЖ) «Зачем нужны варежки » Н-П.И. «Домино». Ц: учиться соблюдать правила игры. П.И. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» (бег) Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
9.00-9.20 Конструирование Т: «Мосты». Ц: Упражнять в строительстве мостов. с.37 9.45-10.05 музыкальное | 9.15-9.35 Физкультурное Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега. №3 с.49 9.45 – 10.05 ОХЛ Т: Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Ц: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. с.149 | 9.00-9.20 ФЭМП Продолжать учить считать в пределах 5. №1 с.28 9.45-10.05 музыкальное | 9.00-9.20 Рисование Т: «Новогодние открытки». Ц: Учить детей определять содержание рисунка и изображать задуманное. с.52 9.45-10.05 Физкультурное Упражнять детей в перестроении в пары на месте. №4 с.50 | 9.00 -9.20 Лепка Лепка Т: «Мы слепили снеговиков». Ц: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. с.66 10.00-10.20 физкультурное на улице |
Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № |
Заучивание стихотворения И. Агеева «Мороз» Ц:учиться внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. С.И. Ц: развивать умение работать в группах Слушание музыки. Ц:Подготовка к НГ Д.И.(РР) «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Заучивание стихотворения И. Агеева «Мороз» Ц: развитие внимания и памяти. С.-Р.И. Ц: развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Д.И.(экология) «Маленькие хитрости» Цель: | Рассматривание иллюстраций Труд на участке. С.-Р.И. Ц: учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Д.И.(ФЭМП) «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Труд взрослых.Ц: уважать труд дворника детского сада. П.-И.Д. «Буря» Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый). С.И. Ц:вырабатывать умение раюотать в парах Х.И «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. | Чтение х.л. «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. Х.-Б.Т. Уборка снега на участке. Ц: Развитие выносливости и уважения к общезначимому делу. Т.И. «Лисичка подслушивает» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. Д.И.(музыка) Громко-тихо запоем. Цель: развивать диатонический слух детей. |
Понедельник 15.12 | Вторник 16.12 | Среда 17.12 | Четверг 18.12 | Пятница 19.12 |
Беседа «Выходные». Ц: развивать умение правильно излагать свои мысли. Х.и. «На водопой». Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным. И.Д. (РР) И.Д. (РР) Учить обозначать уменьшительно-ласкательные слова.(Софа) П.И. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ» (бег) Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | Б: «Лесные жители». Ц: рассказать чем питаются, где живут и как спасаются от холодов зайцы и белки. С-Р.и. «Фотоателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Повторение стихов на новогодний утренник. | Составление и отгадывание загадок про С.И. «Гараж» Ц: построить гараж, использую различные строительные материалы. И.Д. (окр.мир). П.И. ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Б: «Лесные жители». Ц: рассказать чем питаются, где живут и как спасаются от холодов лисы и волки. Д.И. «Съедобное - несъедобное» И.Д.(ФЭМП) Ц: умение считать до 5. (Аделина) П.и. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ» (бег) Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | Беседа(ОБЖ) о правилах поведения при эвакуации Н-П.И.Пазл. Ц: развитие умения концентрировать свое внимание. П.И. ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
9.00-9.20 ФЦКМ Побуждать детей группировать предметы по назначению. с.29 9.45-10.05 музыкальное | 9.15-9.35 Физкультурное Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. № 5 с.51 9.45 – 10.05 развитие речи Т: Описание предметов по их признакам. Ц: Учить детей описывать предмет, не называя его. с.38 | 9.00-9.20 ФЭМП Закреплять умение считать в пределах 5. №2 с.29 9.45-10.05 музыкальное | 9.00-9.20 Рисование Рисование: Т: «Наша нарядная елка». Ц: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. с.54 9.45-10.05 Физкультурное Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий. №6 с.51 | 9.00 -9.20 Аппликация Т: «Бусы на елку». Ц: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. с.53 10.00-10.20 физкультурное на улице |
Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № |
Заучивание стихотворения И. Агеева «Снеговик» Ц: учиться внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. С.И. Ц: развивать умение работать в группе из 3 человек Слушание музыки. Ц:подготовка к НГ Д.И.(РР) "Н А П Р И Е М Е У В Р А Ч А" ЦЕЛЬ: упражнять детей во всех видах дифференцированного дыхания | Заучивание стихотворения И. Агеева «Снеговик» Ц:развитие внимания и памяти. С.-Р.И. Ц: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Д.И.(экология) «Маленькие хитрости» Цель: | Рассматривание иллюстраций Труд на участке. С.-Р.И. Ц:вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Д.И.(ФЭМП) «Посадим елочки в ряд» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | Труд взрослых. П.-И.Д. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. С.И. Ц: развивать умение работать втроем Х.И «На водопой». Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным. | Чтение х.л. Сказка "Подарок Мороза для Метелицы и Вьюги" Х.-Б.Т. Уборка снега на участке. Ц: Развитие выносливости и уважения к общезначимому делу. Т.И. «Новая кукла» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. Д.И.(музыка) Колобок. Цель: развивать диатонический слух детей. |
Понедельник 22.12 | Вторник 23.12 | Среда 24.12 | Четверг 25.12 | Пятница 26.12 |
Беседа «Выходные». Ц: развивать умение правильно излагать свои мысли. Х.и. «Ежик и барабан». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. И.Д. (РР) заучивание стихотворения на утренник (Тимофей) П.И. «ПУСТОЕ МЕСТО» (бег) Задачи: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. | Б: «Лесные жители». Ц: рассказать чем питаются, где живут и как спасаются от холодов медведи. С-Р.и. Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу И.Д. (Лепка). Работа со стекой (Кирилл Н.) | Составление и отгадывание загадок про С.И. Ц: выработка умения работать в группах П.И. «ЗАТЕЙНИКИ» Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Б: «Зимующие птицы». Ц: рассказать о видах зимующих птиц. И.Д.(ФЭМП) Ц: тренировка в действиях : больше, меньше. П.и. «ПУСТОЕ МЕСТО» (бег) Задачи: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. | Беседа(ОБЖ) о «Использование пиротехники» во время праздничных каникул. Н-П.И.Домино. Ц: разрабатывать умение строить логические способы своих действий. П.И. «ЗАТЕЙНИКИ» Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. |
9.00-9.20 Конструирование Ц: Упражнять в строительстве мостов. с.37 Т: Закрепление материала «Мосты». с.37 9.45-10.05 музыкальное | 9.15-9.35 Физкультурное Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. №7 с.52 9.45 – 10.05 ОХЛ Т: Чтение стихотворений о зиме. Ц: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и принимать образное содержание стихотворений. с.158 | 9.00-9.20 ФЭМП Продолжать формировать представления о порядковом значении числа. №3 с.31 9.45-10.05 музыкальное | 9.00-9.20 Рисование Т: «Маленький гномик». Ц: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка. с.46 9.45-10.05 Физкультурное Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу. №8 с.54 | 9.00 -9.20 Лепка Т: «Девочка в длинной шубке». Ц: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. с.59 10.00-10.20 физкультурное на улице |
Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № | Прогулка № |
Заучивание стихотворения «Гололедица» В. Берестов Ц: тренировать память С.И. Ц: работа по замыслу Слушание музыки. Подготовка к НГ. Д.И.(РР) "Н А З О В И Т Р И С Л О В А" ЦЕЛЬ: активизация словаря детей. | Заучивание стихотворения «Гололедица» В. Берестов Ц: тренировать память С.-Р.И. Задачи: учить благодарить за оказанную помощь и услугу Д.И.(экология) «Кто дружит с деревом?» Цель: | Рассматривание иллюстраций про зимние виды спорта. Труд на участке. Ц: учить сортировать игрушки. С.-Р.И. Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, Д.И.(ФЭМП) «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. | Труд взрослых. Рассматривание иллюстраций к работе продавца. Ц: уважать труд взрослых П.-И.Д. «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. С.И. Ц: работа по замыслу Х.И «Ежик и барабан». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. | Чтение х.л. Сказка "Подарок Мороза для Метелицы и Вьюги". Ц: развитие умения внимательно слушать. Х.-Б.Т. Уборка снега на участке. Ц: Развитие выносливости и уважения к общезначимому делу. Т.И. «Вкусные конфеты» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. Д.И.(музыка) Громко-тихо запоем. Цель: развивать диатонический слух детей. |