Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Зимушка-Зима»
Разработала:
Данильченко О.С.
Задачи:
Развивать познавательный интерес через стихи, игры.
Обогащать и активизировать словарь детей ( холодная, суровая, морозная, лютая, длинная, волшебная, хрустальная.
Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: Аудиозапись « звуки леса», мультимедийная презентация, модули птиц, подбор стихов, дидактические игры, сундук с леденцами.
Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, заучивание стихов, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ход занятия:
1. В-ль:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.
-Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке? ( ответы)
-Почему зиму называют царицей? ( ответы)
-Какая зима? ( холодная, суровая, вьюжная, длинная, красивая)
-Что за скакуны в этой тройке? ( зимние месяцы)
-Вспомните названия.
-В-ль: Зима пришла в города, сёла, в леса, в горы, на море.
-Какой цвет у зимы?
-Как красива природа зимой.( показ картин)
- А кто из вас знает стихи о зиме? ( читают стихи)
-Вы знаете, что основная примета зимы- снег.
-Почему зимой идёт снег, а не дождь? ( ответы детей).
2. Чтение стихотворения « Белый снег»
3. «Игра со снежинкой»
- Положите снежинку в правую ладошку;
-На левое плечо;
-На голову;
-На нос;
-Сделаем так, чтобы снежинки « полетали», глубоко вдохните через нос, и медленно выдохните через рот.
- Когда падает много снега, как это явление называется в природе?
4. Игра «Снегопад»
- От снега светло и красиво?
- Можно поиграть, полепить?
- Снег розовый?
- Снег можно убирать лопатой?
- Сосульки можно есть?
- Купаться зимой можно?
- На санках кататься можно?
- А на лыжах по льду?
- А что нам нравиться зимой?
5. Пение песни «Что нам нравиться зимой»
- Загадки отгадали, в игры поиграли, песню спели, молодцы.
- А сказки вы знаете?
6. Игра «Угадай сказку»
- Ребята, вы слышите что за звук нас вызывает по скайпу?
-Давайте ответим. На экране появляется « Зима».
- Ребята, вы запомнили, что сказала Снежная королева?
- Прежде, чем отправиться в лес, мы вспомним « Правила друзей леса» ( дети называют правила).
- Что нужно надеть, чтобы не замёрзнуть в лесу? ( выполняют имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки)
- Ну вот мы и готовы, тогда в путь.
-До леса нам помогут добраться лошади - голоп
- А вот и первое испытание. Весь лес стоит в снегу, а наша ель стоит « голая». Чем мы можем помочь ей? ( ответы детей- засыпают снежинками».
- Вот мы и справились с первым испытанием, помогли дереву. Молодцы. Продолжим наше путешествие.
- Ребята посмотрите, впереди глубокие сугробы ( ходьба с высоким подниманием колен). А здесь нас ждёт второе испытание. Посмотрите, что с птицами случилось? Давайте их оживим.
Игра « Расколдуй птиц» ( угадывают модель птицы, и заменяют модель картиной с птицей.
- Когда распознают всех птиц, звучит музыка « Голоса птиц».
В-ль: Это птицы перелётные или зимующие? ( обобщение)
- Что для птиц страшнее голод или холод?
- Почему зимой птицам голодно?
- Как мы можем помочь птицам?
Чтение стихотворение « Покормите птиц зимой» А. Яшина.
- Справились с испытанием. Продолжим наше путешествие.
Загадка: Бегут по дорожке,
- Доски да ножки. ( лыжи)
- Вот ещё одно испытание. Ребята посмотрите это звери , но звери эти необычные, они белые. Давайте их оживим.
- Разделить на 3 подгруппы. ( собрать пазлы)
- Назвать животных.
- Молодцы, справились с испытанием.
Физкультминутка « Зайцы».
- Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)
- Зайка корм себе искал, ( подскоки на двух ногах)
- Вдруг у зайки на макушке,
- Поднялись как стрелки ушки, ( изображают ушки)
- Шорох тихий раздаётся,
- Кто-то по лесу крадётся, ( пугливо оглядывается)
- Зайка путает следы, убегает от беды, ( бег по кругу)
- Прыгнул в бок , и обернулся,
- И под кустиком свернулся
- Словно беленький клубок,
- Чтоб найти никто не смог,( свернулся в клубок)
- Отдохнули, в путь.
Загадка
- Есть ребята у меня,
- Два серебряных коня,
- Сразу оба, сразу оба,
- Повезут по льду меня. ( коньки)
Игра «Чудо-дерево» (со снежинками, на которых записки с вопросами)
- Обобщающая беседа
Вопросы:
- 1. Какого цвета зима?
- 2. Главный признак зимы?
- 3. Сколько лучиков у снежинки?
- 4. Чем выделяется берёза среди других деревьев?
- 5. Рябина хвойное или лиственное дерево?
- 6. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
- 7. Кто живёт в дупле? В норе? В берлоге? Под кустом? В логове?
- 8. Кто помогает животным выжить зимой?
- 9. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
- 10. Назовите зимний вид спорта?
Сюрпризный момент. Звук по скайпу.
- Звучит музыка, раздаётся голос зимы. Подарок от зимы.
- Дети находят сундучок со сладостями.
- В-ль: Что вам понравилось? Что мы делали, где были?
- До свиданья, зимний лес
- Полный сказочных чудес!
- По тропинкам мы гуляли
- На полянке поскакали
- Подружились мы с тобой
- Нам теперь пора домой.
- Дети возвращаются в группу.