Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»

2
0
Материал опубликован 14 March 2023









Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Зимушка-Зима»

















Разработала:

Данильченко О.С.












Задачи:

Развивать познавательный интерес через стихи, игры.

Обогащать и активизировать словарь детей ( холодная, суровая, морозная, лютая, длинная, волшебная, хрустальная.

Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.


Оборудование: Аудиозапись « звуки леса», мультимедийная презентация, модули птиц, подбор стихов, дидактические игры, сундук с леденцами.


Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, заучивание стихов, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.


Ход занятия:


1. В-ль:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом

Всё покрыла серебром.

-Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке? ( ответы)

-Почему зиму называют царицей? ( ответы)

-Какая зима? ( холодная, суровая, вьюжная, длинная, красивая)

-Что за скакуны в этой тройке? ( зимние месяцы)

-Вспомните названия.

-В-ль: Зима пришла в города, сёла, в леса, в горы, на море.

-Какой цвет у зимы?

-Как красива природа зимой.( показ картин)

- А кто из вас знает стихи о зиме? ( читают стихи)

-Вы знаете, что основная примета зимы- снег.

-Почему зимой идёт снег, а не дождь? ( ответы детей).

2. Чтение стихотворения « Белый снег»

3. «Игра со снежинкой»

- Положите снежинку в правую ладошку;

-На левое плечо;

-На голову;

-На нос;

-Сделаем так, чтобы снежинки « полетали», глубоко вдохните через нос, и медленно выдохните через рот.

- Когда падает много снега, как это явление называется в природе?


4. Игра «Снегопад»

- От снега светло и красиво?

- Можно поиграть, полепить?

- Снег розовый?

- Снег можно убирать лопатой?

- Сосульки можно есть?

- Купаться зимой можно?

- На санках кататься можно?

- А на лыжах по льду?

- А что нам нравиться зимой?

5. Пение песни «Что нам нравиться зимой»

- Загадки отгадали, в игры поиграли, песню спели, молодцы.

- А сказки вы знаете?

6. Игра «Угадай сказку»

- Ребята, вы слышите что за звук нас вызывает по скайпу?

-Давайте ответим. На экране появляется « Зима».

- Ребята, вы запомнили, что сказала Снежная королева?

- Прежде, чем отправиться в лес, мы вспомним « Правила друзей леса» ( дети называют правила).

- Что нужно надеть, чтобы не замёрзнуть в лесу? ( выполняют имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки)

- Ну вот мы и готовы, тогда в путь.

-До леса нам помогут добраться лошади - голоп

- А вот и первое испытание. Весь лес стоит в снегу, а наша ель стоит « голая». Чем мы можем помочь ей? ( ответы детей- засыпают снежинками».

- Вот мы и справились с первым испытанием, помогли дереву. Молодцы. Продолжим наше путешествие.

- Ребята посмотрите, впереди глубокие сугробы ( ходьба с высоким подниманием колен). А здесь нас ждёт второе испытание. Посмотрите, что с птицами случилось? Давайте их оживим.

Игра « Расколдуй птиц» ( угадывают модель птицы, и заменяют модель картиной с птицей.

- Когда распознают всех птиц, звучит музыка « Голоса птиц».

В-ль: Это птицы перелётные или зимующие? ( обобщение)

- Что для птиц страшнее голод или холод?

- Почему зимой птицам голодно?

- Как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворение « Покормите птиц зимой» А. Яшина.

- Справились с испытанием. Продолжим наше путешествие.

Загадка: Бегут по дорожке,

- Доски да ножки. ( лыжи)

- Вот ещё одно испытание. Ребята посмотрите это звери , но звери эти необычные, они белые. Давайте их оживим.

- Разделить на 3 подгруппы. ( собрать пазлы)

- Назвать животных.

- Молодцы, справились с испытанием.

Физкультминутка « Зайцы».

- Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

- Зайка корм себе искал, ( подскоки на двух ногах)

- Вдруг у зайки на макушке,

- Поднялись как стрелки ушки, ( изображают ушки)

- Шорох тихий раздаётся,

- Кто-то по лесу крадётся, ( пугливо оглядывается)

- Зайка путает следы, убегает от беды, ( бег по кругу)

- Прыгнул в бок , и обернулся,

- И под кустиком свернулся

- Словно беленький клубок,

- Чтоб найти никто не смог,( свернулся в клубок)

- Отдохнули, в путь.

Загадка

- Есть ребята у меня,

- Два серебряных коня,

- Сразу оба, сразу оба,

- Повезут по льду меня. ( коньки)

Игра «Чудо-дерево» (со снежинками, на которых записки с вопросами)

- Обобщающая беседа

Вопросы:

- 1. Какого цвета зима?

- 2. Главный признак зимы?

- 3. Сколько лучиков у снежинки?

- 4. Чем выделяется берёза среди других деревьев?

- 5. Рябина хвойное или лиственное дерево?

- 6. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

- 7. Кто живёт в дупле? В норе? В берлоге? Под кустом? В логове?

- 8. Кто помогает животным выжить зимой?

- 9. На какой праздник мы наряжаем ёлку?

- 10. Назовите зимний вид спорта?

Сюрпризный момент. Звук по скайпу.

- Звучит музыка, раздаётся голос зимы. Подарок от зимы.

- Дети находят сундучок со сладостями.

- В-ль: Что вам понравилось? Что мы делали, где были?

- До свиданья, зимний лес

- Полный сказочных чудес!

- По тропинкам мы гуляли

- На полянке поскакали

- Подружились мы с тобой

- Нам теперь пора домой.

- Дети возвращаются в группу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.