Публикация «Открывая будующее» (1–4 класс)

8
0
Материал опубликован 6 September 2019 в группе

ОТКРЫВАЯ БУДУЩЕЕ!

Развитие мотивации к обучению у детей, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

С 2017 года в Центре детского творчества стартовал проект «Развитие научно-технического творчества и совершенствование технической подготовки обучающихся средствами робототехники в учреждениях дополнительного образования».

Цель: разработать и апробировать на практике модель технологии научно- технического развития детей и молодежи, через освоение робототехники, ориентируя обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.

Задачи:

1. разработать и внедрить дополнительную общеразвивающую программу по робототехнике «Первые механизмы».

 2. вовлечь детей и молодежь в научно-техническое творчество.

3.осуществлять раннюю профориентацию.

4. развивать навыки проектной и конструкторской деятельности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности.

Для реализации данного проекта по инициативе директора Центра детского творчества А.С. Петряевой и при поддержке предпринимателя О.З. Мугадиева приобретены конструкторы серии Lego («Построй свою история», «Первые механизмы», Lego Wedo 2.0 – для детей 6-9 лет; Lego Mindstorms EV3 – для обучения детей 10-12 лет).

Разработана дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Первые механизмы», срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 6-12 лет.

На первом и втором году обучения ребята осваивают навыки конструирования из бумаги (авиамодели, транспорт). Выполняют проекты, используя конструкторы Lego («Построй свою история», «Первые механизмы», «Lego Wedo 2.0»). При работе с данными моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

Третий год обучения: переходим к изучению конструктора Lego Mindstorms EV3. Это образовательный конструктор с возможностью программирования с помощью компьютера, ориентированные на детей с 10 – ти летнего возраста. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов собранной модели. Обучающийся, получает представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов.

В творческом объединении «Первые механизмы» в 2018-2019 году обучалось 29 человек. Но, несмотря на такой маленький состав нашего творческого объединения ребята становились неоднократными победителями муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов. Самые значимые для нас «ОренБот-2019», «Юный техник-2019», Областной этап Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В следующем учебном году с обучающимися творческого объединения планируем создать самого популярного робота «Сумо», для участия в соревновательной дисциплине «Сумо».  Главная задача робота-сумоиста состоит в том, чтобы вытолкнуть за пределы ринга своего соперника.  Это следующий шаг к новым достижениям и победам!

В этом году формируется группа первого года обучения (дети в возрасте от 6 до 8 лет) для занятий по программе «Первые механизмы». Обучение возможно в первую и во вторую смены, в зависимости от набора групп.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.