План – конспект занятия «Отработка хореографических элементов танцев народов Кавказа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
«Отработка хореографических элементов танцев народов Кавказа»
(план – конспект занятия)
Исполнили:
педагог дополнительного образования
Кораева М.Р.
концертмейстер
Бокоева О.Х.
Владикавказ, 2021
Тема занятия:
Отработка хореографических элементов в танцах народов Кавказа.
ФИО концертмейстера
Баскаева Ф.Ю.
ФИО педагога
Кораева М.Р.
Оборудование:
осетинская хроматическая гармоника;
доул;
танцевальный зал, оборудованный зеркалами и хореографическим станком.
Цель и задачи:
Постановка осанки, движений рук в танце, взаимоотношение партнеров в танце.
Развитие физических данных и танцевальной выразительности.
Эмоциональный настрой, особенности темперамента в танцах Кавказа, плавность в движениях.
Ход занятия:
Слово педагога:
В танцах народов Кавказа сохранены традиции предков, они интересны и богаты. Их много и в каждом из них жизнь народа, его радости, печали, доблесть и героизм, любовь и ненависть, трудолюбие и народная педагогика. Танец развивает у ребенка художественный вкус, ритм, память, творческую фантазию, музыкальность, изящество и пластичность.
Общая разминка
шаг бытовой, легкий шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках: бег с шагами (выброс ног вперед), подскоки, бег с отводом ноги назад согнутой в колене
музыкальное сопровождение:
музыка «Балкарская», 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
«Осетинский марш» - 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
«Дагестанский марш» - фразы, музыкальный размер 4/4.
растяжка стопы
музыкальное сопровождение:
«Лезгинка», 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
прыжки в IV позиции поочередно на прямых ногах и сгибая ноги в коленях
музыкальное сопровождение:
«Парца», 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
«Лезгинка» музыкальный размер 2/4.
Упражнения в середине зала. Построение по линиям
движение «ковырялочка»;
«ковырялочка с поочередным отводом ног назад»;
движение «ножницы»;
движение «веревочка»
музыкальное сопровождение:
«Сой», музыкальный размер 4/4, 2 фразы;
«Лезгинка», музыкальный размер 4/4, 2 фразы.
«Лезгинка» Дзерановой В. 4/4 2 фразы.
ΙΙΙ. Основная часть занятия:
Слово педагога:
- В танцах народов Кавказа с высоким художественным вкусом переданы идеальные своего народа. «Симд» в Осетии является одним из излюбленных танцев, особенно среди молодежи. Начинается он умеренном темпе, далее постепенно темп танца ускоряется. Исполняется танец плавно на высоких полупальцах, корпус все время подтянут.
Музыкальное сопровождение:
«Симд» Б. Газданова, 2 фразы, музыкальный размер 4/4;
«Симд» С. Ревазовой, 2 фразы, музыкальный размер 4/4;
«Симд» Цоппоевой, 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
«Симд» Е.П. Воложанина 2 фразы музыкальный размер 4/4.
Слово педагога:
- Наряду с массовыми танцами у осетин издавна бытуют и парные танцы. Это медленный плавный танец приглашения «Хонга кафт».
Девушки танцуют очень плавно, руки чуть согнуты в локтях и поочередно медленно и плавно переводят из одного положения в другое. Движется девушка, при этом, очень мягко и грациозно. Глаза ее скромно опущены, но из под опущенных ресниц она зорко следит за движениями юноши. Юноши исполняют танец «Хонга кафт» также плавно, но четки в движениях и мужественны.
- музыкальное сопровождение:
• | «Хонга» | Наниева, 2 фразы, | музыкальный размер | ||
| 4/4; | | | | |
• | «Хонга» | Г. Воложанина, 2 | фразы, | музыкальный | |
| размер | 4/4; | | | |
• | «Хонга)) | И. Мистуловой, 2 | фразы, | музыкальный | |
| размер | 4/4; | | | |
• | «Хонга)) | С. Ревазова, 2 | фразы, | музыкальный | |
| размер | 4/4. | | | |
• | «Хонга» | музыкальная народная | музыкальный | ||
| размер | 4/4. | | |
Слово педагога:
- «Зилга кафт» - старинный круговой осетинский танец, который до сих пор является одним из наиболее распространенных в народе. Это сложный танец, требующий от исполнителей большого танцевального мастерства, ловкости и виртуозной техники.
музыкальное сопровождение:
Музыка народная «Эльбрус красавец», музыкальный размер 2/2, 3 фразы;
Музыка И. Мистуловой «Круговой танец», 2 фразы, музыкальный размер 212.
Слово педагога:
- «Горский танец». Этот танец сочетает в себе пластичность, ритмическую четкость и виртуозность сложнейших движений на носках.
музыкальное сопровождение:
Музыка «Хевсурский»
Музыка «Туальская», музыкальный размер 4/4;
Музыка народная «Эльбрус красавец», музыкальный размер 2/2.
«Дагестанский танец»
- музыкальное сопровождение:
Музыка «Акушинская», 2 фразы, музыкальный размер 4/4;
Музыка «Гергеберская», 2 фразы, музыкальный размер 4/4;
Музыка «Лакская», 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
Музыка «Арчинская» 2 фразы, музыкальный размер 4/4.
«Кабардинский танец»
Музыкальное сопровожление:
Музыка «Удж», 2 фразы, музыкальный размер 4/4;
«Абхазский танец»
- музыкальное сопровожление:
Музыка «Абхазская», 4 фразы, музыкальный размер 4/4.
IV. Заключительная часть:
- Сегодня мы отработали хореографические элементы танцев народов Кавказа. Поработали над танцевальной выразительностью (плавность движений, правильная осанка, четкость движений, взаимоотношения партнеров в танце).
Педагог оценивает работу детей, дает задание на дом.