Отработка образования трех основных форм слабых глаголов
Отработка образования трех основных форм слабых глаголовPPTX / 5.72 Мб
Практическое занятие по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)
Тема: Отработка образования трех основных форм слабых глаголов
Автор-разработчик | Пономарева Алёна Ивановна | |||||||||
Профессия | 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | |||||||||
Учебный цикл | общеобразовательный | |||||||||
Учебная дисциплина | Иностранный язык (немецкий) | |||||||||
Цели учебного занятия | обучающая | развивающая | воспитательная | |||||||
- способствовать формированию грамматических навыков образования трех основных форм слабых глаголов; - способствовать формированию умений применять грамматические навыки в устной и письменной речи; - приобщить обучающихся к самостоятельному использованию грамматических единиц посредствам визуализации информации | - способствовать развитию грамматических навыков; -способствовать развитию познавательной активности - способствовать развитию устной и письменной речи; - способствовать развитию умений анализировать; - способствовать развитию умения работать в команде/группе | - стремиться воспитать толерантное отношение к иноязычной культуре; - формировать положительную мотивацию учения обучающихся, готовность воспринимать язык и культуру другого народа - способствовать умению организовывать собственную деятельность | ||||||||
Результаты освоения | личностные | метапредметные | предметные | |||||||
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование; - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры. | – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками; - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | – сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; – сформированность умения коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике. | ||||||||
Требования к результатам освоения учебной дисциплины | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||||||
У1 | определять формы глаголов | З 1 | грамматический материл по теме | |||||||
У2 | образовывать три формы слабых глаголов | З 2 | образование Partizip II слабых глаголов | |||||||
У3 | употреблять грамматику в письменной и устной речи | З 3 | особенности образования трех форм слабых глаголов | |||||||
Наименование и № раздела | Раздел 2. Развивающий курс | |||||||||
Наименование и № темы | Тема 2. 4 Магазины, товары, совершение покупок | |||||||||
Тема практического занятия | Отработка образования трех основных форм слабых глаголов | 2 часа | ||||||||
Уровень усвоения | репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | |||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | |||||||||
Вид учебного занятия | Практическое занятие | |||||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет № 25 | |||||||||
Форма организации деятельности | Комбинированная (фронтальная, групповая, индивидуальная) | |||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Основная литература | Электронно-информационные | |||||||
персональные компьютеры, мультимедийный проектор, сотовые телефоны, информационно-раздаточные материалы | Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges): учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. – 19-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 352 с. (Среднее профессиональное образование) | | ||||||||
Методы обучения | Беседа, интерактивные, метод «Кластер», совместное формулирование цели, интернет-сервис «Quizlet», печатно-словесный, визуализация информации, инструктирование, конструктор интерактивных заданий, «Облако слов», «QR-код», самостоятельная работа, контроль, самоконтроль, оценка и анализ выполненных работ, рефлексия. | |||||||||
Междисциплинарные связи | Русский язык | |||||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Выполнение грамматических упражнений (самостоятельная работа № 5) |
Этапы учебного занятия | Время | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Методы и приёмы | Средства обучения | Планируемые результаты | ||
Знать | Уметь | Практический опыт | ||||||||
Организационно-мотивационный этап | ||||||||||
Организационный момент -приветствие -рапорт дежурного | 3 мин | Определить готовность обучающихся к учебному занятию Вовлечь обучающихся в рабочий ритм | Steht bitte auf! Guten Tag! Setzt euch! -Wer hat heute Klassendienst? -Der wievielte ist heute? -Welcher Tag (Wochentag) ist heute? -Wer fehlt heute? -Wie geht es dir…? Приветствует обучающихся, принимает рапорт дежурного, отмечает отсутствующих, опрашивает обучающихся об их эмоциональном настрое, проверяет готовность к учебному занятию | Guten Tag! - Ich habe heute Klassendienst. -Heute ist der …… -Heute ist …….. -Es geht mir gut. Heute fehlen (fehlt)… Приветствуют преподавателя. Дежурный обучающийся докладывает о готовности группы к занятию, сдает рапорт дежурного, готовятся к работе на учебном занятии. | Фронтальная | Беседа | Вербальное | Речевые обороты для ответа рапорта дежурного | Отвечать на поставленные вопросы | Вступать в диалог |
Мотивация | 3 мин | Пробудить познавательный интерес к теме у обучающихся | Also, ich gebe euch das Wort „das Verb“. Jetzt schreiben wir alle Assoziationen mit diesem Wort. Arbeiten zu zwei. Jetzt antworten wir auf die Fragen: -Welches Thema haben wir heute? -Was lernen wir im Unterricht kennen? Предлагает обучающимся написать ассоциации к слову «глагол» и определить тему учебного занятия | Ich denke…. Wir lernen…..kennen Meiner Meinung nach…. Работают в парах. Объясняют, написанные ассоциации. Обосновывают свое совместное решение. | Групповая | Интерактивный, метод «Кластер» | Наглядные ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация (слайд 1) | Основные грамматические понятия, относящиеся к теме «Глагол» | Высказывать свое мнение | Определить самостоятельно тему учебного занятия |
Постановка целей занятия | 3 мин | Целевая установка на учебное занятие. Обеспечить совместную деятельность по определению цели учебного занятия. Принятие обучающимися целей занятия | Unser Thema ist die schwachen Verben. Wir erlernen das Thema. Und jetzt antworten wir auf die Fragen: Was erlernen wir heute? Welche Ziele erreichen wir? Предлагает каждому обучающемуся поставить для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия. Совместно конкретизирует цель, способствуя развитию познавательной активности обучающихся | Ich möchte …..erlernen Ich denke…. Meiner Meinung nach…. Ich möchte viel Neues über … . erfahren Каждый определяет для себя цель, которую необходимо решить в ходе занятия. Принимают цель занятия | Фронтальная | Совместное формулирование целей, беседа | Наглядные ПК, проектор, мультимедийная презентация (слайд 2) | Принципы формулирования цели | Формулировать цель учебного занятия, составлять план деятельности | Иметь представление о грамматической стороне иноязычной речи |
Организация учебно-познавательной деятельности по получению новых знаний | ||||||||||
Актуализация знаний | 10 мин | Актуализировать знания по пройденной теме «Покупки» и их корректировка | Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Wiederholen wir die Wörter und Wortverbindungen zum Thema „Einkäufe“. Jetzt machen wir den Test https://quizlet.com/347677880/test Проверяет домашнее задание по теме «Покупки». Дает инструкцию прохождения онлайн-теста в квизлет | Выполняют тест по пройденной теме в онлайн-платформе квизлет. Сообщают результаты. | Индивидуальная | Интернет-сервис «Quizlet» | Технические: ПК, телефон, мультимедийная презентация (слайд 3) | Лексические единицы и речевые обороты по изученной теме | Уметь переводить лексические единицы и речевые обороты с русского языка на немецкий и наоборот | Применять полученные знания в практической деятельности (устной и письменной) |
Введение нового грамматического материала | 10 мин | Ввести новый грамматический материал по средствам визуализации информации, развить устную речь | Macht die Hefte auf! Schreibt das Datum und Thema! Ich gebe euch die Arbeitsblätter mit dem grammatischen Thema „Schwache Verben“. Diese Regel habe ich auf der Website https://www.canva.com entwickelt. Jetzt erlernen wir das Material und dann erzählen wir die Regel der Bildung von Formen schwacher Verben (drei Formen) Раздает грамматический материал по изучаемой теме (правило), созданный с помощью сайта https://www.canva.com (визуализация грамматического материала) | Изучают грамматический материал, записывают основные моменты в тетрадь, формулируют правило образования трех форм слабых глаголов. | Инструктирование, самостоятельная работа по изучению правила, беседа | Печатно-словесный, практический, визуализация информации | Вербальные, ПК, мультимедийная презентация (слайд 4,5), проектор, | Грамматический материал: образование трех форм слабых глаголов (особенности) | Образовывать Infinitiv, Imperfekt, Partizip II | Применять грамматику в устной речи |
Усвоение новых знаний | 11 мин | Систематизировать полученные грамматические знания. Применить правило в письменной речи. | Also. Jetzt arbeiten wir mit den Aufgaben auf der Website LearningApps.org. Verteilen wir die Wörter: 1) Infinitiv 2) Imperfekt (Präteritum) 3) Partizip II Объясняет задание, которое было сделано с помощью конструктора интерактивных заданий LearningApps | Выполняют задание в конструкторе интерактивных заданий, распределяют глаголы по трем направлениям: 1)Infinitiv 2)Imperfekt (Präteritum) 3)Partizip II | Индивидуальная, фронтальная | Инструктирование, конструктор интерактивных заданий LearningApps, интерактивный | Интерактивное, словесное, презентация (слайд 6) | Особенности образования трех форм слабых глаголов | Распределять формы представленных глаголов | Применять грамматику в письменной речи |
12 мин | Освоить умение работать с грамматическим материалом,через визуализацию информации «Облако слов», применять в устной речи | Weiter arbeiten wir auf folgende Weise. Ihr sollt drei Formen des Verbs finden und ihr sollt die Bildung der dritten Form erklären. Ich gebe euch das Material, das ich auf der Website https://wordcloud.pro/ru entwickelte. Findet drei Formen des Verbs! Объясняет задания, которое разработано с помощью «Облако слов» | Выполняют задания в парах, объясняют образование Partizip II | Групповая | Инструктирование, визуализация информации «Облако слов» | Интерактивное, словесное, презентация (слайд 7) | Грамматический материал | Определять формы глаголов | Применять грамматические структуры в устной речи (Partizip II) | |
11 мин | Выявить качество усвоения изученного материала, посредствам применения QR-кода, применить в письменной речи | Ich gebe euch die Arbeitsblätter mit Infinitiv-Imperfekt. Ihr sollt Partizip II schreiben. Dann prüfen wir mit dem Handy, mit QR-code. Объясняет задание, инструктирует, затем предлагает проверить правильность задания с помощью телефона, отсканировав QR-код на листочке | Дописывают форм Partizip II, после сканируют QR-код с помощью сотовых телефонов, проверяют правильность выполненного задания | Индивидуальная | Инструктирование, самостоятельная работа, визуализация информации QR-код | Интерактивное, вербальное, презентация (слайд 8,9) | Образование Partizip II слабых глаголов | Образовывать Partizip II | Применять в письменной речи Partizip II слабых глаголов | |
Рефлексивный этап | ||||||||||
Первичный контроль усвоенных знаний | 15 мин | Контроль освоенных умений и усвоенных знаний обучающимися | Объясняет задания по выполнения упражнения на пройденную тему в конструкторе интерактивных заданий LearningApps | Выполняют задания в конструкторе интерактивных заданий. Результат в режиме онлайн, на LearningApps | Индивидуальная | Инструктирование, контроль, самоконтроль | Конструктор интерактивных заданий LearningApps, презентация (слайд 10) | Грамматический материал по изученной теме | Применять усвоенные знания | Применять освоенные умения и знания в иноязычной коммуникации |
Рефлексия | 7 мин | Качественная оценка обучающимися своей деятельности на учебном занятии, приобретенных умений и знаний | Предлагает оценить работу на занятии по 4 направлениям: Es war klar. Ich habe Neues erfahren Ich habe das Ziel erreicht. Ich bewerte meine Arbeit im Unterricht. | Оценивают свою деятельность на занятии, уровень сформированности знаний и умений | Фронтальная | Рефлексия | «Рефлексивная мишень», презентация (слайд 11) | | Обосновывать свою точку зрения, осмыслить результатов своей деятельности во время учебного занятия, объективная самооценка | Уметь дать полный и развернутый ответ на поставленные вопросы |
Подведение итогов занятия | 3 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели | Анализирует и оценивает успешность достижения поставленных целей. Подводит итоги работы на учебном занятии. | Получают информацию о результатах работы | Фронтальная | | Беседа | | Обосновывать свою точку зрения, осмыслить результатов своей деятельности во время учебного занятия, объективная самооценка | Уметь дать полный и развернутый ответ на поставленные вопросы |
Информация о домашнем задании | 2 мин | Обеспечить понимание хода выполнения домашнего задания | Die Hausaufgabe: Selbststudium № 5 (grammatische Übungen). Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! (Слайд 9) Объясняет домашнее задание. Прощается. | Записывают домашнее задание. Прощаются. Danke schön Auf Wiedersehen! | Фронтальная | Словесный | | | | Выполнить успешно домашнее задание к следующему учебному занятию. |