12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Римма21

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

«Основы стилевого решения в одежде

и технология обработки изделия»

Программа дополнительного образования детей 12 – 14 лет

Срок реализации — 2 года

 


 

Разработчик (автор/составитель):
Ишкильдина Римма Хуснулловна
учитель технологии
высшая квалификационная категория

 

Радужный

Пояснительная записка

Направленность данной дополнительной образовательной программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно – познавательной, предпрофессиональной; по форме организации – индивидуально - ориентированной; по времени - двухгодичной,

Программа разработана на основе книг «Выбери свой стиль», Кэрол Спенсер, М.: Изд –во ЭКСМО – Пресс, 2000; «Между нами, девочками…» Советы на каждый день. – Нижний Новгород: «Русский купец» и «Братья славяне»,1995; «Макияж» Серия «Энциклопедия современной женщины» М.: Изд –во «Внешсигма», 2000; «Ваш неповторимый стиль» Гизела Ватерман, Франциска Цингель М.: Изд – во «Кристина и К» 1997; «Какой цвет вам к лицу» Христель Бушер, М.: Изд – во «Кристина и К» 1997, «Секреты твоего успеха» Анна Еланская М.: Изд –во «Махаон» 2006.

Данная программа «Основы стилевого решения в одежде и технология изготовления изделия» рассматривает такие аспекты, как гармония в ансамбле, выбор своего стиля, макияж, этика, имидж, уход за кожей лица, так как атмосфера красоты всегда создает соответствующее настроение, повышает культуру поведения, внутреннюю дисциплинированность и облагораживает человека. Также она позволит расширить знания и совершенствовать умения и навыки техническому конструированию и моделированию, по изготовлению различных видов одежды на индивидуальный размер.

Новизна программы состоит в том, что впервые будут рассматриваться вопросы о внешнем виде, выборе своего стиля с профессиональной точки зрения. Перед учащимися стоит задача: научиться одеваться со вкусом, а это требует определенных усилий. Внешность человека может оказывать и оказывает существенное влияние на самооценку, уверенность в себе, отношения с окружающими и перспективы самореализации.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменения требования к образу личности. Необходимо развивать важные качества личности, способствующих карьере в условиях конкуренции на рынке труда, способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование. Решать эту задачу нужно с подросткового возраста, тогда, когда происходит переоценка своего «Я», когда уделяется внимание на мнение окружающих, на свой внешний вид. Эта программа поможет учащимся воспитывать хороший вкус, добиваться, чтобы эмоциональные реакции превращались в осознанное отношении к красивому или безобразному, уметь разглядеть за внешним обликом человека его духовный мир, способствовать привитию любви к прикладному труду, формировать возможность профессионального самоопределения, активизировать творческую активность детей, поможет создать ситуацию успешности.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного: приятная внешность соответствующая внутренней красоте, способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Сила внешности в том, что это своего рода невербальное общение, способ дать людям информацию о себе, чтобы они смогли о человеке сформировать собственное мнение сознательно или бессознательно. Секрет успеха - в умении одеваться соответственно ситуации, непринужденно чувствовать себя в любом обществе и быть интересным собеседником, способность показать себя с лучшей стороны, деликатность, порядочность, вежливость, эрудированность – все это формирует имидж человека. И в конечном счете именно эти качества и способности человека определяют его успешность в большой, взрослой жизни.

Образовательная программа «Основы стилевого решения в одежде и технология изготовления изделия» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

Принципах обучения, в таких как:

- Индивидуальность - каждый ребенок разрабатывает свой ансамбль с учетом своих потребностей. Составляющим является изготовление сложного изделия на индивидуальный размер, прическа, макияж, дополнение аксессуарами, выполненные своими руками.

- Доступность - учет уровня развития учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей.

- Преемственность – принятие во внимание ранее приобретенных учащимися ЗУН и соответственно их развитие.

- Результативность – показ моделей на подиуме, который предполагает воспитание хорошего вкуса, красивой осанки, походки, умения создавать и демонстрировать свой ансамбль.

Формах и методах обучения:

- Дифференцированное обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся. Такая форма обучения решает задачу создание условий для развития ребенка.

- Объяснительно – иллюстративный метод дает знания за пределами программного материала, тренирует память и решает задачу  интеллектуального и духовного развития личности ребенка;

- Частично – поисковый метод при самостоятельной работе учащихся заключается в подготовке презентации по выбранным темам с использованием ИКТ. Например: «Стиль в одежде», «Макияж», «Аксессуары», «Прически» и т.д. Такой метод позволяет не только расширить кругозор у учащихся, но и развивать умение добывать информацию и умение ее представить. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Использование этого метода решает задачу развития мотивации к познанию и творчеству.

- Практико – ориентированный метод направлен на использование ЗУ на практике. Девочки кроме изготовления сложного изделия, пробуют на себе применения гигиенической и декоративной косметики (в пределах нормы), также изготавливают своими руками различные аксессуары - бижутерию, ремешки, сумочки.

- Дефиле – процесс демонстрации одежды позволяет девочкам укрепить психическое и физическое здоровье, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка

Методах контроля и управления образовательным процессом:

- текущие наблюдения;

- выполнение и анализ практических заданий;

- обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме;

- анализ сообщений по тенденциям моды;

- визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы;

- обсуждение и анализ классического шага для подиума и блоков движения на

координацию;

- самоконтроль.

Средствах обучения:

- Оборудование – швейные машинки, оверлок, необходимые принадлежности для выполнения практических работ.

- Гимнастический зал с зеркалами для визуального восприятия и самоанализа классического шага для подиума.

- Мультимедиа для презентаций.

Цели программы:

- Создать условия для развития личности ребенка.

- Способствовать повышению художественно – эстетической культуры.

- Совершенствовать специальные ЗУНы по конструированию и шитью изделий на индивидуальный размер.

- Дать начальное представление о стилевом направлении в одежде, макияже, прическе и манере держаться.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

- Создать условия для формирования представления о стилевом направлении в одежде.

- Обеспечить усвоение специальных ЗУН по изготовлению изделия.

- Расширить специальные представления по уходу за кожей лица и тела, гигиенической и декоративной косметике.

- Совершенствовать постановку корпуса, рук и головы и закрепить технику классического шага для подиума.

Развивающие:

- Создать условия для развития индивидуального творческого воображения и творческих способностей.

- Способствовать развитию у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.

- Способствовать развитию у учащихся умения применять имеющиеся знания на практике.

- Содействовать развитию специальных способностей по технике классического шага для подиума.

- Содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).

Воспитательные:

- Совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.

- Продолжить формирование творческого начала у учащихся.

- Прививать критическое отношение к внешнему виду, поведению, манере держаться.

Отличительной особенностью данной образовательной программы заключается в том, что содержание курса объединяет 4 тематических модуля, каждый из которых реализует отдельную задачу для повышения художественно – эстетической культуры учащихся. В структуру программы входят три образовательных блока: теория, практика и демонстрация готового ансамбля перед публикой. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта. Практические задания способствуют развитию творческих способностей, умения выбрать стилевое направление в одежде, создавать авторские модели, аксессуары к ним, манере держаться.

Методика организации теоретических и практических занятий представлена следующим образом:

- На занятиях учащиеся углубляют знания по технологии изготовления изделия, полученные на уроках технологии. В работе над изготовлением сложного изделия учащиеся должны научиться работать с журналами мод, строить чертежи сложного изделия с учетом своих мерок, умения работать с тканями сложных структур (в пределах нормы), добиваться качественного выполнения операций, соблюдения технологических приемов и технических условий при обработке узлов изделия.

- Модуль «Основы стилевого решения в одежде», включающая разделы «Аксессуары», «Макияж», «Прически», будет представлена с использованием мультимедиа и подготовкой информации самими учащимися. В работе над презентацией учащиеся должны уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, стремиться логически излагать материал. Прежде чем вынести презентацию на показ, учителем просматривается предложенный материал, анализируется с учащейся и только после предлагается вниманию другим учащимся. При выборе тематики презентации учитывается желание и заинтересованность учащихся. Применение на практике полученных знаний по гигиенической и декоративной косметике предусматривается по ходу изучения модуля программы. Подбор и изготовление аксессуаров (по возможности) запланирован после пошива изделия, но последовательность действий в выборе стилевого направления в одежде будет просматриваться в течение всего процесса прохождения программы.

- Модуль «Секреты твоего успеха» поможет учащимся регулировать свое поведение, принять правильное решение в различных ситуациях, подскажет секреты для достижения успеха; выполнение тестов необходимо для самооценки самими учащимися.

- Освоение материала «Основы дефиле» происходит в процессе практической деятельности в гимнастическом зале с зеркалами. Включает в себя разминку, постановку корпуса, рук, головы; технику классического шага для подиума; разучивание блока движения на координацию. На тренировку выделяется 1 академический час из 3 часов занятий и проходит еженедельно. Такой подход решает задачу психического и физического здоровья учащихся.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 12 - 14 лет. Для этой возрастной группы характерно то, что они уже умеют работать на швейной машине, знакомы с определенными технологическими приемами для обработки узлов изделия, у них высокая заинтересованность к своей внешности, желание обратить на себя внимание окружающих. В эпоху глобальной информации из Интернет, недостатка ее в телевизионных программах, когда очень трудно подростку сконцентрироваться на самом главном и предлагается эта дополнительная программа, решающая секреты успеха в этом возрасте.

Сроки реализации образовательной программы 2 года, которые делятся на два периода (1 и 2 год обучения). При этом первый и второй периоды направлены на первичное знакомство с модулями программы («Макияж», «Прически», «Аксессуары») в зависимости от стилевого решения в одежде. Также эти периоды посвящены подготовке творческих авторских моделей учащихся, так как по школьной программе учащиеся 6 классов изготавливают поясное изделие, а учащиеся 7 классов – плечевое изделие, но они простые по покрою. На занятиях дополнительного образования у учащихся повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы, работая над созданием ансамбля в целом.

Формы занятий:

По количеству детей, участвующих на занятии

- Фронтальная, в зависимости от изучаемой темы

- Индивидуальная – каждый ребенок работает над созданием своего ансамбля или стилевого решения

- Групповая или парная - подготовка презентации по выбранной темы и защита; разучивание блоков на координацию движения – подготовка к дефиле.

- Коллективная – дефиле - показ авторских работ на подиуме.

По особенности коммуникативного взаимодействия педагога и детей - творческая мастерская.

По дидактической цели – занятия по углублению знаний и практические занятия.

Все занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, принадлежностей, оборудования, включая мультимедиа (по мере необходимости). Теоретическая часть занятий включает только самое необходимое для выполнения практической работы. Причем большее количество времени занимает практическая часть. Форма занятий определяется как творческая деятельность учащихся, связанная с индивидуальным стилевым решением в одежде.

Режим занятий:

Занятия 2 раза в неделю, продолжительностью 2 и 1 академических часа. Из них - 2 часа - работа в мастерской, 1 час занятия - на освоение основы дефиле - в гимнастическом зале, Такое построение занятий решает смену деятельности учащихся и предохраняет от переутомления.

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты: 

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,

Метапредметные  результаты: 

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

использовать компьютерные технологии

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

Учащаяся будет знать:

- Основы стилевого решения в одежде.

- Технологию изготовления сложного изделия.

- Основы дефиле – постановку корпуса, рук и головы и технику классического шага для подиума.

Учащаяся будет уметь:

- Соотносить основы стилевого решения в одежде с учетом своих индивидуальных особенностей

- Работать с журналами мод.

- Готовить презентацию, выделять главное, анализировать, делать выводы, стремиться логически излагать материал.

- Обрабатывать изделие в соответствии с технологическими требованиями.

- Демонстрировать свой ансамбль.

Учащаяся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- Создание индивидуального ансамбля с учетом стилевого решения в одежде.

- Формирование своего имиджа - умение одеваться соответственно ситуации, непринужденно чувствовать себя в любом обществе и быть интересным собеседником, способность показать себя с лучшей стороны, деликатность, порядочность, вежливость, эрудированность. И в конечном счете именно эти качества и способности человека определяют его успешность в большой, взрослой жизни

- Использование ЗУН на практике: применение гигиенической и декоративной косметики (в пределах нормы), изготовление своими руками различных аксессуаров - бижутерии, ремешков, сумочек.

Учащаяся способна проявлять следующие отношения:

- Коллективные

- Дружеские.

- Творческие.

- Развитие способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс творчества. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Формы подведения итогов освоения программы:

Промежуточная:

- В процессе подготовки дефиле будут происходить обсуждения ориги­нальности замысла и его воплощения автором, подбор моделей по стилевым решениям, анализ блоков движений на координацию и музыкального оформления.

- Диагностика результатов освоения программы в процессе изучения модулей с учетом года обучения.

Итоговая:

В конце года (апрель, май) запланирован отчетный показ моделей на подиуме, когда вниманию учащихся, родителей будут предложены творческие работы учащихся. Во время демонстрации моделей одновременно будет презентация по стилевым направлениям одежды.

Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

"Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

"Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Учебно-тематический план


 

Разделы,

темы программы

Количество часов

Вид и форма аттестации/

контроля

Всего

Теоретическая часть

Практическая

часть

1 год обуче-

ния

2 год обуче-

ния

1 год обуче-

ния

2 год обуче-

ния

1 год обуче-

ния

2 год обуче-

ния

 

i

Вводное занятие

1

1

1

1

     

ii

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

29

34

         

2.1

Конструирование изделия

2

2

1

1

1

1

Предварительный контроль: наблюдение и анализ конструкторских умений

2.2

Работа с журналами мод

2

2

   

2

2

Промежуточный: подготовка и оформление выкройки

2.3

Элементы материаловедения

2

2

1

1

1

1

Промежуточный: анализ качества выполнения работ по разделам

2.4

Элементы машиноведения

1

4

 

1

1

3

Промежуточный: анализ качества выполнения работ по разделам

2.5

Технология изготовления изделия

22

22

6

6

16

16

Промежуточный: анализ качества выполнения практических работ по изготовлению изделия

Итоговый: проверка качества изготовления изделия

iii

ОСНОВЫ СТИЛЕВОГО РЕШЕНИЯ В ОДЕЖДЕ

18

26

         

3.1

Направления имиджа

1

1

1

1

   

Текущий: выполнение теоретических и практических заданий.

Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

3.2

Типы лица

1

4

1

1

 

3

Текущий: выполнение теоретических и практических заданий.

Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

3.3

Цветовое направления

2

4

1

1

1

3

Текущий: выполнение теоретических и практических заданий.

Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

3.4

Направления красоты

1

4

1

1

 

3

Текущий: выполнение теоретических и практических заданий.

Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

3.5

Направления в одежде

1

2

1

1

 

1

Текущий: Анализ своего гардероба.

3.6

Аксессуары

12

11

4

3

8

8

Текущий: выполнение контрольных заданий Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Промежуточный: анализ изготовленных украшений, сумочек, ремешков.

iV

СЕКРЕТЫ ТВОЕГО УСПЕХА

6

5

         

4.1.

Формула хороших манер

2

2

1

1

1

1

Предварительный контроль: ситуативные игры; показ ролевых игр на заданную ситуацию

4.2

Я и мир вокруг нас

2

2

1

1

1

1

Итоговый: подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

4.3

Проверь себя

2

1

1

 

1

1

Выполнение тестов

V

ОСНОВЫ ДЕФИЛЕ

18

30

         

5.1

Разминка. Постановка корпуса, рук и головы

4

10

1

1

3

9

Текущий: выполнение контрольных упражнений

5.2

Техника классического шага для подиума

4

10

1

1

3

9

Текущий: выполнение практических заданий- выполнение классического шага для подиума

5.3

Блок движения на координацию

10

10

1

1

9

9

Текущий: выполнение контрольных упражнений блока движения на координацию

Vi

Театрализованное шоу «Да здравствуют умельцы и мастерицы»

Демонстрация моделей и защита творческих проектов

2

         

Подведение итогов. Анализ и защита выполненных творческих работ, организация выставок, анализ результативности участия в конкурсах

 

ИТОГО:

74

96

24

24

48

72

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I.Вводное занятие - 1ч.

(1 и 2 годы обучения)

Содержание и задачи дополнительной образовательной программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия». Применение информационных технологий в конструировании и моделировании одежды. Инструктаж по ТБ и правила внутреннего распорядка.

Раздел II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ -29 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Тема 2.1 Конструирование изделия - 2 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Знакомство с профессиями «Дизайнер одежды», «Художник – конструктор». Виды женского легкого платья. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Чтение чертежа основы плечевого изделия – платья.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа основы платья. Формулы, необходимые для расчета конструкции платья.

Последовательность построения основы чертежа платья и поясного изделия повышенной сложности по своим меркам в натуральную величину. Внесение изменений.

Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Зарисовки моделей, выбор наилучшего варианта. Изменение основы платья с учетом фасона выбранной модели. Подготовки выкройки к раскрою.

Перечень практических работ (1 год обучения).

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции поясного и плечевого изделия повышенной сложности.

3. Построение чертежа основы поясного изделия и платья в натуральную величину по своим меркам.

4. Зарисовки моделей и выбор наилучшей.

5. Моделирование изделия выбранного фасона модели.

6. Подготовки выкройки к раскрою.

Перечень практических работ (2 год обучения).

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Работа с журналами мод.

3. Зарисовки моделей и выбор наилучшей.

4. Выбор моделей поясного и плечевого изделия с рукавами повышенной сложности.

5. Корректировка выкроек моделей поясного и плечевого изделия с рукавами повышенной сложности соразмерно индивидуальному росту.

6. Подготовки выкройки к раскрою.

Тема 2.2 Работа с журналами мод (2ч).

(1 и 2 годы обучения)

Знакомство с профессией «Художник – модельер». Инструктаж работы с журналами мод. Выбор модели, зарисовки. Определение своего размера изделия, указанных в журнале мод. Работа с выкройками журналов мод. Работа с калькой и оформление выкроек выбранной модели. Определение расхода ткани.

Перечень практических работ. (1 год обучения).

1. Выбор модели, зарисовки.

2. Снятие мерок и запись результатов измерений.

3. Снятие выкроек выбранной модели на кальку.

4. Оформление выкройки выбранной модели.

Перечень практических работ (2 год обучения).

1. Выбор модели, зарисовки.

2. Снятие мерок и запись результатов измерений.

3. Снятие выкроек выбранной модели на кальку.

4.Самостоятельное составление технологической карты «Изготовление изделия повышенной сложности»

Тема 2.3 Элементы материаловедения - 2 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Выбор ткани и отделки изделия.

Перечень практических работ (1 и 2 годы обучения).

1. Выбор ткани и отделки изделия.

Тема 2.4 Элементы машиноведения -1(2)ч.

(1 и 2 годы обучения)

Смазка и чистка швейных машин. Знакомство со специальной машиной, устройство оверлока. Правила техники безопасности при работе на швейных машинах. Назначение швов: соединительных, краевых и отделочных швов. Конструкция швов, их условное графические и технология выполнения. Изготовление образцов швов.

Перечень практических работ (1 год обучения).

Изготовление образцов швов.

Перечень практических работ ( 2 год обучения).

Изготовление образцов узлов изделия

Тема 2.5 Технология изготовления изделия - 22 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Знакомство с профессиями «Технолог», «Закройщик», «Швея». Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Технология раскроя.

Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовки деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения первой примерки, выявление дефектов изделия. Способы обработки узлов изделия. Обработка деталей кроя изделия после проведения первой примерки.

Отделка и влажно – тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

Перечень практических работ (1 год обучения).

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Прокладывание контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Подготовки деталей кроя к обработке.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей.

Порядок проведения первой примерки, выявление дефектов изделия.

Обработка деталей кроя изделия после проведения первой примерки.

Влажно – тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Перечень практических работ (2 год обучения).

Изготовление и оформление образцов узлов изделия.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Прокладывание контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Подготовки деталей кроя к обработке.

Проведения первой примерки, выявление и устранение дефектов изделия.

Обработка деталей кроя изделия после проведения первой примерки.

Проведение второй примерки изделия.

Обработка узлов изделия.

Пришивание фурнитур.

Влажно – тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Раздел iii. ОСНОВЫ СТИЛЕВОГО РЕШЕНИЯ В ОДЕЖДЕ –18 (26) ч.

(1 и 2 годы обучения)

Тема 3.1 Направление имиджа – 1 ч.

(1 год обучения)

Знакомство с профессией «Стилист». Сила внешности. Круг успеха. Чудеса преображения. Сообщение без слов.

(2 год обучения)

Последовательность стилевого направления. Создание творческой модели - единого ансамбля с учетом стиля

Перечень практических работ (1 и 2 годы обучения).

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Тема 3.2 Типы лица –1(4) ч.

(1 год обучения 1 ч.)

Знакомство с профессией «Визажист», «Косметолог» . Переоценка своей внешности. Определение формы лица. Прически, которые всегда в моде. Общие сведения о волосах, уход за ними (мытье, питание).

Перечень практических работ

  1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

(2 год обучения 4 ч.)

Средства и инструменты для ухода за волосами. Подбор прически с учетом стилевого решения в одежде. Знакомство с профессией парикмахера.

Перечень практических работ

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

2. Определение формы лица.

3.Анализ своих волос.

Анализ средств и инструментов для ухода за волосами.

Тема 3.3 Цветовое направление – 2 (4) ч.

(1 год обучения 2 ч.)

Общее понимание цвета. Характеристики цвета: глубина, чистота, оттенки.

Перечень практических работ

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Разбор цветовой гаммы.

(2 год обучения 4 ч.)

Определение цветового типа кожи. Характеристики цветовых типов кожи. Общий колорит цветовой гаммы. Подбор цветовой гаммы.

Перечень практических работ

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Тестирование типа кожи.

Разбор цветовой гаммы.

Тема 3.4 Направления красоты – 1 (4) ч.

(1 год обучения 1 ч.)

Общие сведения из истории костюма, прически и косметики. Гигиенические требования по уходу за кожей. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженные угрями. Кожа рук, ногти. Знакомство с профессией врача – косметолога.

Перечень практических работ

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

(2 год обучения 4 ч.)

Глаза. Губы. Корректировка внешности. Дневной и вечерний макияж. Средства для декоративной косметики. Техника макияжа. Знакомство с профессией визажиста.

Перечень практических работ.

Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Нанесение дневного и вечернего макияжа.

Тема 3.5 Направления в одежде – 1(2) ч.

(1 и 2 годы обучения)

Анализ гардероба. «Ключевые» предметы гардероба. Зимний и летний гардероб. Обувь.

Перечень практических работ (1 год обучения 1 ч.).

Анализ своего гардероба.

Перечень практических работ (2 год обучения 2 ч.).

1.Анализ своего гардероба.

2.Составление капсул – сочетание предметов одежды.

Тема 3.6 Аксессуары – 12 (11) ч.

(1 и 2 годы обучения)

Узоры, материалы, аксессуары. Украшения. Сумки. Пояса. Шляпка и перчатки. Платки и шарфы. Технология изготовления украшений, сумочек, ремешков. Знакомство с профессией «Дизайнер аксессуаров»

Перечень практических работ (1 год обучения 12 ч.).

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

2. Изготовление украшений, сумочек, ремешков.

Узоры, материалы, аксессуары. Украшения. Сумки. Пояса. Шляпка и перчатки. Платки и шарфы. Технология изготовления украшений, сумочек, ремешков.

Перечень практических работ (2 год обучения 11ч.).

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

2. Подбор аксессуаров для своего ансамбля.

3. Изготовление украшений, сумочек, ремешков.

Раздел iV. СЕКРЕТЫ ТВОЕГО УСПЕХА – 6 (5) ч.

(1 и 2 годы обучения)

Тема 4.1 Формула хороших манер – 2 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Воспитанность, вежливость, уважение, этика общения. Приветствие. Пунктуальность Самообладание. Улаживание конфликта. Улыбка.

Перечень практических работ (1 и 2 годы обучения).

1.Анализ ситуаций, возникающих в жизни.

Тема 4.2 Я и мир вокруг нас – 2 ч.

(1 и 2 годы обучения)

Остановись мгновение, ты прекрасно!. Правила поведения в школе в театре, в концерте, в кино, в музеев транспорте. Как мы стоим, сидим. Делаем покупки, гуляем по городу.

Перечень практических работ (1 и 2 годы обучения).

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

Тема 4.3 Проверь себя – 2 (1) ч.

и 2 годы обучения)

Перечень практических работ (1 год обучения 2 ч.).

  1. Выполнение тестов на грамотность, воспитанность, владение этикетом общения. Упражнение на вежливость.

Перечень практических работ (2 год обучения 1 ч.).

1. Выполнение тестов на грамотность, воспитанность, владение этикетом общения. Упражнение на вежливость.

Раздел V. ОСНОВЫ ДЕФИЛЕ – 18 (30 ч.)

(1 и 2 годы обучения)

Тема 5.1 Разминка. Постановка корпуса, рук и головы - 4 (10ч)

(1 год обучения 4 ч.)

(2 год обучения 10 ч.)

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Общеразвивающие упражнения: ходьба, бег, на восстановления дыхания, плечевой торс, тазобедренных суставов. Упражнения на осанку. Постановка корпуса, рук и головы.

Тема 5.2 Техника классического шага для подиума – 10 ч.

(1 год обучения 4 ч.)

(2 год обучения 10 ч.)

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Анализ шагов для подиума. Разучивание техники классического шага. Работа над ритмом.

Тема 5.3 Блок движения на координацию – 4 (10 ч.)

(1 и 2 годы обучения)

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Анализ и подбор блоков движения с учетом предлагаемых ансамблей. Разучивание блоков движения на координацию.

Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)

п/п

Тема занятия

Кол-во

час

Содержание занятия

Виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

Раздел I.Вводное занятие

1

Содержание и задачи дополнительной образовательной программы «Модница». Применение информационных технологий в конструировании и моделировании одежды. Инструктаж по ТБ и правила внутреннего распорядка.

Повторение правил техники безопасности

   

Раздел II ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (29 ч)

   

2-3

Конструирование изделия

2

Знакомство с профессиями Художник – конструктор». Знакомство с профессией «Художник – модельер». Виды женского легкого платья. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Чтение чертежа основы плечевого изделия – платья.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа основы платья. Формулы, необходимые для расчета конструкции платья.

Последовательность построения основы чертежа платья и поясного изделия повышенной сложности по своим меркам в натуральную величину. Внесение изменений.

Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Зарисовки моделей, выбор наилучшего варианта. Изменение основы платья с учетом фасона выбранной модели. Подготовки выкройки к раскрою.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции поясного и плечевого изделия повышенной сложности.

3. Построение чертежа основы поясного изделия и платья в натуральную величину по своим меркам.

4. Зарисовки моделей и выбор наилучшей.

5. Моделирование изделия выбранного фасона модели.

6. Подготовки выкройки к раскрою.

   

4-5

Работа с журналами мод

2

Инструктаж работы с журналами мод. Выбор модели, зарисовки. Определение своего размера изделия, указанных в журнале мод. Работа с выкройками журналов мод. Работа с калькой и оформление выкроек выбранной модели. Определение расхода ткани.

1. Выбор модели, зарисовки.

2. Снятие мерок и запись результатов измерений.

3. Снятие выкроек выбранной модели на кальку.

4. Оформление выкройки выбранной модели.

   

6-7

Элементы материаловедения

2

Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Выбор ткани и отделки изделия.

 

1. Выбор ткани и отделки изделия.

   

8

Элементы машиноведения

1

Смазка и чистка швейных машин. Знакомство со специальной машиной, устройство оверлока. Правила техники безопасности при работе на швейных машинах. Назначение швов: соединительных, краевых и отделочных швов. Конструкция швов, их условное графические и технология выполнения. Изготовление образцов швов.

Изготовление образцов швов.

   

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

Технология изготовления изделия

22

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Технология раскроя.

Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовки деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения первой примерки, выявление дефектов изделия. Способы обработки узлов изделия. Обработка деталей кроя изделия после проведения первой примерки.

Отделка и влажно – тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

3.Подготовки деталей кроя к обработке.

4.Обработка деталей кроя.

5.Скалывание и сметывание деталей.

6.Порядок проведения первой примерки, выявление дефектов изделия.

7.Обработка деталей кроя изделия после проведения первой примерки.

8. Влажно – тепловая обработка изделия.

9. Определение качества готового изделия

   

Раздел iii. ОСНОВЫ СТИЛЕВОГО РЕШЕНИЯ В ОДЕЖДЕ (18 ч)

   

31

Направления имиджа

1

Знакомство с профессией «Стилист». Сила внешности. Круг успеха. Чудеса преображения. Сообщение без слов.

1. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

   

32

Типы лица

1

Знакомство с профессией «Визажист», «Косметолог». Переоценка своей внешности. Определение формы лица. Прически, которые всегда в моде. Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Общие сведения о волосах, уход за ними (мытье, питание).

1.Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

   

33-34

Цветовое направления

2

Общее понимание цвета. Характеристики цвета: глубина, чистота, оттенки.

Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита.

Разбор цветовой гаммы

   

35

Направления красоты

1

Общие сведения из истории костюма, прически и косметики. Гигиенические требования по уходу за кожей. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженные угрями. Кожа рук, ногти. Знакомство с профессией врача – косметолога.

Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

   

36

Направления в одежде

1

Анализ гардероба. «Ключевые» предметы

гардероба. Зимний и летний гардероб. Обувь.

Анализ своего гардероба

   

37-38

39-40

41-42

43-44 45-46

47-48

Аксессуары

12

Узоры, материалы, аксессуары. Украшения. Сумки. Пояса. Шляпка и перчатки. Платки и шарфы. Технология изготовления украшений, сумочек, ремешков.

1.Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

2.Изготовление украшений, сумочек, ремешков.

   

Раздел iV. СЕКРЕТЫ ТВОЕГО УСПЕХА (6 ч)

   

49-50

Формула хороших манер

2

Остановись мгновение, ты прекрасно!. Правила поведения в школе в театре, в концерте, в кино, в музеев транспорте. Как мы стоим, сидим. Делаем покупки, гуляем по городу.

Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

   

51-52

Я и мир вокруг нас

2

Остановись мгновение, ты прекрасно!. Правила поведения в школе в театре, в концерте, в кино, в музеев транспорте. Как мы стоим, сидим. Делаем покупки, гуляем по городу.

Подготовка презентации по выбранной теме и ее защита

   

53-54

Проверь себя

2

Тесты на грамотность, воспитанность, владение этикета.

Выполнение тестов на грамотность, воспитанность, владение этикетом общения. Упражнение на вежливость.

   

Раздел V. ОСНОВЫ ДЕФИЛЕ (18ч)

   

55-56

57-58

Разминка. Постановка корпуса, рук и головы

4

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Общеразвивающие упражнения: ходьба, бег, на восстановления дыхания, плечевой торс, тазобедренных суставов. Упражнения на осанку. Постановка корпуса, рук и головы.

Выполнение разминки, упражнения на осанку, рук и головы

   

59-60

61-62

63-64

65-66

67-68

Техника классического шага для подиума

10

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Анализ шагов для подиума. Разучивание техники классического шага. Работа над ритмом

Разучивание техники классического шага. Работа над ритмом

   

69-70

71-72

Блок движения на координацию

4

Просмотр видеофильма «Основы дефиле». Анализ и подбор блоков движения с учетом предлагаемых ансамблей. Разучивание блоков движения на координацию.

Разучивание блоков движения на координацию.

   

73-74

 

74

Итоговое занятие . Подведение итогов. Анализ выполненных творческих работ

Защита творческих проектов

   
             

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета – швейной мастерской, танцевального зала с зеркалами. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: CD и видео записи, технологических карт для обработки узлов изделия, цветного принтера для распечатывания выкроек, сканера для размещения фотографий для работы с компьютерной программой «Салон красоты 2». Также может быть использована компьютерная программа «Компьютерный журнал моделей», что позволяет информационный материал использовать учащимися в качестве средства изготовления выкроек выбранной модели. Такое оснащение ускорило бы прохождение программы по модулям «Макияж», «Прически», «Конструирование швейных изделий» и процесс изготовления выкроек выбранной модели учащимися.


 


 


 


 


 


 


 

Литература

Анна Еланская «Секреты твоего успеха» М.: Изд –во «Махаон» 2006.

Гизела Ватерман, Франциска Цингель «Ваш неповторимый стиль»- М.: Изд – во «Кристина и К» 1997;

Кэрол Спенсер, «Выбери свой стиль» - М.: Изд –во ЭКСМО – Пресс, 2000;

«Между нами, девочками…» Советы на каждый день. – Нижний Новгород: «Русский купец» и Братья славяне»,1995;

«Макияж» Серия «Энциклопедия современной женщины» - М.: Изд –во «Внешсигма», 2000;

Литвина О. Оригинальные модели из кожи и драпа, обвязанные крючком.- М.: Изд –во «Эксмо», 2009

Хворостухина С.А. «Вязаные модные аксессуары» - М.: «РИПОЛ классик», 2009

Хворостухина С.А. «Стильная бижутерия своими руками» - М.: «РИПОЛ классик», 2009

Христель Бушер, «Какой цвет вам к лицу» - М.: Изд – во «Кристина и К», 1997

Видеофильм «Основы дефиле» Манекенщица – NEW ZEST 1997, Lclub Film

Компьютерная программа «Салон красоты 2» - М.:ЗАО «Новый Диск», 2003

Компьютерный журнал моделей «Весенняя капель», «Блузки», «Вечерние платья» Системы проектирования одежды LEKO. www. LEKALO. Info.

13 Ресурсы Интернет

Дата проведения: с 17 мая по 21 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.