12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокоткин Александр Михайлович351
Вожатый детских оздоровительных лагерей; В марте 2020 года прошел отбор во Всероссийский Студенческий Педагогический Отряд "Дельфин.RU"
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Отрядное дело «Смена по нашим правилам»

Возраст: 10-15 лет

Цель: распределение обязанностей в отряде.

Задачи:

1. Развивать самостоятельность, ответственность и инициативность у детей

2. Формировать положительные отношения у детей

3. Воспитывать уважительное отношение к соотрядникам.

Период проведения: организационный период

Оборудование: канцтовары для оформления реквизитов и плакатов (цветная бумага, клей, ножницы, ватманы, краски и т.д.), ноутбук, колонки, распределительный бланк.

Предварительная работа: не требуется

Ожидаемые результаты:

Знать обязанности в своей группе;

Уметь выполнять поручения по направлениям;

Уметь сотрудничать с коллегами по группе.

СТРУКТУРА ОТРЯДНОГО ДЕЛА

Этап

Время

Деятельность вожатого

Деятельность детей

1. Приветствие

1 минута

Приветствие детей

Приветствие вожатого

2. Распределение по группам

5 минут

Введение в курс дела, подробное описание каждого направления;

Распределение по группам;

Распределение заданий по группам.

Слушают вожатого и делают выбор по направлению;

Запоминают свои обязанности и поручения.

3. Выполнение поручений

40 минут

Следит за процессом выполнения поручений по каждому направлению.

Выполняют поручения, заданные вожатым.

4. Демонстрация выполненных поручений

20 минут

Оценивает выполненные задания, делает поправки.

Демонстрируют выполненные поручения.

5. Выборы руководителей по направлениям

5 минут

Фиксирует в распределительный бланк.

Выбирают руководителей.

6. Рефлексия. Итог.

2 минуты

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ПРИВЕТСТВИЕ (1 минута)

Вожатый: Добрый день, друзья! Впереди у нас с вами целая смена наполненная различными событиями. А чтобы она прошла на «Ура!», нам просто необходимо распределить обязанности. Каждому из вас предстоит выбрать группу по интересам. Их всего 5:

Художественное направление

Организация спортивных мероприятий.

Хореографическое направление

Актёрское направление, вокал

Организация и координация мероприятий

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ (5 минут)

Вожатый: И так, чем же у нас занимаются «Художественное направление». Этой группе предстоит работать над оформлением отрядного места и уголка, помогать оформлять сцену, готовить плакаты поддержки и стенгазеты. Ребята, которые вдохновлены красками и кисточками, вам точно сюда.

Вожатый: Следующее группа «Организация спортивных мероприятий». На этих ребятах возлагается не мало ответственности, ведь для них спорт – это жизнь! Не пропускают не одни спортивные мероприятия, а так же следят за порядком на зарядке. Я уверен, что многие ребята окажутся в этой группе.

Вожатый: Ну а сюда пойдут те ребята, у которых всё связано с танцами, поэтому они спешат в «Хореографическое направление». Им предстоит не мало поставить танцевальных постановок и флешмобов.

Вожатый: А следующая группа для тех, кто не может жить без сцены, без аплодисментов зрителей это «Актерское мастерство и вокал». Тут без лишних слов, ведь я уверен, что в нашем отряде самые артистичные ребята.

Вожатый: Ну одна из важнейших групп, без которых не смогут существовать остальные «Организация и координация мероприятий». Это те люди, которые следят за репетициями, вносят самые креативные идеи, готовят реквизит к мероприятиям и являются работниками сцены и помощниками ди-джея

Вожатый: Я уверен, что каждый из вас определился и сделал важный выбор. Конечно же мы все с вами будем участвовать в различных мероприятиях, но у каждого будет особенная обязанность, за которую он будет нести большую ответственность. Итак, я попрошу выйти сюда … (называет по порядку ребят по определенному направлению, и следом дает задание для группы, как бы попробовать себя в практике).

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ (40 минут)

1 группа «Художественного направления»

Задание: подготовить плакаты болельщиков за свой отряд, затем организовать с группой «Организация и координация мероприятий»

2 группа «Спорта и труда»

Задание: навести порядок на территории отряда, приготовить спортивный арт-объект для отрядного места

3 группа «Хореографического направления»

Задание: найти музыку и поставить отрядный флешмоб

4 группа «Актерского мастерства и Вокала»

Задание: подготовить 2 номера на ближайшие мероприятия

5 группа «Организации и координации мероприятий»

Задание: придумать реквизит на ближайшее мероприятие, а так же продумать систему работы за кулисами.

(После объяснения задания ребята через практику показывают творческие способности, тем самым у них вырабатывается понимание и осознание ответственности по своим обязанностям)

4. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ (20 минут)

После окончания времени ребята демонстрируют выполненные задания.

5. ВЫБОРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (5 минут)

Теперь по каждому направлению выберите человека, которому вы готовы доверить руководить группой.

(Выбирают руководителей)

6. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ (2 минуты)

Вожатый: Ребята, скажите у кого возникли трудности при выполнение задания? Готовы ли вы к своим поручениям?

Продолжите фразу:

«Мне больше всего понравилось…»

«Мне было полезно…»

«Был недочет в …»

«Я учту то, что…»

(Отвечают на вопросы вожатого)

Вожатый: Поздравляю, теперь у каждого из вас есть свои поручения. Я уверен, что теперь мы с вами способны вершить новые горизонты и достигать больших результатов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.